Обработка графической информации

Содержание

Слайд 2

Содержание

Содержание

Слайд 3

На сегодняшний день компьютерная графика стала занимать огромное место в жизни

На сегодняшний день компьютерная графика стала занимать огромное место в жизни

человека. Это породило потребность в знаниях и умениях, связанных с обработкой, созданием и т.д. графической информации с помощью компьютера. Под графической информацией мы будем понимать информацию, представленную в виде изображений объектов и их моделей (рисунки, чертежи и др.) с помощью компьютера. Способами реализации компьютерной графики являются векторные и растровые изображения, отдельное направление составляет фрактальная графика.
Изучение компьютерной графики является обязательным в курсе основной школы, в результате которых учащиеся знакомятся с понятиями растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика, обретают умения работать в растровом графическом редакторе Paint и встроенном векторном графическом редакторе MS Office.

Актуальность темы

Слайд 4

Области применения компьютерной графики. Аппаратные компоненты графической системы компьютера. Кодирование изображения.

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты графической системы компьютера.

Кодирование изображения.

Графические редакторы.

Практическая

работа с графическим редактором.

Изучаемые вопросы:

Тема «Обработка графической информации» относится еще к одной области компьютерных информационных технологий – технологии работы с графической информацией.

При изучении темы «Обработка графической информации» следует отметить, что компьютерная графика - это сравнительно новая область применения ЭВМ. Большое значение имеют демонстрации на компьютере разнообразных продуктов компьютерной графики: красочных рисунков, схем, чертежей, диаграмм, образцов анимационной и трехмерной графики. Следует обратить внимание учеников на то, что любимые многими из них компьютерные игры в большинстве имеют графический интерфейс, причем, достаточно сложный.

Слайд 5

Цели изучения темы в базовом курсе информатики:

Цели изучения темы в базовом курсе информатики:

Слайд 6

Изучение темы «Графическая обработка информации» в базовом курсе информатики: обзор школьных

Изучение темы «Графическая обработка информации» в базовом курсе информатики: обзор школьных

учебников

Для дальнейшего анализа, более точного определения места, объема и последовательности изучаемой темы рассмотрим рекомендованные министерством образования и науки программы и учебники таких авторов как Н.В.Макарова, И.Г.Семакин, Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова.

Слайд 7

Основные задачи изучения данной темы: изучить инструменты графического редактора; получить практические

Основные задачи изучения данной темы:
изучить инструменты графического редактора;
получить практические навыки работы

в среде Paint.

Решаемые учебные задачи:
обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;
повторение основных приемов работы в растровом графическом редакторе;
повторение основных приемов работы в векторном графическом редакторе

5 класс

7 класс

В учебнике «Информатика 5 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (2013 год)» графическая обработка информации изучается в параграфе
§ 11. Компьютерная графика

В учебнике «Информатика 7 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (2013 год)» 3 глава называется «Обработка графической информации» и включает в себя следующие параграфы:
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора
§ 3.2. Компьютерная графика
§ 3.3. Создание графических изображений

Босова Л.Л.

Слайд 8

Учащиеся должны знать: назначение и возможности графического редактора; назначение объектов интерфейса

Учащиеся должны знать:
назначение и возможности графического редактора;
назначение объектов интерфейса графического редактора;


понятие фрагмента рисунка;
понятие файла.
Учащиеся должны уметь:
настраивать Панель инструментов;
создавать простейшие рисунки с помощью инструментов.
выделять и перемещать фрагмент рисунка;
создавать графический объект из типовых фрагментов;
сохранять рисунок в файле и открывать файл.

«Информатика. Учебник. 7-9 класс.  Часть 2 (Практикум)/ Под ред. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер Пресс, 2014».
Анализируемая тема в ученике Макаровой приведена во 2 разделе и называется «Освоение среды графического редактора».
Данный раздел включает в себя следующий список тем:
Тема 2.1. Общая характеристика графического редактора;
Тема 2.2. Создание и редактирование рисунка;
Тема 2.3. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Макарова Н.В.

Слайд 9

10-11 класс Учебник «Информатика 8 класс И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.

10-11 класс

Учебник «Информатика 8 класс И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков,

Л.В. Шестакова (2005 год)» графическую обработку информации освящает в главе 4 «Графическая информация и компьютер» и включает в себя несколько параграфов.
§ 18. Компьютерная графика
§ 19. Технические средства компьютерной графики
§ 20. Как кодируется изображение
§ 21. Растровая и векторная графика
§ 22. Работа с графическим редактором растрового типа

В учебнике «Информатика 10-11 класс И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю Шеина (2011 год) Практикум» графической обработке посвящен следующий раздел:
Раздел 1. Основы технологий - Работа 1.6. Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в Microsoft Word

Семакин И.Г.

Учащиеся должны знать:
какие существуют области применения компьютерной графики
схему ввода-вывода изображения
понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти.
формулу определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера
Учащиеся должны уметь:
создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора Pаint.
пользоваться принтером и сканером, изменять размер изображения, автоматически настраивать цветовой баланс, контрастность и яркость.

Слайд 10

7-е задание: «Кодирование графической и звуковой информации, объем и передача информации»

7-е задание: «Кодирование графической и звуковой информации, объем и передача информации» Уровень сложности —

базовый, Требуется использование специализированного программного обеспечения — нет, Максимальный балл — 1, Примерное время выполнения — 5 минут. Проверяемые элементы содержания: Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации

Использование темы в ЕГЭ

Слайд 11

Объяснение заданий 7 ЕГЭ по информатике КОДИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Рассмотрим некоторые

Объяснение заданий 7 ЕГЭ по информатике

КОДИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Рассмотрим некоторые понятия и

формулы, необходимые для решения ЕГЭ по информатике данной темы.
Пиксель – это наименьший элемент растрового изображения, который имеет определенный цвет.
Разрешение – это количество пикселей на дюйм размера изображения.
Глубина цвета — это количество битов, необходимое для кодирования цвета пикселя.
Если глубина кодирования составляет i битов на пиксель, код каждого пикселя выбирается из 2i возможных вариантов, поэтому можно использовать не более 2i различных цветов.
Формула для нахождения количества цветов в используемой палитре:
i = log2N
N — количество цветов
i — глубина цвета
В цветовой модели RGB (красный (R), зеленый (G), синий (B)): R (0..255) G (0..255) B (0..255) -> получаем 28 вариантов на каждый из трех цветов.
R G B: 24 бита = 3 байта — режим True Color (истинный цвет)
Слайд 12

Найдем формулу объема памяти для хранения растрового изображения: I = M

Найдем формулу объема памяти для хранения растрового изображения:
I = M * N

* i
где:
I — объем памяти, требуемый для хранения изображения
M — ширина изображения в пикселях
N — высота изображения в пикселях
i — глубина кодирования цвета или разрешение
Или можно формулу записать так:
I = N * i битов
где N – количество пикселей (M * N) и i – глубина кодирования цвета (разрядность кодирования)
* для указания объема выделенной памяти встречаются разные обозначения (V или I).
Следует также помнить формулы преобразования:
1 Мбайт = 220 байт = 223 бит, 1 Кбайт = 210 байт = 213 бит

Объяснение заданий 7 ЕГЭ по информатике

Слайд 13

Тема урока: Компьютерная графика

Тема урока: Компьютерная графика

Слайд 14

Тема урока: Компьютерная графика

Тема урока: Компьютерная графика

Слайд 15

Кроссворд

Кроссворд

Слайд 16

Кроссворд

Кроссворд

Слайд 17

Растровая графика Фрактальная графика Векторная графика Трехмерная графика Компьютерная графика -

Растровая графика

Фрактальная графика

Векторная графика

Трехмерная графика

Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы

и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.

Классификация компьютерной графики.

Слайд 18

Применение: для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и

Применение:
для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного

перетекания полутонов.  
для ретуширования, реставрирования фотографий;
создания и обработки фотомонтажа, коллажей

Растровое изображение -это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселей или точек цветов (на практике прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Программы для работы с растровой графикой:
Paint
Adobe Photoshop

Растровое изображение

Слайд 19

Применение: для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

Применение:
для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
для построения

чертежей, диаграмм, графиков, схем;
для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
для моделирования объектов изображения

Ве́кторная гра́фика -это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек).

Программы для работы с векторной графикой:
Corel Draw,
AutoCAD

Векторное изображение

Слайд 20

Применение: инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов изделия в машиностроении, компьютерные

Применение:
инженерное проектирование,
компьютерное моделирование физических объектов
изделия в машиностроении,
компьютерные игры,
архитектуре.

Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики,

совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов

Программы для работы с трехмерной графикой:
3D Studio MAX 5,
AutoCAD,
Компас

Трехмерная графика

Слайд 21

Компьютерное тестирование https://learningapps.org/watch?v=pi7u0tvmn22

Компьютерное тестирование

https://learningapps.org/watch?v=pi7u0tvmn22