Введение в программирование

Содержание

Слайд 2

Основные понятия Программирование – это раздел информатики, занимающийся вопросами разработки программ управления компьютером.

Основные понятия


Программирование – это раздел информатики, занимающийся вопросами разработки

программ управления компьютером.
Слайд 3

Основные понятия Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания

Основные понятия


Язык программирования – это фиксированная система обозначений для

описания алгоритмов и структур данных
(история языков программирования)
Слайд 4

Примеры языков программирования Паскаль Бэйсик Си Фортран

Примеры языков программирования

Паскаль
Бэйсик
Си
Фортран

Слайд 5

Основные понятия Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для

Основные понятия

Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для

разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
Слайд 6

Алгоритмы работы с величинами Это алгоритмы решения задач на компьютере, т.е.

Алгоритмы работы с величинами

Это алгоритмы решения задач на компьютере, т.е. компьютер

– исполнитель, оснащенный системой программирования на определенном языке.
Слайд 7

Компьютер-исполнитель ДАННЫЕ СИСТЕМА КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ

Компьютер-исполнитель

ДАННЫЕ

СИСТЕМА КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ

Слайд 8

Данные Величина – это отдельный информационный объект, занимающий свое поле в

Данные

Величина – это отдельный информационный объект, занимающий свое поле в

памяти ЭВМ.
Примеры величин: число, символ, строка, таблица и др.
Слайд 9

Типы величин Числовой Символьный Логический

Типы величин

Числовой
Символьный
Логический

Слайд 10

Числовой тип Константы (25, 4.7, 70) Переменные (A, Y, X5, prim, и др.)

Числовой тип

Константы (25, 4.7, 70)

Переменные (A, Y, X5, prim, и др.)


Слайд 11

Значения величин Значение величины – это информация, хранимая в поле памяти

Значения величин

Значение величины – это информация, хранимая в поле памяти

ЭВМ. Переменная величина получает значение в результате выполнения команды присваивания и команды ввода
Слайд 12

Система команд компьютера-исполнителя Присваивание Ввод Вывод Обращение к вспомогательному алгоритму Цикл Ветвление

Система команд компьютера-исполнителя

Присваивание
Ввод
Вывод
Обращение к вспомогательному алгоритму
Цикл
Ветвление

Слайд 13

Команда присваивания Общий вид: := := это значок присваивания (читается «присвоить»)

Команда присваивания

Общий вид:
< переменная >:=<выражение >
:= это значок присваивания (читается «присвоить»)

Слайд 14

Арифметическая команда присваивания Общий вид: := Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной.

Арифметическая команда присваивания

Общий вид:
< переменная>:=<арифметическое выражение >
Сначала вычисляется арифметическое выражение,

затем полученное значение присваивается переменной.
Слайд 15

Примеры присваивания X:=4 Y:=X Y:=? X:=3 Y:=8 Z:=X+Y Z:=? X:=2 Y:=6

Примеры присваивания

X:=4 Y:=X Y:=?
X:=3 Y:=8 Z:=X+Y Z:=?
X:=2 Y:=6 Z:=X*Y

Z:=?
Это арифметические команды присваивания
Слайд 16

Команда ввода Общий вид: Ввод Например, ввод A, B, C Ввод

Команда ввода

Общий вид:
Ввод< список переменных>
Например, ввод A, B, C
Ввод –

это занесение данных с внешних устройств в оперативную память компьютера.
Слайд 17

Команда вывода Общий вид: вывод Например, вывод Х1, Х2 Результаты решения

Команда вывода

Общий вид:
вывод< список вывода > Например, вывод Х1, Х2
Результаты решения

задачи выносятся на устройства вывода (дисплей, принтер) по команде вывода
Слайд 18

Решим задачи А:=1 А:=1 В:=2 В:=2 А:=А+В С:=А В:=2*А А:=В В:=С

Решим задачи

А:=1 А:=1
В:=2 В:=2
А:=А+В С:=А
В:=2*А А:=В

В:=С