- Главная
- Информатика
- Введение в Java. Лекция 3
Содержание
- 2. Структура программы и первая команда Давайте начнем создание нашей первой программы. Для этого создадим проект в
- 4. 1 Задание: Напишите программу, которая выводит на экран строку "Hello, Java!" Коротко о системах счисления Подробно
- 5. Единицы измерения информации. Бит - это наименьшая единица информации. это количество информации, необходимое для однозначного определения
- 6. Основные типы данных Для компьютера очень важно понимать, с каким типом данных мы работаем. Например, "6"
- 7. Помимо примитивных типов данных, существуют так называемые ссылочные типы. Их гораздо больше, и мы поговорим о
- 8. Переменные Начнём с понятия. Переменная - именованная область памяти компьютера. когда вы её создаёте, компьютер выделяет
- 10. Основные операции над типами данных Большая часть операций, которые мы рассмотрим, очевидна, но есть и не
- 11. 2 задание Создайте две переменные: целого типа a и действительного b, равные 5 и 0.4 соответственно.
- 12. Scanner Отлично, теперь давайте научимся вводить данные с клавиатуры. Для этой цели служит специальный сканер. Он
- 13. Думаю, что теперь понятно как создать этот сканер, но как с ним работать? Для считывания данных
- 15. Скачать презентацию
Структура программы и первая команда
Давайте начнем создание нашей первой программы. Для
Структура программы и первая команда
Давайте начнем создание нашей первой программы. Для
Каждая программа на языке Java должна иметь класс. Каждая Java программа начинается с метода main. Пока что примите это как условность, мы поймём, зачем они нужны только в начале следующего модуля.
Фигурные скобочки в программировании почти на любом языке означают начало и конец какого-либо блока программы
Свою первую программу мы создали, но теперь хотелось бы вывести, что-нибудь на экран. Для этого существуют две команды:
System.out.println(<вывод>); и System.out.print(<вывод>);
Их различие заключается в том, что первая команда после выполнения выполнения переводит курсор на следующую строку, а вторая - нет. Попробуйте выполнить следующий код:
1 Задание:
Напишите программу, которая выводит на экран строку "Hello, Java!"
Коротко о
1 Задание:
Напишите программу, которая выводит на экран строку "Hello, Java!"
Коротко о
Подробно о системах счисления вам рассказали/расскажут на уроках информатики. Но прикреплю вам ссылку на ЯКласс.
Нас больше интересуют 3 позиционные системы счисления: двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная. Давайте быстренько вспомним их и обсудим их значимость в ИКТ:
Единицы измерения информации.
Бит - это наименьшая единица информации. это количество информации, необходимое для
Единицы измерения информации.
Бит - это наименьшая единица информации. это количество информации, необходимое для
Основные типы данных
Для компьютера очень важно понимать, с каким типом данных
Основные типы данных
Для компьютера очень важно понимать, с каким типом данных
Помимо примитивных типов данных, существуют так называемые ссылочные типы. Их гораздо больше, и
Помимо примитивных типов данных, существуют так называемые ссылочные типы. Их гораздо больше, и
Переменные
Начнём с понятия. Переменная - именованная область памяти компьютера. когда вы
Переменные
Начнём с понятия. Переменная - именованная область памяти компьютера. когда вы
Для создания переменной мы сначала указываем тип, а потом имя переменной. По сути имя может быть любым, но есть ряд правил для наименования. Оно:
не должно начинаться с цифры;
не должно содержать специальных символов, пробелов и кириллицы;
должно начинаться с маленькой буквы;
должно отражать суть того, что в ней хранится;
если название состоит из нескольких слов, то используют "верблюжий регистр" (например currentDateTime);
не пишите транслитом, лучше использовать переводчик
Если вам интересно, как правильно называть переменные, то об это можно почитать тут.
Вот пример создания переменных. Обратите внимание, что переменная a только создаётся, но не инициализируется (ей не задаётся значение).
Основные операции над типами данных
Большая часть операций, которые мы рассмотрим, очевидна,
Основные операции над типами данных
Большая часть операций, которые мы рассмотрим, очевидна,
"+" - сложение чисел 3 + 4 = 7
"-" - вычитание чисел 9 - 5 = 4
"*" - умножение чисел 2 * 8 = 16
Вот с делением уже интереснее, так как в любом программировании существует 3 различных деления:
просто деление (/)
целочисленное деление (опять /)
остаток от деления (%)
Если тип int поделить на тип int, то автоматически будет выполняться целочисленное деление:
25/4 = 6
Если же в делении присутствует хоть где-нибудь тип double, то будет выполняться обычное деление:
25.0/4 = 6.25 25/4.0 = 6.25 25.0/4.0 = 6.25
И, как сказано выше, "%" - остаток от деления
25%4 = 1
Операция "+" умеет не только складывать числа, но и "Склеивать" строки. Этот процесс называется конкатенация.
"Hello" + " " + "friend" = "Hello friend"
2 задание
Создайте две переменные: целого типа a и действительного b, равные 5 и 0.4 соответственно.
2 задание
Создайте две переменные: целого типа a и действительного b, равные 5 и 0.4 соответственно.
Scanner
Отлично, теперь давайте научимся вводить данные с клавиатуры. Для этой цели служит
Scanner
Отлично, теперь давайте научимся вводить данные с клавиатуры. Для этой цели служит
Можем уже заметить знакомый шаблон создания переменной: сначала указывается тип данных (Scanner), а потом название переменной (sc). В правой части стоит более сложная конструкция. Мы полностью её разберём в начале 2 модуля. А пока обратите своё внимание на System.in, именно эта строка говорит о том, откуда будут считываться данные - с клавиатуры.
Для того, чтобы мы смогли создать нашу переменную типа Scanner надо сначала импортировать этот тип (подключить к нашей программе). Для этого до создания класса пропишем строку:
Думаю, что теперь понятно как создать этот сканер, но как с
Думаю, что теперь понятно как создать этот сканер, но как с
Как вы поняли, каждая из таких команд считывает соответствующий тип данных.
Давайте посмотрим, как выглядит программа для считывания двух целых чисел и поиска их суммы: