Презентация "Даосизм и история становления даосского типа мудреца" - скачать презентации по Информатике

Содержание

Слайд 2

Цели и задачи лекции Цель лекции – сформировать у студентов следующие

Цели и задачи лекции

Цель лекции – сформировать у студентов следующие умения:
Определение

религиозных течений
Владение религиозной терминологией
Задачи лекции – ознакомить студентов с историей возникновения и основными положениями даосизма, а также дать историко-культурологическую характеристику основателя данного учения.
Слайд 3

Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения данной темы Анализ

Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения данной темы

Анализ и

прогнозирование общественного и политического процесса в Азии через призму представлений о человеке и личности в конкретном регионе.
Адекватное восприятие представителей других культур и традиций.
Свободное ориентирование в терминах теорий личности и религиозных понятиях.
Слайд 4

Содержание Ключевые понятия Учебный материал Рекомендуемая литература

Содержание

Ключевые понятия
Учебный материал
Рекомендуемая литература

Слайд 5

Ключевые понятия Даосизм (кит. 道教, пиньинь dàojiào) — китайское традиционное учение,

Ключевые понятия

Даосизм (кит. 道教, пиньинь dàojiào) — китайское традиционное учение, включающее элементы

религии, мистики, гаданий, шаманизма, медитационной практики, науки. Существует также даосская философия.
Дао (道) — буквально «путь», в даосизме — бытие и изменение Вселенной в самом общем смысле. Безличностная сила, воля вселенной, которой должен соответствовать порядок всех вещей в мире.
Дэ (德) — буквально «добродетель» или «мораль». Благодать, огромная духовная мощь, которой Небо наделяло правителя Китая и которую он мог передавать своим подданным .
У-вэй (無為) — буквально «недеяние» — понимание того, когда надо действовать, а когда бездействовать.
Слайд 6

Учебный материал Основатель – Лао-Цзы (Ли Эр). Жил примерно во времена

Учебный материал

Основатель – Лао-Цзы (Ли Эр). Жил примерно во времена Конфуция.

Нет достоверных сведений о его существовании.
Существует множество легенд по поводу его рождения, жизни и смерти.
Основной труд – «Дао дэ Цзин» («Книга о пути и его проявлениях») – Ли Эр написал для начальника заставы, после чего покинул территорию Китая и ушел в неизвестном направлении.
Слайд 7

Основные положения даосизма Дао – источник всего сущего, оно безлико, благая

Основные положения даосизма

Дао – источник всего сущего, оно безлико, благая сила.
Дао

неподвижно, но является началом любого движения.
Аналогия дао:
Женщина – даёт жизнь.
Младенец – чистый разум, во власти чувств.
Вода – течёт вне зависимости от воли и чувств окружающих.
Слайд 8

Мир таков, каков он есть. Совершенство вокруг нас, но не в

Мир таков, каков он есть. Совершенство вокруг нас, но не в

нашем воображении.
Возврат к совершенству – движение в сторону естественности (исключая насильственное, предумышленное и социально предписаное).
Идеальное состояние сознания – мин (просветление).
Принцип «уравнивания вещей» - все вещи равны между собой.
Слайд 9

Даосский мудрец Для гармонии необходимо следовать Дао. Дао нельзя постичь кроме

Даосский мудрец

Для гармонии необходимо следовать Дао.
Дао нельзя постичь кроме как

через реальность. Нет ничего реальнее жизни, а значит постичь Дао можно только через жизнь.
Мудрец – тот, кто пестует жизнь через физические методы и правильный внутренний настрой.
«Легко перестать оставлять следы, но трудно идти не касаясь земли» - нужно искать гармонию между медитацией и жизнью.
Слайд 10

Даосизм и конфуцианство Даоссы так говорят о конфуцианстве: «Когда устранили великое

Даосизм и конфуцианство

Даоссы так говорят о конфуцианстве: «Когда устранили великое дао,

появились «человеколюбие» и «справедливость». Когда появилось мудрствование, возникло и великое лицемерие. Когда шесть родственников(отец, мать, старший и младший братья, муж, жена) в раздоре, тогда появляются «сыновняя почтительность» и «отцовская любовь». Когда в государстве царит беспорядок, тогда появляются и «верные слуги»( честные и преданные государственные деятели)».
«Дао дэ Цзин»
Слайд 11

Дуализм в даосизме Даосизм признаёт существование двух основных начал в мире:

Дуализм в даосизме

Даосизм признаёт существование двух основных начал в мире: инь

и ян. Инь - это тёмной, женское, ян - это светлое, мужское начало. Так же как Дао устанавливает равновесие, инь и ян нуждаются в нём.
Слайд 12

Энергия Ци Ци - это жизненная сила, пульсирующая во всех живых

Энергия Ци

Ци - это жизненная сила, пульсирующая во всех живых вещах,

незримо наполняющая их энергией и движением. Здоровый, сильный и уравновешенный человек имеет хорошую ци; слабый или больной человек имеет плохую ци. Когда человек умирает, энергия ци покидает его тело и остается лишь пустая оболочка.
Важно отметить, что понятия ци и «дух» (шэнь) не считались равнозначными. Вот что говорит даосский философ Хуань Чжэнь о соотношении ци и шэнь.
«Дух - это дитя ци. Ци - мать духа. Дух и ци следуют друг за другом подобно телу и тени».
Слайд 13

Культивация энергии Ци Существует несколько аспектов ци, хотя по своей сути

Культивация энергии Ци

Существует несколько аспектов ци, хотя по своей сути это

разные проявления одной и той же энергии:

Методы совершенствования ци

Слайд 14

Принципы У-вэй У-вэй – невмешательство, деятельное бездействие. Существует 2 принципа У-вэй:

Принципы У-вэй

У-вэй – невмешательство, деятельное бездействие.
Существует 2 принципа У-вэй:

Слайд 15

Рекомендуемая литература Дао-Дэ цзин [Текст] / пер.с кит., вступ. ст., коммент.

Рекомендуемая литература

Дао-Дэ цзин [Текст] / пер.с кит., вступ. ст., коммент. В.

В. Малявина. - М. : АСТ : Астрель, 2005. - 559, [1] с.
Маслов А.А. Загадки, тайны и коды "Дао дэ цзина" [Текст] / А. А. Маслов ; худож.-оформ. А. Семенова. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 272 с.
Притчи человечества / сост.: В. В. Лавский. - М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2007. - 576 с.