История Реформации (1517 – 1648)

Содержание

Слайд 2

План Предпосылки Реформации Начало Реформации в Германии Реформация в других странах

План

Предпосылки Реформации
Начало Реформации в Германии
Реформация в других странах Европы
Завершение реформации и

ее итоги
Слайд 3

РЕФОРМА́ЦИЯ - Религиозное движение в Зап. Европе 16 в. против римско-католической

РЕФОРМА́ЦИЯ - Религиозное движение в Зап. Европе 16 в. против римско-католической церкви, выражавшее интересы крестьянства и нарождающейся буржуазии и направленное против стеснений феодального строя и папской власти. 

Слайд 4

Предпосылки Реформации Падение нравственного облика католической Церкви Расширение земель церкви и

Предпосылки Реформации

Падение нравственного облика католической Церкви
Расширение земель церкви и

церковная десятина
Продажа индульгенций
Разногласия внутри духовенства
Процесс формирования централизованных государств
Появление буржуазии
Идеи Джона Уиклифа, Яна Гуса и Эразма Роттердамского
Слайд 5

Слайд 6

Джон Уи́клиф (Ви́клиф) (1320 или 1324 — 31 декабря 1384) Перевел

Джон Уи́клиф (Ви́клиф) (1320 или 1324 — 31 декабря 1384)

Перевел Библию на английский язык (1380

год)
Был сторонником секуляризации церковных земель
Отвергал монашество и индульгенции
Осуждал папство
Считал, что Библия – единственный источник веры
Обряд причащения носит чисто символический характер
Слайд 7

Ян Гус (1369, — 6 июля 1415) Служба и проповеди на

Ян Гус (1369,  — 6 июля 1415)

Служба и проповеди на родном языке
Отказ

от избыточных привилегий
Нельзя взимать плату за таинства и продавать церковные должности. Священнику достаточно взимать небольшую плату с богачей, чтобы удовлетворить свои первейшие жизненные потребности.
Требование секуляризации церковных земель
Поднятие чешского самосознания
Слайд 8

Эра́зм Роттерда́мский, (28 октября 1469— 12 июля 1536) Автор «Похвалы Глупости»

Эра́зм Роттерда́мский, (28 октября 1469— 12 июля 1536)

Автор «Похвалы Глупости» — сатиры, высмеивавшей

нравы и пороки современного ему общества, а также церковный быт и обычаи. 
Положил начало критическому исследованию текста Священных писаний.
Издал текст Нового Завета на древнегреческом, т.е на языке оригинала
Способствовал возвращению в культурный обиход литературного наследия античности. 
Автор нескольких трудов по педагогике
Слайд 9

Начало реформации в Германии

Начало реформации в Германии

Слайд 10

Ранние годы Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459—1530) —

Ранние годы
Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459—1530) — крестьянина, перебравшегося в Айслебен (Саксония)

в надежде на лучшую жизнь.
В 1497 году родители отдали 14-летнего Мартина в францисканскую школу города Магдебурга, а в 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте.
 В том же году он вопреки воле отца поступил в августинский монастырь в Эрфурте. 
В 1506 году Лютер принял монашеский обет. В 1507 году посвящён в священники.
В 1508 году Лютера направили преподавать в новый Виттенбергский университет.

Мартин Лютер  10 ноября 1483 — 18 февраля 1546

Слайд 11

Слайд 12

Реформаторская деятельность. 18 октября 1517 года папа Лев X выпускает буллу

Реформаторская деятельность.

18 октября 1517 года папа Лев X выпускает буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях «Оказания

содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира». Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении душ, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах против продажи индульгенций. 
Доктор теологии Иоганн Экк вызвал друга Лютера Карлштадта на диспут в Лейпциге (1519), в котором принял участие и сам Мартин Лютер.
В 1520 году Лев X предает Лютера анафеме.
В ответ на это Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу Exsurge Domine об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всего немецкого народа.
Слайд 13

Слайд 14

В 1521 году Карл V, поддерживающий папу, вызывает Лютера в Вормсский

В 1521 году Карл V, поддерживающий папу, вызывает Лютера в

Вормсский рейхстаг.
26 мая 1521 года был издан Вормсский эдикт, осудивший Лютера как еретика.
Слайд 15

95 тезисов

95 тезисов

Слайд 16

Содержание В целом, 95 тезисов доктора Мартина Лютера показывают, что он

Содержание

В целом, 95 тезисов доктора Мартина Лютера показывают, что он ещё

отождествляет себя с католичеством, выступает как поборник очищения веры от искажений и защитник римского папы от ложных исполнителей его повелений.
Слайд 17

То́мас (Фома) Мю́нцер (около 1490, — 27 мая 1525, ) Понимал

То́мас (Фома) Мю́нцер (около  1490,  — 27 мая 1525, )

Понимал Реформацию как социально-политический переворот, который

должны произвести самые обездоленные слои общества — крестьяне и городская беднота.
Предполагал конфискацию собственности духовных и светских феодалов и ее перераспределение народу; ликвидацию власти и введение народоправства по образцу первых христианских общин.
Итогом послужила Крестьянская война в Германии (1524 – 1525)
Слайд 18

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Слайд 19

Ульрих Цвингли ( 1 января 1484 — 11 октября 1531 )

Ульрих Цвингли ( 1 января 1484 — 11 октября 1531 )

В 1516 году он впервые высказал реформационные

идеи, выступив против папства и католической церкви.
Отверг светскую власть церкви и принцип церковно-монашеского землевладения.
Цвингли был противником индульгенций и авторитета Римского папы.
В отличие от Лютера У. Цвингли отрицал мистику крещения и причащения, трактуя их рационалистически и этически.
Также в отличие от Лютера в основу реформированной церкви Цвингли положил демократический принцип. Руководители религиозных общин являются выборными и светскими лицами.
В течение 1522-1525 гг. в Цюрихе была проведена цвинглианская реформация.
Слайд 20

Жан Кальви́н ( 10 июля 1509, — 27 мая 1564 )

Жан Кальви́н ( 10 июля 1509,  — 27 мая 1564 )

Основным положением кальвинизма является догмат об абсолютном

предопределении, согласно которому участь человека в земной жизни и в «жизни вечной» раз и навсегда предопределена со времени «творения». 
В отличие от Лютера, Кальвин считал бога неумолимым и карающим. Страх перед его десницей должен заставить верующего покаяться.
Последователи Кальвина создали учение о «мирском призвании», согласно которому верующий должен неутомимо трудиться на избранном поприще, быть умеренным и бережливым. 
Институт священства в кальвинистской церкви совсем упразднялся.
Слайд 21

Ге́нрих VIII Тюдо́р ( 28 июня 1491 — 28 января 1547)

Ге́нрих VIII Тюдо́р ( 28 июня 1491 — 28 января 1547) 

В 1529 г. король Генрих VIII Английский

начал проводить политику, в результате которой Церковь Англии отделилась от Рима. Первопричиной этого стало настойчивое желание Генриха иметь наследника и отказ папы разрешить ему развод. Акт апелляций (1533 г.) положил конец юрисдикции Рима в Англии. Акт превосходства (1534 г.) совершенно упразднил власть папы, даровав королю звание верховного главы Церкви Англии.
Слайд 22

Реформация в других странах Европы В Шотландии кальвинизм стал в 1560

Реформация в других странах Европы

В Шотландии кальвинизм стал в 1560

г. единственной признанной религией, где он известен как пресвитерианство. Несмотря на ощутимое влияние англиканства, шотландской церкви удалось сохранить свою обособленность.
Во Франции кальвинистов называли гугенотами: это направление быстро распространилось в среде городского населения всех провинций. Гугеноты составляли большинство в партии Бурбонов во время религиозных войн и были решающей силой в религиозной жизни во Франции до окончательного их изгнания в 1685 г.
В Польско-Литовском королевстве, Богемии и Венгрии к кальвинизму склонялись во множестве мелкопоместные дворяне. В некоторых районах, например в Трансильвании или в княжестве Тешинском, кальвинизм утвердился надолго. Венгерский город Дебрецен стал с тех пор навсегда «Римом кальвинистов». В Литве к кальвинизму обратились многие магнаты, включая крупнейших землевладельцев Европы – Радзивилов 
Слайд 23

Слайд 24

Итоги Реформации 1. Католический мир прекратил свое существование. 2. Единая католическая

Итоги Реформации

1. Католический мир прекратил свое существование. 2. Единая католическая церковь

была заменена множеством национальных церквей. 3. Повысился культурный и образовательный уровень жителей Северной Европы. 4. Для некоторых языков специально была разработана письменность, чтобы иметь возможность издавать на них Библию. 5. Провозглашение духовного равенства стимулировало развитие представлений о политическом равенстве. 6.Реформация значительно поспособствовала смене старых феодальных экономических отношений на новые капиталистические. 7. Стремление к экономии, к развитию промышленности способствовало накоплению капитала, который вкладывался в торговлю и производство. 8. Протестантские государства начали опережать в экономическом развитии католические и православные.