Знакомство с языком Паскаль

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.

ЦЕЛЬ:

выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.

Слайд 3

После того как продуман алгоритм решения задачи, составляется программа на одном

После того как продуман алгоритм решения задачи, составляется программа на одном

из языков программирования.
Одним из самых популярных языков является Паскаль.
С этого урока мы начнем рассматривать основы программирования на этом языке.
Слайд 4

Этот язык был разработан в 1971 г. швейцарским профессором Никлаусом Виртом

Этот язык был разработан в 1971 г. швейцарским профессором Никлаусом Виртом

и назван в честь французского ученого Блеза Паскаля. Команды языка называются операторами. Программа на языке Паскаль близка по своему описанию алгоритмическому языку.
Слайд 5

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ (РАССМОТРИМ УПРОЩЕННЫЙ ВАРИАНТ): Рrоgrаm ; Vаг Вegin End.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ (РАССМОТРИМ УПРОЩЕННЫЙ ВАРИАНТ):

Рrоgrаm <Имя программы>;
Vаг < Раздел описаний>
Вegin <Тело

программы>
End.
Слайд 6

Имя программы — любое имя. Раздел описаний - список переменных (латинских

Имя программы — любое имя.
Раздел описаний - список переменных (латинских букв,

наборов букв, букв и цифр) через запятую, после двоеточия - тип переменных. Числовые типы: вещественный (rеаl) и целый (integer).
Например, var a:integer; b1: real.
Тело программы - основная часть программы. Операторы внутри тела программы отделяются точкой с запятой, а в конце служебного слова еnd ставится точка.
Слайд 7

Оператор ввода - при выполнении этого оператора компьютер ожидает ввод данных

Оператор ввода - при выполнении этого оператора компьютер ожидает ввод данных

с клавиатуры.
Read(<список переменных>) или readln (<список переменных>). Их отличие в том, что по оператору readln курсор перемещается в новую строку. Если в операторе несколько переменных, то данные вводятся через пробел, а в конце нажимается клавиша Enter.
Оператор вывода - компьютер выводит результат работы программы на экран.
Write(<список вывода>) или Writeln(<список вывода>) — аналогично оператору ввода экранный курсор переводится на новую строку во втором случае.
Например, Write(5,c), write (a,b,c); write('С Новым годом!'); write(х*у+25—4/3).
Слайд 8

При выводе числовых данных можно задать формат вывода: 1) для целых

При выводе числовых данных можно задать формат вывода:
1) для целых чисел -

количество позиций на экране;
2) для вещественных — общее количество чисел и количество чисел в дробной части.
Например, а=6 оператор write(а:5), тогда на экране будет _ _ _ _6, где _ пробел;
а=511,64 оператор write(а: 10:4),
при этом на экране _ _ 511, 6400.
Слайд 9

Оператор присваивания: := , арифметическое выражение может содержать: числовые константы, переменные,

Оператор присваивания: <числовая переменная>:=<арифметическое выражение>, арифметическое выражение может содержать: числовые константы,

переменные, арифметические операции, круглые скобки.
Приоритет операций: *, /, +, -.
Возведение в степень — знак ^,
х2 - sqr(х), — sqrt(х).
Слайд 10

выглядит так: - на языке Паскаль выглядит так: sqr(sqr(x)-y*3/4)-sqrt(x^3).

выглядит так:
- на языке Паскаль выглядит так: sqr(sqr(x)-y*3/4)-sqrt(x^3).

Слайд 11

ЗАДАНИЕ 1. ЗАПИШИТЕ ПО ПРАВИЛАМ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫРАЖЕНИЯ: tg3x+1; 3x3+2x2+4

ЗАДАНИЕ 1. ЗАПИШИТЕ ПО ПРАВИЛАМ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:
tg3x+1;
3x3+2x2+4

Слайд 12

ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ Левый CTRL – русский / латинский алфавит ALT +

ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ

Левый CTRL – русский / латинский алфавит
ALT + F9 –

поиск ошибок
CTRL + F5 – поиск ошибок
CTRL + F9 – запуск программы на выполнение
ALT + F5 – посмотреть результат
Слайд 13

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Когда появился язык Паскаль и кто его автор? Какова

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Когда появился язык Паскаль и кто его автор?
Какова структура

программы на языке Паскаль?
Какие операторы на данный момент вы знаете?
Какие правила пунктуации в Паскале вам известны?