Содержание
- 2. КАК ЛЮДИ ЧИТАЮТ ГАЗЕТУ Газету не читают от начала до конца, а «просматривают» полосы или развороты,
- 3. КАК ЛЮДИ ЧИТАЮТ ГАЗЕТУ Обычно газету читают... с начала или с конца.
- 4. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ газета?
- 5. СЛАГАЕМЫЕ ГАЗЕТЫ 1. Колонки текста 2. Заголовки 3. Подзаголовки 4. Рубрики 5. Лид-абзацы 6. Подписи автора
- 6. КОЛОНКИ ТЕКСТА Колонки текста создают в газете ритм. Колонка текста должна быть удобна для чтения: не
- 7. КОЛОНКИ ТЕКСТА Газета без колонок не выглядит как газета
- 8. КОЛОНКИ ТЕКСТА На полосе А4 хорошо помещается не более трех колонок
- 9. КОЛОНКИ ТЕКСТА Колонки можно объединять, это позволяет избавиться от монотонности, не теряя ритма Ширина текстов и
- 10. КОЛОНКИ ТЕКСТА Колонки можно объединять, это позволяет избавиться от монотонности, не теряя ритма Ширина текстов и
- 11. ТАК НЕ НАДО
- 12. ЗАГОЛОВКИ Привлекают внимание читателя. Заголовки должны «кричать».
- 13. ЗАГОЛОВКИ Обратите внимание, насколько заголовки крупнее основного текста!
- 14. Используйте размер шрифта в заголовке не менее 30. Лучше больше! Совет
- 15. ПОДЗАГОЛОВКИ В комплексе с заголовком проясняют содержание статьи
- 16. РУБРИКИ Структурируют содержание газеты
- 17. ЛИД-абзацы «Вводят» читателя в текст: дают основную информацию; интригуют, «заставляя» продолжить чтение; ставят проблему.
- 18. ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС Заголовки и подзаголовки Рубрики Лид-абзацы + + ___________________________ ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС
- 19. ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС Та информация, на основании которой читатель принимает решение - будет он читать текст, или
- 20. ПОДПИСИ АВТОРА Подпись автора - обязательный элемент газеты! Они могут располагаться как после текста, так и
- 21. ИЛЛЮСТРАЦИИ Фотографии Рисунки Инфографика
- 22. ИЛЛЮСТРАЦИИ Привлекают внимание. Убеждают в достоверности написанного в тексте. Добавляют эмоций.
- 23. ИЛЛЮСТРАЦИИ СИЛЬНЕЕ СЛОВ!
- 25. КОЛОНТИТУЛЫ Выполняют функцию навигации по газете. Придают законченность газетной полосе.
- 26. Колонтитул содержит: Название и/или логотип издания Порядковый номер и дату выхода номера Номер полосы Иногда -
- 27. ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ Линии Плашки Подложки Мелкие картинки
- 28. ВРЕЗКИ «Разбивают» монотонность текста Привлекают внимание Подчеркивают главное
- 29. Комплекс элементов газеты позволяет воспринимать её как единое целое
- 31. РАЗВОРОТ Две смежных полосы газеты. Они должны хорошо смотретьcя не только по отдельности, но и в
- 32. Центральный разворот газеты можно верстать КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
- 37. ПЕРВАЯ ПОЛОСА Лицо газеты. Глядя на первую полосу, даже не зная языка, мы уже представляем себе
- 41. ПЕРВАЯ ПОЛОСА СОДЕРЖИТ: Титульный комплекс Первополосное фото Анонсы материалов выпуска «Гвоздевой» материал
- 42. Титульный комплекс Занимает около четверти площади первой полосы 1/2 1/4
- 43. СЛАГАЕМЫЕПЕРВОЙ ПОЛОСЫ Название газеты Номер Дата Издатель Крупное изображение Анонсы Броский заголовок
- 44. ИТАК, ПЕРВАЯ ПОЛОСА - ЭТО... Самопрезентация газеты: кто мы такие (титульный комплекс); какие мы (стилистика верстки);
- 45. ВЕРХНЯЯ ПОЛОВИНА ПЕРВОЙ ПОЛОСЫ Это то, на основании чего читатель принимает решение о том, надо ли
- 46. В ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ содержится информация об издании (название, дата выхода, учредитель, сведения о регистрации); информация о
- 47. ТИТУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – общередакционное «здравстуйте» ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ – общередакционное «до свидания»
- 48. Пустые места на полосе Воздух или «дыры»
- 49. Пустые места на полосе Воздух создает эффект легкости чтения Дыры - эффект «они не знают, что
- 50. Пример безвоз-ДУШНОЙ полосы
- 51. Пример безвоз-ДУШНОЙ полосы
- 52. Пример полосы с воздухом
- 53. Пример дырявой полосы
- 54. Еще пример дыр на полосе
- 55. Иногда «дырка» на полосе может быть сильно-действующим средством
- 56. Как мы можем проникнуть в этот дом?
- 57. Как мы можем проникнуть в этот дом?
- 58. А КАК ЧИТАТЕЛЬ «ВХОДИТ» В ГАЗЕТУ?
- 59. ТОЧКИ ВХОДА Двери, через которые читатель «входит» в полосу – это
- 60. ТОЧКИ ВХОДА Крупные, визуально привлекательные иллюстрации Заголовки Броские врезки Подзаголовки Лид Выделенный текст
- 61. КАК МЫ МОЖЕМ ВОЙТИ НА ПОЛОСУ?
- 62. ТОЧКИ ВХОДА ?
- 63. ТОЧКИ ВХОДА Это то, что заставляет читателя остаться на полосе или же пролистнуть ее – и
- 64. Как вы думаете, в каком из этих домиков, ждут гостей?
- 65. ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ СИЛЬНЕЕ СЛОВ Верстка создает общее впечатление. Верстка сильнее слов.
- 66. ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА?
- 67. ЧИТАЙ МЕНЯ ПРЯМО СЕЙЧАС! СКАНДАЛЫ! ИНТРИГИ!!!!! СЕНСАЦИИ!!!!!! АААА!!!!!! АААААААА АААА ААААА АААА!!!!!!!!!!!!
- 68. ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА?
- 69. Мы серьезное издание, мы знаем, что вы это знаете. Мы собрали массу заслуживающей доверия информации, систематизировали
- 70. ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА?
- 71. ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА? Мы не придумали, чем занять это место. Зато у нас было
- 72. ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА?
- 73. ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА? Это можно не читать. Впрочем, можете и почитать. Нам все равно.
- 74. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РЕДАКТОРА сделать так, чтобы читатель захотел прочитать газету от начала и до конца и
- 75. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ВЕРСТАЛЬЩИКА сделать так, чтобы читатель захотел прочитать газету от начала и до конца и
- 77. Скачать презентацию