Структура и организация работы редакции газеты. Виды газет

Содержание

Слайд 2

Газе́та — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц.

Газе́та —

печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза

в месяц.
Слайд 3

Структура редакции СМИ Главный редактор: принимает решение по содержанию текущего номера,

Структура редакции СМИ

Главный редактор: принимает решение по содержанию текущего номера, организует

экономическую политику редакции, представляет редакционный коллектив в других организациях и учреждениях и др.
Заместитель главного редактора: курирует работу ряда отделов.
Редколлегия: обсуждает содержание газетных номеров
Слайд 4

Секретариат: ответственный секретарь (планирование, курирование отделов, разметка гонорара и др.), заместитель

Секретариат:
ответственный секретарь (планирование, курирование отделов, разметка гонорара и др.),
заместитель

ответственного секретаря (подбор и редактирование текстов и иллюстраций, контроль верстки полос и их корректуры и др.),
выпускающий, отвечает за соблюдение графика выпуска номера, подписывает сигнальный экземпляр номера («в свет*).
- отдел иллюстраций (подчинен ответственному секретарю), призванный отбирать иллюстрации, компоновать их по полосам.
Слайд 5

Структура редакции СМИ Корреспонденты (собственный, специальный, обозреватель)— собирают информацию и готовят

Структура редакции СМИ

Корреспонденты (собственный, специальный, обозреватель)— собирают информацию и готовят

публикации.
Внештатный актив: студенты, производственники, пенсионеры.
Дизайнер-верстальщик
Фотокорреспондент (фотограф)
Журналисты
Слайд 6

КАК ЛЮДИ ЧИТАЮТ ГАЗЕТУ Газету не читают от начала до конца,

КАК ЛЮДИ ЧИТАЮТ ГАЗЕТУ

Газету не читают от начала до конца, а

«просматривают» полосы или развороты, останавливаясь подробнее на материалах, которые привлекли внимание.
Слайд 7

КАК ЛЮДИ ЧИТАЮТ ГАЗЕТУ Обычно газету читают... с начала или с конца.

КАК ЛЮДИ ЧИТАЮТ ГАЗЕТУ

Обычно газету читают...
с начала
или с конца.

Слайд 8

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ газета?

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ газета?

Слайд 9

СЛАГАЕМЫЕ ГАЗЕТЫ 1. Колонки текста 2. Заголовки 3. Подзаголовки 4. Рубрики

СЛАГАЕМЫЕ ГАЗЕТЫ

1. Колонки текста
2. Заголовки
3. Подзаголовки
4. Рубрики
5. Лид-абзацы
6. Подписи автора
7.

Иллюстрации
8. Подписи к иллюстрации

9. Врезки
10. Колонтитулы
11. Элементы оформления
12. Воздух
13. Первая полоса
14. Выходные данные
15. Модули (рекламные)

Слайд 10

КОЛОНКИ ТЕКСТА Колонки текста создают в газете ритм. Колонка текста должна

КОЛОНКИ ТЕКСТА

Колонки текста создают в газете ритм.
Колонка текста должна быть

удобна для чтения: не слишком широкой, не слишком узкой.
Ширина колонки (30-60 символов) позволяет легко «пробегать глазами» текст по вертикали.
Слайд 11

КОЛОНКИ ТЕКСТА Газета без колонок не выглядит как газета

КОЛОНКИ ТЕКСТА

Газета без колонок не выглядит как газета

Слайд 12

КОЛОНКИ ТЕКСТА На полосе А4 хорошо помещается не более трех колонок

КОЛОНКИ ТЕКСТА

На полосе А4 хорошо помещается не более трех колонок

Слайд 13

КОЛОНКИ ТЕКСТА Колонки можно объединять, это позволяет избавиться от монотонности, не

КОЛОНКИ ТЕКСТА

Колонки можно объединять, это позволяет избавиться от монотонности, не

теряя ритма

Ширина текстов и изображений должна быть кратна ширине колонки

Слайд 14

КОЛОНКИ ТЕКСТА Колонки можно объединять, это позволяет избавиться от монотонности, не

КОЛОНКИ ТЕКСТА

Колонки можно объединять, это позволяет избавиться от монотонности, не

теряя ритма

Ширина текстов и изображений должна быть кратна ширине колонки

Слайд 15

ТАК НЕ НАДО






ТАК
НЕ
НАДО

Слайд 16

ЗАГОЛОВКИ Привлекают внимание читателя. Заголовки должны «кричать».

ЗАГОЛОВКИ

Привлекают внимание читателя.
Заголовки должны «кричать».

Слайд 17

ЗАГОЛОВКИ Обратите внимание, насколько заголовки крупнее основного текста!

ЗАГОЛОВКИ

Обратите внимание, насколько заголовки крупнее основного текста!

Слайд 18

Используйте размер шрифта в заголовке не менее 30. Лучше больше! Совет

Используйте размер шрифта в заголовке не менее 30. Лучше больше!

Совет

Слайд 19

ПОДЗАГОЛОВКИ В комплексе с заголовком проясняют содержание статьи

ПОДЗАГОЛОВКИ

В комплексе с заголовком проясняют содержание статьи

Слайд 20

РУБРИКИ Структурируют содержание газеты

РУБРИКИ

Структурируют содержание газеты

Слайд 21

ЛИД-абзацы «Вводят» читателя в текст: дают основную информацию; интригуют, «заставляя» продолжить чтение; ставят проблему.

ЛИД-абзацы

«Вводят» читателя в текст:
дают основную информацию;
интригуют, «заставляя» продолжить чтение;
ставят проблему.

Слайд 22

ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС Заголовки и подзаголовки Рубрики Лид-абзацы + + ___________________________ ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

Заголовки и подзаголовки
Рубрики
Лид-абзацы

+

+

___________________________
ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

Слайд 23

ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС Та информация, на основании которой читатель принимает решение -

ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

Та информация, на основании которой читатель принимает решение - будет

он читать текст, или нет.
Может также включать:
небольшие «заставочные» фото, «иконки», а также...
Слайд 24

ПОДПИСИ АВТОРА Подпись автора - обязательный элемент газеты! Они могут располагаться

ПОДПИСИ АВТОРА

Подпись автора - обязательный элемент газеты!
Они могут располагаться как после

текста, так и перед ним.
Причем имя автора ставится ПЕРЕД фамилией, а не наоборот.
Слайд 25

ИЛЛЮСТРАЦИИ Фотографии Рисунки Инфографика

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Фотографии
Рисунки
Инфографика

Слайд 26

ИЛЛЮСТРАЦИИ Привлекают внимание. Убеждают в достоверности написанного в тексте. Добавляют эмоций.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Привлекают внимание.
Убеждают в достоверности написанного в тексте.
Добавляют эмоций.

Слайд 27

ИЛЛЮСТРАЦИИ СИЛЬНЕЕ СЛОВ!

ИЛЛЮСТРАЦИИ

СИЛЬНЕЕ СЛОВ!

Слайд 28

Слайд 29

КОЛОНТИТУЛЫ Выполняют функцию навигации по газете. Придают законченность газетной полосе.

КОЛОНТИТУЛЫ

Выполняют функцию навигации по газете.
Придают законченность газетной полосе.

Слайд 30

Колонтитул содержит: Название и/или логотип издания Порядковый номер и дату выхода

Колонтитул содержит:

Название и/или логотип издания
Порядковый номер и дату выхода номера
Номер полосы
Иногда

- рубрику
Слайд 31

ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ Линии Плашки Подложки Мелкие картинки

ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ

Линии
Плашки
Подложки
Мелкие картинки

Слайд 32

ВРЕЗКИ «Разбивают» монотонность текста Привлекают внимание Подчеркивают главное

ВРЕЗКИ

«Разбивают» монотонность текста
Привлекают внимание
Подчеркивают главное

Слайд 33

Комплекс элементов газеты позволяет воспринимать её как единое целое

Комплекс элементов газеты позволяет воспринимать её как единое целое

Слайд 34

Слайд 35

РАЗВОРОТ Две смежных полосы газеты. Они должны хорошо смотретьcя не только

РАЗВОРОТ

Две смежных полосы газеты.
Они должны хорошо смотретьcя не только по

отдельности, но и в комплексе.
Слайд 36

Центральный разворот газеты можно верстать КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

Центральный разворот газеты можно верстать КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

ПЕРВАЯ ПОЛОСА Лицо газеты. Глядя на первую полосу, даже не зная

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Лицо газеты.
Глядя на первую полосу, даже не зная языка, мы

уже представляем себе «характер» этого издания.
Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

ПЕРВАЯ ПОЛОСА СОДЕРЖИТ: Титульный комплекс Первополосное фото Анонсы материалов выпуска «Гвоздевой» материал

ПЕРВАЯ ПОЛОСА СОДЕРЖИТ:

Титульный комплекс
Первополосное фото
Анонсы материалов выпуска
«Гвоздевой» материал

Слайд 46

Титульный комплекс Занимает около четверти площади первой полосы 1/2 1/4

Титульный комплекс

Занимает около четверти площади первой полосы

1/2

1/4

Слайд 47

СЛАГАЕМЫЕПЕРВОЙ ПОЛОСЫ Название газеты Номер Дата Издатель Крупное изображение Анонсы Броский заголовок

СЛАГАЕМЫЕПЕРВОЙ ПОЛОСЫ

Название газеты
Номер
Дата
Издатель
Крупное изображение
Анонсы
Броский заголовок

Слайд 48

ИТАК, ПЕРВАЯ ПОЛОСА - ЭТО... Самопрезентация газеты: кто мы такие (титульный

ИТАК, ПЕРВАЯ ПОЛОСА - ЭТО...

Самопрезентация газеты:
кто мы такие (титульный комплекс);
какие мы

(стилистика верстки);
почему нас надо читать (анонсы и «гвоздевой» материал).
Слайд 49

ВЕРХНЯЯ ПОЛОВИНА ПЕРВОЙ ПОЛОСЫ Это то, на основании чего читатель принимает

ВЕРХНЯЯ ПОЛОВИНА ПЕРВОЙ ПОЛОСЫ

Это то, на основании чего читатель принимает решение

о том, надо ли ему покупать (читать) эту газету.
Слайд 50

В ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ содержится информация об издании (название, дата выхода, учредитель,

В ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ содержится

информация об издании (название, дата выхода, учредитель, сведения о

регистрации);
информация о редакционном коллективе;
контактная информация (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, адрес сайта);
тираж;
данные о типографии;
время подписания в печать.
Слайд 51

ТИТУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – общередакционное «здравстуйте» ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ – общередакционное «до свидания»

ТИТУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – общередакционное «здравстуйте»
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ – общередакционное «до свидания»

Слайд 52

Пустые места на полосе Воздух или «дыры»

Пустые места на полосе

Воздух или «дыры»

Слайд 53

Пустые места на полосе Воздух создает эффект легкости чтения Дыры -

Пустые места на полосе

Воздух создает эффект легкости чтения
Дыры - эффект «они

не знают, что еще нам сказать»
Слайд 54

Пример безвоз-ДУШНОЙ полосы

Пример безвоз-ДУШНОЙ полосы

Слайд 55

Пример безвоз-ДУШНОЙ полосы

Пример безвоз-ДУШНОЙ полосы

Слайд 56

Пример полосы с воздухом

Пример полосы с воздухом

Слайд 57

Пример дырявой полосы

Пример дырявой полосы

Слайд 58

Еще пример дыр на полосе

Еще пример дыр на полосе

Слайд 59

Иногда «дырка» на полосе может быть сильно-действующим средством

Иногда «дырка» на полосе может быть сильно-действующим средством

Слайд 60

А КАК ЧИТАТЕЛЬ «ВХОДИТ» В ГАЗЕТУ?

А КАК ЧИТАТЕЛЬ «ВХОДИТ» В ГАЗЕТУ?

Слайд 61

ТОЧКИ ВХОДА Двери, через которые читатель «входит» в полосу – это

ТОЧКИ ВХОДА

Двери, через которые читатель «входит» в полосу – это

Слайд 62

ТОЧКИ ВХОДА Крупные, визуально привлекательные иллюстрации Заголовки Броские врезки Подзаголовки Лид Выделенный текст

ТОЧКИ ВХОДА

Крупные, визуально привлекательные иллюстрации
Заголовки
Броские врезки
Подзаголовки
Лид
Выделенный текст

Слайд 63

КАК МЫ МОЖЕМ ВОЙТИ НА ПОЛОСУ?

КАК МЫ МОЖЕМ ВОЙТИ НА ПОЛОСУ?

Слайд 64

ТОЧКИ ВХОДА ?

ТОЧКИ ВХОДА

?

Слайд 65

ТОЧКИ ВХОДА Это то, что заставляет читателя остаться на полосе или

ТОЧКИ ВХОДА

Это то, что заставляет читателя остаться на полосе или же

пролистнуть ее – и перейти к следующей.
Слайд 66

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ СИЛЬНЕЕ СЛОВ Верстка создает общее впечатление. Верстка сильнее слов.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ СИЛЬНЕЕ СЛОВ

Верстка создает общее впечатление.
Верстка сильнее слов.

Слайд 67

ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА?

ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА?

Слайд 68

ЧИТАЙ МЕНЯ ПРЯМО СЕЙЧАС! СКАНДАЛЫ! ИНТРИГИ!!!!! СЕНСАЦИИ!!!!!! АААА!!!!!! АААААААА АААА ААААА АААА!!!!!!!!!!!!

ЧИТАЙ МЕНЯ ПРЯМО СЕЙЧАС! СКАНДАЛЫ! ИНТРИГИ!!!!! СЕНСАЦИИ!!!!!! АААА!!!!!! АААААААА АААА ААААА АААА!!!!!!!!!!!!

Слайд 69

ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА?

ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА?

Слайд 70

Мы серьезное издание, мы знаем, что вы это знаете. Мы собрали

Мы серьезное издание, мы знаем, что вы это знаете. Мы собрали

массу заслуживающей доверия информации, систематизировали ее и теперь представляем ее наглядно.
Слайд 71

ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА?

ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА?

Слайд 72

ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА? Мы не придумали, чем занять это

ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА?

Мы не придумали, чем занять это место.

Зато у нас было целых две фотографии! Вам кажется, они очень похожи? Ну нет же, они разные!
Слайд 73

ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА?

ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА?

Слайд 74

ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА? Это можно не читать. Впрочем, можете и почитать. Нам все равно.

ЧТО ГОВОРИТ НАМ ЭТА ВЕРСТКА?

Это можно не читать. Впрочем, можете и

почитать. Нам все равно.
Слайд 75

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РЕДАКТОРА сделать так, чтобы читатель захотел прочитать газету от

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РЕДАКТОРА

сделать так, чтобы читатель захотел прочитать газету от начала

и до конца и помочь ему сделать это.
Слайд 76

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ВЕРСТАЛЬЩИКА сделать так, чтобы читатель захотел прочитать газету от

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ВЕРСТАЛЬЩИКА

сделать так, чтобы читатель захотел прочитать газету от начала

и до конца и помочь ему сделать это.
Слайд 77

ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ ГАЗЕТ выровняют ваши колонки, поправят

ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ ГАЗЕТ выровняют ваши колонки, поправят линии колонтитулов,

подтянут складки изображений, уменьшат интерлиньяж!

ЧАСЫ ПРИЕМА:
ВТОРНИК 16.00 – 17.30

Слайд 78

В СССР, а позднее и в России размер газет традиционно определялся

В СССР, а позднее и в России размер газет традиционно определялся

ГОСТ 9254, в соответствии с которым установлены три формата:
A2: 420×594 мм
A3: 297×420 мм
A4: 210×297 мм
Слайд 79

Кроме этого стандарт допускает также размеры : 297×440, 297×452, 420×578, 289×420,

Кроме этого стандарт допускает также размеры :

297×440,
297×452,
420×578,
289×420,
210×289 мм.


По техническим причинам возможно округление 594 до 595 или 600 мм.
Слайд 80

В СССР формат газеты часто зависел от тематики и статуса, таким

В СССР формат газеты часто зависел от тематики и статуса, таким

образом:
A2 — большинство центральных («Правда», «Известия»), республиканских, краевых, областных общеполитических и отраслевых газет, многие молодёжные и некоторые крупнейшие городские газеты;
A3 — отдельные центральные газеты, часть молодёжных, все детские, а также все районные и большинство городских газет;
A4 — колхозные, некоторые фабричнозаводские и учрежденческие газеты и т.п.
В России также распространен нестандартный формат газет 29×35 см (бесплатные газеты «Метро», «Москва вечерняя», районные муниципальные газеты)
Слайд 81

Д.З. : найти и записать форматы иностранных газет (западные страны)

Д.З. : найти и записать форматы иностранных газет (западные страны)