Устройство компьютера

Содержание

Слайд 2

Вопрос 1. Из чего состоит компьютер? Что находится внутри системного блока?

Вопрос 1. Из чего состоит компьютер? Что находится внутри системного блока?


Перечислить наиболее важные комплектующие и их назначение.

Компьютер состоит из системного блока и периферийных устройств

Слайд 3

Периферийные устройства Периферийные устройства – внешние устройства, которые подключаются к системному

Периферийные устройства

Периферийные устройства – внешние устройства, которые подключаются к
системному блоку компьютера.

Те,

без которых невозможна работа на компьютере:
Монитор
Клавиатура
Мышь
Слайд 4

Периферийные устройства Принтер Сканер Графический планшет Колонки Наушники Веб-камера Микрофон Роутер\модем Игровые манипуляторы

Периферийные устройства

Принтер

Сканер

Графический планшет

Колонки

Наушники

Веб-камера

Микрофон

Роутер\модем

Игровые
манипуляторы

Слайд 5

В системном блоке: Блок питания Материнская плата Видеокарта Процессор Жесткий диск Оперативная память Дисковод Системный блок

В системном блоке:

Блок питания

Материнская плата

Видеокарта

Процессор

Жесткий диск

Оперативная память

Дисковод

Системный
блок

Слайд 6

Материнская плата Материнская плата – плата, к которой подсоединяются все устройства или разъемы компьютера.

Материнская плата

Материнская плата – плата, к которой подсоединяются все устройства или

разъемы компьютера.
Слайд 7

Центральный процессор сокет куллер Процессор компьютера – основная часть системного блока и компьютера в целом.

Центральный процессор

сокет

куллер

Процессор компьютера  – основная часть системного блока и компьютера в

целом.
Слайд 8

Оперативная память (ОЗУ) Операти́вная па́мять — энергозависимая часть системы компьютерной памяти,

Оперативная память (ОЗУ)

Операти́вная па́мять  — энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время

работы компьютера хранится выполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором.
Слайд 9

Жесткий диск (HDD, SSD) SSD HDD Жесткий диск (HDD, хард (на

Жесткий диск (HDD, SSD)

SSD HDD

Жесткий диск (HDD, хард (на сленге) ) – устройство,

на котором хранится данные и информация.
Различают 2 вида:
Магнитные - HDD
Твердотельные – SSD
Слайд 10

Видеокарта (GPU) Видеокарта (GPU) – устройство, отвечающее за вывод изображения на монитор компьютера.

Видеокарта (GPU)

Видеокарта (GPU) – устройство, отвечающее за вывод изображения на монитор компьютера.

Слайд 11

Блок питания Блок питания (БП) – это блок, который подает электрическую

Блок питания

Блок питания (БП) – это блок, который подает электрическую  энергию на

компоненты системного блока.  Всем компонентам системного блока необходимо питание (энергия) для работы, так же как лампочке или телевизору. Именно в него вставляется кабель, по которому ток идет из розетки в системный блок.
Слайд 12

Компьютерная графика – это процесс генерации изображения при помощи компьютера. Бывает

Компьютерная графика – это процесс генерации изображения при помощи компьютера.
Бывает двумерная

графика и трехмерная. Двумерная - это «плоские» изображения,
такие как фотографии или рисунки. Она делится на растровую графику и векторную.

Вопрос 2. Что такое векторная графика? Ее плюсы и минусы.
Примеры соответствующих графических форматов и программ,
по работе с векторной графикой.

Растровая Векторная

Слайд 13

Векторная графика Векторная графика — это изображения, созданные при помощи математических

Векторная графика

Векторная графика — это изображения, созданные при помощи математических формул. В отличии от растровой

графики, которая является ни чем иным, как массивом цветных пикселов и хранит информацию для каждого из них, векторная графика — это набор графических примитивов, описанных математическими формулами.

Наиболее распространенные форматы векторной графики:

EPS (Encapsulated PostScript) 
AI (Adobe Illustrator)
CDR (Corel Draw)
SVG (Scalable Vector Graphics) 

Слайд 14

Векторная графика Достоинства векторной графики: Небольшой размер файла при относительно несложной

Векторная графика

Достоинства векторной графики:
Небольшой размер файла при относительно несложной детализации изображения.

Возможность неограниченного масштабирования без потери качества.
Возможность перемещения, вращения, растягивания, группировки и т.д.так же без потери качества.
Возможность позиционирования объектов по оси, перпендикулярной плоскости экрана (по оси z — «выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех»).
Возможность выполнения булевых преобразований над объектами — сложение, вычитание, пересечение, дополнение.
Управление толщиной линий при любом масштабе изображения.
Недостатки векторной графики:
Большой размер файла при сложной детализации изображения
Трудность передачи фотореалистичного изображения (следует из 1‑го недостатка)
Проблемы совместимости программ, работающих с векторной графикой, при этом не все программы открывают (или корректно отображают) даже «общепринятые» форматы (такие как eps), созданные в других редакторах.
Программы для работы с векторной графикой:
Adobe Illustrator, Corel Draw
Слайд 15

Растровая графика — это изображения, составленные из пикселов — маленьких цветных

Растровая графика — это изображения, составленные из пикселов — маленьких цветных

квадратиков, размещенных в прямоугольной сетке. Пиксел — это самая маленькая единица цифрового изображения.

Характеристики:
Разрешение - это количество пикселей на дюйм (DPI, PPI);
Размер - общее количество пикселов в изображении (Мп);
Пример: 2000*1500=3 000 000 пикселов или 3Мп.
Цветовая модель - характеристика изображения, описывающая его представление на основе цветовых каналов.

Вопрос 3. Что такое растровая графика? Ее плюсы и минусы.
Примеры соответствующих графических форматов и программ,
по работе с растровой графикой.

Слайд 16

Растровая графика Достоинства растровой графики: Возможность воспроизведения изображений любого уровня сложности.

Растровая графика

Достоинства растровой графики:
Возможность воспроизведения изображений любого уровня сложности.

Точная передача цветовых переходов.
Наличие множества программ для отображения и редактирования растровой графики.
Недостатки растровой графики:
Большой размер файла.
Невозможность масштабирования изображения без потери качества.
Наиболее распространенные форматы растровой графики:
JPEG (Joint Photographic Experts Group)
PNG (Portable Network Graphics)
GIF (Graphics Interchange Format)
TIFF (Tagged Image File Format)
RAW (т.е. сырой, необработанный)
Программы для работы с растровой графикой:
Adobe Photoshop, GIMP, Corel Photo-Paint, Paint
Слайд 17

Цветовая модель RGB Используется в: Мониторах, прожекторах, фильтрах, сканерах, цифровых камерах

Цветовая модель RGB

Используется в: Мониторах, прожекторах, фильтрах,
сканерах, цифровых камерах и

т.п.
Кол-во цветов: 16 777 216 (от 0 до 255 на каждый из трех)
Модель основана на трёх основных (базовых) цветах:
красный (Red), зелёный (Green) и синий (Blue).
RGB-модель можно назвать "родной" для дисплея.
Остальные цвета получаются сочетанием базовых.
Такие цвета называются аддитивные.
Белый цвет получается путём сочетания всех цветов,
точнее, их предельных градаций.

+ Работа со всеми 16млн цветов.
- При печати цвета теряются.

Вопрос 4. Цветовые модели и их особенности (RGB, CMYK, Lab, HSB)

Цветовая модель - это метод для определения цветов. Т.е. характеристика изображения,
описывающая его представление на основе цветовых каналов.

Слайд 18

Цветовая модель CMY Используется при печати Кол-во цветов: 16 777 216

Цветовая модель CMY

Используется при печати
Кол-во цветов: 16 777 216 (от 0

до 255 на каждый из трех)
Цветовая модель CMY в отличие от RGB описывает
поглощаемые цвета. Цвета, которые используют
белый свет, вычитая из него определённые участки
спектра, называются субтрактивными (вычитательными).
Модель основана на цветах: Голубой (Cyan),
Желтый (Yellow) и Пурпурный (Magenta).

+ Работа со всеми 16млн цветов.
+ При печати цвета не теряются.

CMYK – это расширение этой модели, где добавляется черный цвет. А если быть более точным, то грязно-коричневый. Он является ключевым цветом при печати, поэтому последняя буква в названии модели - K (Key), а не B, чтобы не спутать этот цвет с цветом Blue в модели RGB.

CMYK

Слайд 19

Цветовые модели HSB, HSV Цвет управляется изменением таких параметров, как: Hue

Цветовые модели HSB, HSV

Цвет управляется изменением таких параметров, как:
Hue - оттенок или

тон;
Saturation - насыщенность цвета;
Brightness - яркость.

Hue - это цвет, задающийся градусами от 0 до 360 исходя из цветов радужного кольца.
Параметр Saturation - процент добавления к этому цвету белой краски имеет значение от 0% до 100%. (блеклость)
Параметр Brightness - процент добавления черной краски так же изменяется от 0% до 100%. (освещенность)

Аналогична этой модели цветовая модель HLS
(расшифровка: hue, lightness, saturation).
Иногда используются для коррекции света и цвета
в изображении.

Слайд 20

Цветовая модель Lab L (Luminance) - освещенность. Это совокупность понятий яркость

Цветовая модель Lab

L (Luminance) - освещенность. Это совокупность понятий яркость (lightness) и

интенсивность (chrome);
A - это цветовая гамма от зеленного до пурпурного;
B - цветовая гамма от голубого до желтого;
LAB - Это аппаратно-независимая цветовая модель, то есть она не зависит от способа передачи нам цвета. Она содержит в себе цвета как RGB так и CMYK, и grayscale, что позволяет ей с минимальными потерями конвертировать изображение из одной цветовой модели в другую.
Слайд 21

Цветовая модель Grayscale Изображение в цветовой модели grayscale многие ошибочно называют

Цветовая модель Grayscale

Изображение в цветовой модели grayscale многие ошибочно называют черно-белым.


Но это не так. Черно-белое изображение состоит только из черных и белых тонов.
В то время, как grayscale (оттенки серого) имеет 101 оттенок. Это градация цвета
Kobalt от 0% до 100%
Слайд 22

Информационные технологии – это приемы, способы и методы применения средств вычислительной

Информационные технологии – это приемы, способы и методы применения средств
вычислительной

техники при выполнении сбора, хранения и обработки данных.

ИТ, Данные

Программы:
Системные – операционные системы, служебные или сервисные программы.
Прикладные – программное обеспечение для работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.

Данные – это совокупность сведений и информации.
Информация же – сведения, знания, передаваемые, хранимые или получаемые системой, например человеком.

Вопрос 5. Что такое информационные технологии?
Этапы развития ИТ. Что такое информация и ее виды.

Слайд 23

Информация Информацию можно разделить на виды по различным критериям: по способу

Информация

Информацию можно разделить на виды по различным критериям:
по способу восприятия:
Визуальная, Аудиальная,

Тактильная, Обонятельная, Вкусовая.
по форме представления:
Текстовая, Числовая, Графическая, Звуковая, Видеоинформация.
по назначению:
Массовая, Специальная, Секретная, Личная.
по значению:
Актуальная, Достоверная, Понятная, Полная, Полезная.
по истинности:
Истинная, Ложная.
Слайд 24

Информация Носитель информации - объект окружающего мира, способный сохранять информацию в

Информация

Носитель информации - объект окружающего мира, способный сохранять информацию в процессе

ее передачи или хранения.
Хранение информации
Хранение информации – это способ распространения информации в пространстве и времени.
Передача информации
Передачей информации называется процесс её пространственного
переноса от источника к Получателю (адресату).
Обработка информации
Поскольку информация нематериальна, её обработка
заключается в различных преобразованиях. К процессам
обработки можно отнести любые переносы информации
с носителя на другой носитель. Информация, предназначенная
для обработки, называется данными.
Слайд 25

Цифровая и аналоговая Аналоговая информация, в отличии от цифровой (дискретной), непрерывна,

Цифровая и аналоговая

Аналоговая информация, в отличии от цифровой (дискретной), непрерывна, волнообразна. Свет,

звук - вот примеры аналоговой информации.
Компьютер может работать только с цифровой информацией, т. е. только когда она представлена конкретными значениями. Чтобы аналоговую информацию можно было ввести в компьютер, создаются специальные устройства - анлогово-цифровые преобразователи (АЦП). Чаще всего, они применяются для ввода в компьютер данных от видеокамер, микрофонов, от измерительных приборов на производстве или при научных экспериментах.
Для обратного вывода существуют другие устройства - цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП).
Слайд 26

Компьютерная сеть Компьютерную сеть образуют два и более компьютеров, способных передавать

Компьютерная сеть

Компьютерную сеть образуют два и более компьютеров, способных передавать друг

другу информацию.
Технология "клиент-сервер"
«Клиент-сервер» - это специальная технология, позволяющая распределить выполнение задачи между несколькими компьютерами в сети, причем сервер управляет обработкой данных, а клиенты, например, отображают результаты.
Клиентом (абонентской машиной) в сети называют
компьютер, использующий для своих нужд возможности
и устройства, имеющиеся у другого компьютера.
Сервер (главная машина) – это компьютер,
предоставляющий свои возможности другим
компьютерам сети, в том числе для хранения их
программ и данных.
Внутри сети может быть много клиентов и много
серверов, причем один и тот же клиент имеет
возможность обращаться к разным серверам.

Вопрос 6. Что такое компьютерная сеть? Локальные, глобальные
и региональные компьютерные сети. Кто такой клиент и сервер?

Слайд 27

Глобальная сеть Глобальные сети (global network) или WAN (Wide Area Network)

Глобальная сеть

Глобальные сети (global network) или WAN (Wide Area Network) предназначены для

максимально широкого обмена и распространения информации, так как они связывают абонентов в пределах целой страны (национальная сеть), континента или всего земного шара. Фактически, глобальная сеть - это множество компьютеров, обменивающихся между собой информацией преимущественно посредством телефонных линий или спутников связи.
Узел – в компьютерных сетях обычно обозначают всякий включенный в такую сеть компьютер. Этим компьютером может быть и сервер, и рабочая станция.
Региональные сети.
Как и у глобальных, для региональных сетей основная задача обеспечить обмен информацией, с тем отличием, что региональные сети связывают компьютеры нескольких предприятий или учреждений, расположенные в границах области, города.
Слайд 28

Локальная сеть Локальная сеть (local network) или LAN (Local Area Network)

Локальная сеть

Локальная сеть (local network) или LAN (Local Area Network) - это

объединение машин, находящихся недалеко друг от друга, в пределах нескольких десятков метров, например, в пределах одного здания. Компьютеры в такой сети соединяются специальным сетевым кабелем.

Существует два основных организации локальных сетей: одноранговая и клиент-сервер.
Различие между ними в роли сервера. В сети первого типа его, можно сказать, нет, он используется как обычная рабочая станция, а во второй выделен для работ по обслуживанию и управлению сетью (выделенный сервер) и на нем никто не работает. Он централизовано управляет работой пользователей и защитой находящихся в сети данных. Невыделенный сервер может использоваться и как рабочая станция тоже.

Слайд 29

Строение локальной сети Узел – в компьютерных сетях обычно обозначают всякий

Строение локальной сети

Узел – в компьютерных сетях обычно обозначают всякий включенный

в такую сеть компьютер. Этим компьютером может быть и сервер, и рабочая станция.

Примеры организации одноранговой (сверху) локальной сети и локальной сети «клиент-сервер» (снизу)