Ачала. Царь всех гневных

Содержание

Слайд 2

Место создания: Китай, Тангутское государство Си Ся, Хара-Хото Время создания:XIII -

Место создания: Китай, Тангутское государство Си Ся, Хара-Хото
Время создания:XIII - XIV

вв. (?)
Техника:тангка на шелке
Поступил в 1933 г. Передан из Государственного Русского музея
Слайд 3

В центре иконы в огненной мандорле представлен Ачала. Синий, трехглазый, четырехрукий

В центре иконы в огненной мандорле представлен Ачала. Синий, трехглазый, четырехрукий

Ачала стоит, опираясь на правую согнутую в колене ногу; в короне его волос, перевитых змеей и украшенных черепами, изображен Будда Акшобхья, который соответствует Востоку
Слайд 4

Ачала принадлежит к числу божеств-защитников веры и может быть личным покровителем и защитником верующего.

Ачала принадлежит к числу божеств-защитников веры и может быть личным

покровителем и защитником верующего.
Слайд 5

В его руках - ветка с плодами, меч(он разит демонов и

В его руках - ветка с плодами, меч(он разит демонов и

одновременно отсекает клеши и негативную карму существ), трезубец(буддизме трезубец символизирует Три Драгоценности Будды,Небеса чистого пламени, а также разрушение трёх ядов: гнева, желания и лени) и чаша(символ погашения страстей).
Слайд 6

По сторонам центральной фигуры изображены еще четыре Ачала, которые имеют кроме чаши другие атрибуты.

По сторонам центральной фигуры изображены еще четыре Ачала, которые имеют кроме

чаши другие атрибуты.
Слайд 7

В верхнем ряду - пять будд, в нижнем - пять танцующих

В верхнем ряду - пять будд, в нижнем - пять танцующих

дакини (женские духи, носительницы тайных учений) с дарами для главного в этой иконе божества.
Слайд 8

Особенностью иконы является сочетание шелка, на котором она исполнена - материала

Особенностью иконы является сочетание шелка, на котором она исполнена - материала

китайской живописи - с пантеоном, иконографией и стилем тибетского искусства - характерная черта центральноазиатского, тангутского в данном случае, искусства.
Слайд 9

Икона принадлежит к целой группе произведений из Хара-Хото, написанных на фоне

Икона принадлежит к целой группе произведений из Хара-Хото, написанных на фоне

вьющихся цветов, переданных монохромно и имитирующих узор шелковых тканей.
Слайд 10

Монахи - исполнители ритуала, избравшие, вероятно, Ачала своим личным божеством-покровителем, показаны в нижних углах иконы.

Монахи - исполнители ритуала, избравшие, вероятно, Ачала своим личным божеством-покровителем, показаны

в нижних углах иконы.
Слайд 11

Икона была привезена в Россию экспедицией П.К. Козлова 1908-1909 гг. из г. Хара-Хото (провинция Ганьсу, КНР).

Икона была привезена в Россию экспедицией П.К. Козлова 1908-1909 гг. из

г. Хара-Хото (провинция Ганьсу, КНР).