Знакомимся с исполнителем Чертежник

Слайд 2

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет

перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.
При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).
Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд: опустить перо
поднять перо
сместиться в точку (X, Y)
сместиться на вектор (dX, dY)
установить цвет (цвет)
надпись (ширина, текст)
Слайд 3

Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием. Команда

Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.
Команда «поднять

перо» переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.
Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.
Команда «сместиться на вектор (dX, dY)» перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.
Команда «установить цвет (цвет)» устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: «черный», «белый», «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «голубой», «синий», «фиолетовый».
Команда «надпись (ширина, текст)» выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее.
Слайд 4

При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник».

При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник». Задача:

Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования вернем Чертежника в исходную позицию.
Слайд 5

Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и

Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и

«сместиться на вектор». Запишем, для примера, два алгоритма — в одном будем использовать только первую команду, в другом только вторую.
Прежде чем Чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместится к место рисования. После рисования нужно снова поднять перо и перейти в начало координат (так требуется по условию).
Слайд 6

Рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке. использовать Чертежник

Рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке.

использовать Чертежник алг квадрат1  нач . сместиться в

точку(2,1) . опустить перо . сместиться в точку(2,4) . сместиться в точку(5,4) . сместиться в точку(5,1) . сместиться в точку(2,1) . поднять перо . сместиться в точку(0,0) кон
Слайд 7

использовать Чертежник алг квадрат2 нач . сместиться на вектор(2,1) . опустить

использовать Чертежник алг квадрат2  нач . сместиться на вектор(2,1) . опустить перо . сместиться на вектор(0,3) . сместиться на вектор(3,0) . сместиться на вектор(0,-3) . сместиться

на вектор(-3,0) . поднять перо . сместиться на вектор(-2,-1) кон