Создание трехмерного мира в SketchU. Введение в трехмерную графику. (Урок 1)

Содержание

Слайд 2

План Введение в трехмерную графику. Виды 3D-моделирования. Роль трехмерной графики в

План

Введение в трехмерную графику.
Виды 3D-моделирования.
Роль трехмерной графики в дизайне и

современном мире в целом.
Сферы использования 3D-графики.
Примеры изображений, созданных средствами 3D-графики.
Слайд 3

Трёхмерная графика (3D Graphics) — раздел компьютерной графики, совокупность приёмов и

Трёхмерная графика (3D Graphics) — раздел компьютерной графики, совокупность приёмов и инструментов, предназначенных для

изображения объёмных объектов.

Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ (однако, с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров, трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость).

С помощью трёхмерной графики можно и создать точную копию конкретного предмета, и разработать новое, даже нереальное представление до этого момента не существовавшего объекта.

Слайд 4

Процесс создания трехмерной модели включает три этапа: 1. Моделирование. 2. Текстурирование.

Процесс создания трехмерной модели включает три этапа: 1. Моделирование. 2. Текстурирование. 3. Визуализация -

вывод модели (печать либо на монитор).
Слайд 5

Виды трехмерной графики полигональная аналитическая фрактальная Плоскость (полигон) Формула Треугольник Метод моделирования сплайновая Сплайн

Виды трехмерной графики

полигональная

аналитическая

фрактальная

Плоскость
(полигон)

Формула

Треугольник

Метод моделирования

сплайновая

Сплайн

Слайд 6

Виды моделирования в SketchUp Полигональное Сплайновое

Виды моделирования в SketchUp

Полигональное

Сплайновое

Слайд 7

Полигональное моделирование - это вид 3Д моделирования, который появился в то

Полигональное моделирование -
это вид 3Д моделирования, который появился в то время,

когда для определения местонахождения точки необходимо было вручную вводить ее координаты по осям X, Y, Z. Если три точки координат задать как вершины и соединить их ребрами, то получится треугольник, который в 3Д моделировании называют полигоном. 
Полигон с тремя вершинами называется триангулированным полигоном, с четырьмя вершинами – квадриангулированным полигоном. Соединенные между собой полигоны образуют полигональную сетку или полигональный объект. Для того, чтобы края модели не имели граненого вида, необходимо, чтобы полигоны были малого размера, а поверхность объекта состояла из маленьких плоскостей.
Слайд 8

Сплайновое моделирование - это вид 3Д моделирования, при котором модель создается

Сплайновое моделирование -
это вид 3Д моделирования, при котором модель создается при

помощи сплайнов (Сплайн − от англ. spline – гибкое лекало, в 3D – это трехмерная кривая). Линии сплайнов задаются трехмерным набором контрольных точек в пространстве, которые и определяют гладкость кривой. Все сплайны сводятся к сплайновому каркасу, на основе которого уже будет создаваться огибающая трехмерная геометрическая поверхность.
Основными базовыми сплайновыми примитивами являются:
Линия (Line);
Дуга (Arc);
Спираль (Helix)
Окружность (Circle);
Прямоугольник (Rectangle);
Сечение (Section); Сплайновый текст (Text).
Слайд 9

Размер рабочего файла зависит от: количества полигонов в модели количества объектов

Размер рабочего файла зависит от:
количества полигонов в модели
количества объектов на сцене
разрешения

изображения текстур объекта
Слайд 10

Сферы 3D моделирования: Архитектура Конструирование Реклама Дизайн интерьеров Ландшафтный дизайн Городское

Сферы 3D моделирования:

Архитектура
Конструирование
Реклама
Дизайн интерьеров
Ландшафтный дизайн
Городское планирование
GameDev (разработка игр)
Киноиндустрия
3D печать
Наука
Ювелирное искусство

Слайд 11

Программы для 3Д моделирования Autodesk 3d max (с помощью данной программы

Программы для 3Д моделирования

Autodesk 3d max (с помощью данной программы были

созданы некоторые сцены таких фильмов, как «Матрица», «Парк юрского периода», «Лара Крофт» и другие);
Слайд 12

Программы для 3Д моделирования Autodesk Maya (очень популярная программа в кинематографе.

Программы для 3Д моделирования

Autodesk Maya (очень популярная программа в кинематографе. С

помощью нее были созданы персонажи Голлум («Властелин колец»), мышонок Литтл Стюарт и даже Шрек);
Слайд 13

Программы для 3Д моделирования Autodesk Softimage (с помощью данной программы создавались

Программы для 3Д моделирования

Autodesk Softimage (с помощью данной программы создавались рекламные

ролики M&M's и Coca-Cola, фильмы «Город грехов», «Аватар», «Братья Гримм»);