Содержание
- 2. Принцип создания проектов Принцип ООП: абстракция - реализация
- 3. UML(Unified Modeling Language) Цель UML – проектирование, документирование, визуальное описание основных компонентов проекта Диаграмма – визуальное
- 4. Основные источники uml-diagrams.org Creately.com
- 5. Кто может использовать UML Заказчик – общие задачи и цели проекта Аналитик – подходы, правильность работы
- 6. Плюсы Универсальность – единая технология Автоматическая генерация кода на основе UML-диаграмм Широкое применение – ИТ, бизнес
- 7. Минусы Изучение UML Для начинающих – путаница в количестве диаграмм Знание ООП Детализация/поверхностное описание Учебные материалы
- 8. Типы диаграмм Structure diagrams Общая картина взаимодействия Как устроено, кто с кем связан Behavior diagrams Динамическое
- 9. Типы диаграмм
- 10. Class diagram Описание классов, интерфейсов, связей, методов Структура в стиле ООП Позволяет понять работу кода без
- 11. Object diagram Состояние экземпляров классов с конкретными значениями полей в определенный момент времени Похож на диаграмму
- 12. Package diagram Показывает вложенность и связи между пакетами Более высокий уровень, чем классы
- 13. Model diagram Описание «слоев» проекта Используется для многоуровневых приложений Часто используется в ТЗ для общего описания
- 14. UseCase Diagram Диаграмма прецедентов/вариантов использования Описание возможных сценариев работы с системой с точки зрения пользователя Возможные
- 15. Activity Diagram Описание возможных бизнес-процессов приложения Взаимодействие «потоков», пошаговое представление действия Более низкий уровень, чем UseCase
- 16. Sequence diagram Последовательность взаимодействия объектов для определенного бизнес-процесса Как объекты друг друга вызывают и какие данные
- 17. Deployment diagram Описание архитектуры, топологии системы (ОС, БД, сервера и пр.) Информация для администраторов
- 18. Диаграмма вариантов использования (use case diagram) диаграмма, на которой изображаются варианты использования проектируемой системы, заключенные в
- 19. Назначение диаграммы вариантов использования Определить общие границы функциональности проектируемой системы в контексте моделируемой предметной области. Специфицировать
- 20. Проектируемая система и ее окружение Субъект (subject) – любой элемент модели, который обладает функциональным поведением
- 21. Прецеденты UseCase(случай использования, прецедент) – набор сценариев, путей, которые нужно выполнить для достижения целей приложения (
- 22. Основные обозначения на диаграмме вариантов использования
- 23. Вариант использования (use case) представляет собой общую спецификацию совокупности выполняемых системой действий с целью предоставления некоторого
- 24. Актер (actor) любая внешняя по отношению к проектируемой системе сущность, которая взаимодействует с системой и использует
- 25. Вопросы для идентификации актеров в системе Какие организации или лица будут использовать систему Кто будет получать
- 26. Отношения на диаграмме вариантов использования
- 27. Отношение ассоциации Ассоциация (association) является одним из фундаментальных понятий в языке UML 2.х и может использоваться
- 28. Отношение включения Отношение зависимости (dependency) определяется как форма взаимосвязи между двумя элементами модели, предназначенная для спецификации
- 29. Отношение расширения Отношение расширения (extend) определяет взаимосвязь одного варианта использования с некоторым другим вариантом использования, функциональность
- 30. Изображение отношения расширения с условием выполнения
- 31. Отношение обобщения Отношение обобщения (generalization relationship) предназначено для спецификации того факта, что один элемент модели является
- 32. Пример диаграммы ВИ для системы продажи товаров в Интернет-магазине
- 33. Формализация функциональных требований с помощью диаграммы ВИ Требование (requirement) – желательное свойство, характеристика или условие, которым
- 34. Описание прецеденты Понятное имя Краткость – главное понять смысл без технических деталей («что», а не «как»)
- 35. Последовательность Описать основные возможности программы (мозговой штурм) Составить список Разделить по смыслу на группы Выделить сценарии
- 36. Адресная книга (мозговой штурм) Не слишком сложное, попроще, чтобы познакомиться с технологиями Хранение пользователей Редактирование Поиск
- 38. Скачать презентацию