Цветовые модели и типы растровых изображений

Содержание

Слайд 2

Наука о цвете – это довольно сложная и широкомасштабная наука, поэтому

Наука о цвете – это довольно сложная и широкомасштабная наука, поэтому

в ней время от времени создаются различные цветовые модели, применяемые в той либо иной области. Одной из таких моделей и является цветовой круг.
Cуществует 3 первичные цвета, которые невозможно получить и которые образуют все остальные. Основные цвета – это желтый, красный и синий. При смешивании желтого с красным получается оранжевый, синего с желтым – зеленый, а красного с синим – фиолетовый. Таким образом, можно составить круг, который будет содержать все цвета. Он представлен на рис. и называется большим кругом Освальда
Слайд 3

Слайд 4

В цветовой модели (пространстве) каждому цвету можно поставить в соответствие строго

В цветовой модели (пространстве) каждому цвету можно поставить в соответствие строго

определенную точку. В этом случае цветовая модель – это просто упрощенное геометрическое представление, основанное на системе координатных осей и принятого масштаба.
Основные цветовые модели:
−         RGB;
−         CMY (Cyan Magenta Yellow);
−         CMYK (Cyan Magenta Yellow Key, причем Key означает черный цвет);
−         HSB;
−         Lab;
−         HSV (Hue, Saturation, Value);
−         HLS (Hue, Lightness, Saturation);
−         и другие.
В цифровых технологиях используются, как минимум, четыре основных модели: RGB, CMYK, HSB
Слайд 5

Цвета одной модели являются дополнительными к цветам другой модели. Дополнительный цвет

Цвета одной модели являются дополнительными к цветам другой модели. Дополнительный цвет – цвет,

дополняющий данный до белого. Дополнительный для красного – голубой (зеленый+синий), дополнительный для зеленого – пурпурный (красный+синий), дополнительный для синего – желтый (красный+зеленый) и т.д.
По принципу действия перечисленные цветовые модели можно условно разбить на три класса:
−         аддитивные (RGB), основанные на сложении цветов;
−         субтрактивные (CMY, CMYK), основу которых составляет операция вычитания цветов (субтрактивный синтез);
−         перцепционные (HSB, HLS, LAB, YCC), базирующиеся на восприятии.
Слайд 6

Аддитивный цвет получается на основе законов Грассмана путем соединения лучей света

Аддитивный цвет получается на основе законов Грассмана путем соединения лучей света

разных цветов. В основе этого явления лежит тот факт, что большинство цветов видимого спектра могут быть получены путем смешивания в различных пропорциях трех основных цветовых компонент. Этими компонентами, которые в теории цвета иногда называются первичными цветами, являются красный (Red), зеленый (Green) и синий (Вlue) цвета. При попарном смешивании первичных цветов образуются вторичные цвета: голубой (Сyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). Следует отметить, что первичные и вторичные цвета относятся к базовым цветам.
Базовыми цветами называют цвета, с помощью которых можно получить практически весь спектр видимых цветов.
Слайд 7

В большинстве цветовых моделей для описания цвета используется трехмерная система координат.

В большинстве цветовых моделей для описания цвета используется трехмерная система координат.

Она образует цветовое пространство, в котором цвет можно представить в виде точки с тремя координатами. Для оперирования цветом в трехмерном пространстве Т. Грассман вывел три закона (1853г):
1. Цвет трехмерен – для его описания необходимы три компоненты. Лю­бые четыре цвета находятся в линейной зависимости, хотя существует неограниченное число линейно независимых совокупностей из трех цветов.
Иными словами, для любого заданного цвета можно записать такое цве­товое уравнение, выражающее линейную зависимость цветов.
Первый закон можно трактовать и в более широком смысле, а именно, в смысле трехмерности цвета. Необязательно для описания цвета применять смесь других цветов, можно использовать и другие величины – но их обяза­тельно должно быть три.
2.  Если в смеси трех цветовых компонент одна меняется непрерывно, в то время, как две другие остаются постоянными, цвет смеси также изме­няется непрерывно.
3.  Цвет смеси зависит только от цветов смешиваемых компонент и не за­висит от их спектральных составов.
Слайд 8

Цветовая модель RGB Это одна из наиболее распространенных и часто используемых

Цветовая модель RGB

Это одна из наиболее распространенных и часто используемых моделей.

Она применяется в приборах, излучающих свет, таких, например, как мониторы, прожекторы, фильтры и другие подобные устройства, а также в устройствах ввода графической информации – сканерах, цифровых камерах.
Данная цветовая модель базируется на трех основных цветах: Red – красном, Green – зеленом и Blue – синем. Каждая из вышеперечисленных составляющих может варьироваться в пределах от 0 до 255, образовывая разные цвета и обеспечивая, таким образом, доступ ко всем 16 миллионам (полное количество цветов, представляемых этой моделью равно 256*256*256 = 16 777 216.).
Эта модель аддитивная. Слово аддитивная (сложение) подчеркивает, что цвет получается при сложении точек трех базовых цветов, каждая своей яркости. Эти тройки базовых точек (светящиеся точки) расположены очень близко друг к другу, так что каждая тройка сливается для нас в большую точку определенного цвета. Чем ярче цветная точка (красная, зеленая, синяя), тем большее количество этого цвета добавится к результирующей (тройной) точке.
При работе с графическим редактором Adobe PhotoShop можно выбирать цвет, полагаясь не только на тот, что мы видим, но при необходимости указывать и цифровое значение, тем самым иногда, особенно при цветокоррекции, контролируя процесс работы.
Слайд 9

Данная цветовая модель считается аддитивной, то есть при увеличении яркости отдельных

Данная цветовая модель считается аддитивной, то есть при увеличении яркости отдельных составляющих будет

увеличиваться и яркость результирующего цвета: если смешать все три цвета с максимальной интенсивностью, то результатом будет белый цвет; напротив, при отсутствии всех цветов получается черный.
Модель является аппаратно–зависимой, так как значения базовых цветов (а также точка белого) определяются качеством примененного в мониторе люминофора. В результате на разных мониторах одно и то же изображение
Слайд 10