Программирование на языке C#. Файлы

Содержание

Слайд 2

Файл – именованный набор байтов, который может быть сохранен на некотором накопителе, например файл.txt.

Файл –
именованный набор  байтов, который может быть сохранен на некотором

накопителе,
например файл.txt.  
Слайд 3

Под работой с файлами подразумевается: Создание файлов; Чтение данных; Запись данных.

Под работой с файлами подразумевается:

Создание файлов;
Чтение данных;
Запись данных.

Слайд 4

В Си-шарп есть пространство имен System.IO, в котором реализованы все необходимые

В Си-шарп есть пространство имен System.IO, в котором реализованы все необходимые нам

классы для работы с файлами. Чтобы подключить это пространство имен, необходимо в самом начале программы добавить строку using System.IO.
Для использования кодировок еще добавим пространство using System.Text;
Слайд 5

Режимы открытия FileMode: - Append – открывает файл (если существует) и

Режимы открытия FileMode: - Append – открывает файл (если существует) и переводит указатель в конец

файла (данные будут дописываться в конец), или создает новый файл.
- Create - создает новый файл(если существует – заменяет)
- Open - открывает файл
Слайд 6

Для работы с файлами нам понадобится класс FileStream . FileStream -

Для работы с файлами нам понадобится класс FileStream . FileStream - класс который позволяет выполнять

операции чтения/записи в файл.
Слайд 7

static void Main(string[] args) { FileStream file1 = new FileStream("d:\\file1.txt", FileMode.Create);

static void Main(string[] args) {
   FileStream file1 = new FileStream("d:\\file1.txt", FileMode.Create); //создание

нового файла
   FileStream file2 = new FileStream("d:\\file2.txt", FileMode.Open); //открытие существующего файла
   FileStream file3 = new FileStream("d:\\file3.txt", FileMode.Append); //открытие файла для дозаписи в конец файла
}
Слайд 8

Для чтения данных нам понадобится класс StreamReader. В нем реализовано множество

Для чтения данных нам понадобится класс StreamReader. В нем реализовано множество методов

для удобного считывания данных.
static void Main(string[] args) {    FileStream file1 = new FileStream("d:\\test.txt", FileMode.Open); //обратились к файлу
   StreamReader reader = new StreamReader(file1); //создаем объект на файл
   Console.WriteLine(reader.ReadToEnd ()); //выводим на экран все строки которые находятся в файле
   reader.Close(); //закрываем поток    }
Слайд 9

Для записи данных используется класс StreamWriter. static void Main(string[] args) {

Для записи данных используется класс StreamWriter. static void Main(string[] args) {    FileStream file1

= new FileStream("d:\\test.txt", FileMode.Create);
  StreamWriter writer = new StreamWriter(file1);
   writer.WriteLine("текст"); //записываем в файл
   writer.Close(); //Не закрыв, в файл ничего не запишется }
Слайд 10

40 StreamWriter sw = File.CreateText("data.txt"); Console.Write("Введи n= "); int n =

40

StreamWriter sw = File.CreateText("data.txt");
Console.Write("Введи n= ");
int n = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
int a;
for (int

i = 0; i < n; i++)
{
a=rand.Next(-10,10);
sw.WriteLine(Convert.ToString(a));
}
sw.Close();

Задача. Создать файл с именем data.txt и заполнить его N случайными числами.

Создаем элемент класса StreamWriter и связываем его с файлом на диске

Записываем в файл очередную строку

Закрываем файл

Слайд 11

42 Файл с данными, выведенный на экран Файл с данными, открытый Блокнотом Содержание

42

Файл с данными, выведенный на экран

Файл с данными, открытый Блокнотом

Содержание

Слайд 12

43 Где находится файл с данными \Мои документы\Visual Studio 2008\ Projects\Имя_проекта\Имя_проекта\bin\Debug

43

Где находится файл с данными

\Мои документы\Visual Studio 2008\
Projects\Имя_проекта\Имя_проекта\bin\Debug

Файл данных и исполняемый

файл в проводнике

Примерный путь к файлу с данными

Содержание

Слайд 13

Задача 1. Считать из файла информацию и вывести на экран. Задача

Задача 1. Считать из файла информацию и вывести на экран.
Задача 2.

Сохранить в файл любую информацию.
Задача 3. Создайте файл numbers.txt и запишите в него натуральные числа от 1 до 500 через запятую.
Задача 4. Дан массив строк: "red", "green", "black", "white", "blue". Запишите в файл элементы массива построчно (каждый элемент в новой строке).
Слайд 14

Напишите программу, которая дописывает в находящийся на диске А: файл phone.txt

Напишите программу, которая дописывает в находящийся на диске А: файл phone.txt

имя, фамилию и номер телефона, например, вашего товарища. Если файла на диске нет, то программа должна создать его. В файле каждый элемент данных (имя, фамилия, телефон) должен находиться в отдельной строке. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже.
Добавление в телефонный справочник Фамилия -> Сидоров Имя -> Вася Телефон -> 234-84-37 Информация добавлена. Для завершения работы нажмите
Слайд 15

Составим, по которой будет рассчитана и записана в файл таблица квадратных

Составим, по которой будет рассчитана и записана в файл таблица квадратных

корней для целых чисел от 1 до 10. Для контроля эта же таблица выводится на экран.
Слайд 16

Создать файл, с произвольным текстом, который будет обязательно содержать: буквы, цифры

Создать файл, с произвольным текстом, который будет обязательно содержать: буквы, цифры

символы. Посчитать сколько цифр от 0 до 9 встречается в файле. На экран вывести сообщение о количество цифр и сам текст файла.