Содержание
- 2. Принципы объектно-ориентированного подхода Объектно-ориентированный анализ – это методология системного анализа, направленная на создание моделей, близких к
- 3. Принципы объектно-ориентированного подхода Объектно-ориентированное проектирование – это методология проектирования на основе объектной декомпозиции и объектного синтеза
- 4. Принципы объектно-ориентированного подхода Объектно-ориентированное программирование – методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности
- 5. Принципы объектно-ориентированного подхода Объектно- ориентированный анализ Объектно- ориентированное проектирование Объектно- ориентированное программирование Модели реального мира Модели
- 6. Основные понятия объектного моделирования 1. Абстрагирование struct Point {int x, int y}; class Figure { private:
- 7. Основные понятия объектного моделирования 2. Инкапсуляция (ограничение доступа) Point point = {1,3}; Figure figure; figure.SetCenter(point); figure.Draw();
- 8. Основные понятия объектного моделирования 3. Модульность Физические модули: компонент, пакет (физическая группировка) Логические модули: класс, подсистема
- 9. Основные понятия объектного моделирования 4. Иерархия Иерархия классов Иерархия объектов
- 10. Основные понятия объектного моделирования class Engine {float power;} class PetrolEngine : public Engine {} class DieselEngine
- 11. Объекты Объект – это сущность, обладающая индивидуальностью, состоянием и поведением Изменение состояния объекта Поведение объекта class
- 12. Объекты Индивидуальность объекта Stack r(100); Stack q(300); // … q = r;
- 13. Объекты Отношения: Связь – взаимодействие между экземплярами сущностей Агрегация (агрегация по ссылке, разделяемая агрегация) - отношение
- 14. Классы Класс – это описание структуры и поведения объектов, имеющих одинаковые свойства, поведение и семантику
- 15. Классы Отношения (relationship) между классами: Наследование (inheritance, generalization) – отношение при котором один класс разделяет структуру
- 16. Наследование При наследовании подкласс может : добавлять поля добавлять методы переопределять методы замещать методы уточнять методы
- 17. Наследование class Figure { int _x, _y; public: virtual void Show() = 0; virtual void Hide()
- 18. Наследование int main() { Circle *cPtr; cPtr=new Face; // фактический объект класса Face cPtr->Show(); // вызывается
- 19. Наследование Уточнение метода class Circle: public Figure { virtual void Show() {/*рисование окружности*/ }; }; class
- 20. Наследование Абстрактность и полиморфизм
- 21. Ассоциация class Controller { private: Sensor _sensor[]; } class Sensor { // нет ссылки на Conroller
- 22. Агрегация
- 23. Реализация (realization/implementation) class IList { public: virtual void add(string& item) = 0; virtual void remove(string& item)
- 24. Зависимость Стереотипы отношения зависимости: > – назначение параметров шаблонному классу для получения нового конкретного класса >
- 25. Зависимость class List; class Element { friend class List; } class List { Element* _head; }
- 26. Пакеты Пакет – механизм общего назначения для распределения программных элементов по группам с установлением владельца, а
- 27. Диаграммы UML Представление (View) – это подмножество конструкций UML, отражающих один аспект системы. Описание статической структуры
- 28. Описание статической структуры Диаграммы классов
- 29. Описание статической структуры Диаграмма объектов
- 30. Диаграммы коммуникации
- 31. Диаграммы коммуникации В языке UML моделируются следующие разновидности действий.
- 32. Диаграммы коммуникации Для записи сообщений в языке UML принят следующий синтаксис: имя Атрибута = имяСообщения (Аргументы):
- 33. Диаграммы коммуникации Поток синхронных сообщений. Поток асинхронных сообщений.
- 34. Диаграммы коммуникации Итерация и ветвление.
- 35. Диаграммы коммуникации Для формирования диаграммы коммуникации выполняются следующие действия: 1) отображаются участники взаимодействия; 2) рисуются связи,
- 36. Диаграммы коммуникации Диаграмма коммуникации системы управления полетом.
- 37. Диаграммы последовательности Диаграммы последовательности системы управления полетом.
- 38. Диаграммы последовательности Создание и уничтожение обобщенного объекта. Вложение спецификаций выполнения (активаций)
- 39. Диаграммы последовательности Использование взаимодействия (interaction use) Цикл (ключевое слово loop). Условный фрагмент (ключевое слово alt) Необязательный
- 40. Диаграммы последовательности Диаграмма последова-тельности с вложенными фрагментами.
- 41. Диаграммы последовательности Ограничения на количество итераций фрагмента-цикла указываются в скобках после ключевого слова loop: loop минимум
- 42. Диаграммы последовательности Состояние объекта на диаграмме последовательности.
- 43. Описание вариантов использования
- 44. Описание дискретных автоматов Диаграмма переходов состояний [amount
- 45. Описание активности
- 46. Описание взаимодействия Классификатор – модельный элемент, который описывает поведенческие свойства (в виде операций) и структурные свойства
- 47. Описание взаимодействия Диаграмма последовательности
- 48. Описание взаимодействия Диаграмма последовательности с детализацией выполнения
- 49. Описание взаимодействия Коммуникационная диаграмма
- 50. Описание размещения Диаграмма размещения
- 51. Описание проектных решений Структурированный класс Структурированный класс с портами
- 52. Описание проектных решений Описание сотрудничества объектов Использование шаблона
- 53. Основные принципы детального проектирования Принцип открытия-закрытия Бертрана Мейера (ОСР — The Open-Closed Principle)
- 54. Основные принципы детального проектирования - Принцип подстановки Барбары Лисков (LSP — Liskov Substitution Principle) - Принцип
- 55. Основные принципы детального проектирования - Принцип инверсии зависимостей Роберта Мартина (DIP — Dependency Inversion Principle)
- 56. Принципы упаковки классов в архитектурные подсистемы - Принцип эквивалентности повторного применения (REP - Release Reuse Equivalency
- 57. Документирование процесса проектирования Стандарт IEEE Std 1016-2009 «Systems Design — Software Design Descriptions» предлагает документировать весь
- 58. Документирование процесса проектирования □ Логическая точка зрения. Выявляет существующие и проектируемые типы, а также их реализацию
- 59. Документирование процесса проектирования □ Точка зрения с использованием паттернов. Рассматривается сотрудничество паттернов, их абстрактные роли и
- 60. Документирование процесса проектирования □ Точка зрения взаимодействий. Определяет стратегии для взаимодействия сущностей, выделяя почему, где, как
- 62. Скачать презентацию