Слайд 3
![Архитектурные особенности собора в день возвращения и освящения собора 16 августа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/596740/slide-2.jpg)
Архитектурные особенности собора
в день возвращения и освящения собора 16 августа 1991
г. во время крестного хода в небе над храмом все могли видеть радужный венец
Собор представляет собой пятинефный крестово-купольный храм. У храма имеется три апсиды — центральная пятигранная, и боковые — округлые. С трёх сторон центральное строение окружают широкие двухэтажные галереи. Время возникновения галереи и её первоначальный вид являются предметом научных споров, но, вероятно, она возникла уже в процессе строительства храма. Собор имеет пять глав, шестая венчает лестничную башню, расположенную в западной галерее южнее входа. Маковицы глав выполнены в форме древнерусских шлемов. В соборе три иконостаса. Из них наиболее известны главный (иконы XV—XVI веков, праздничный ряд икон XIV века хранится в экспозиции музея) и Рождественский (XVI век, отдельные иконы — XIX век, икона «Спас на престоле» XIV века). Среди икон особо выделяются:
Икона Божией Матери «Знамение»
Евфимий Великий, Антоний Великий, Савва Освященный
София, Премудрость Божия (XV век). Находится в центральном иконостасе. Отличается большим символизмом даже по сравнению с иконами того же типа. Например, Премудрость в новгородской версии имеет красный цвет, означая жертву Христа.
Тихвинская икона Богородицы (XVI век). Находится в Рождественском иконостасе. Эта икона находилась с новгородцами во время заключения Столбовского мира. Риза на иконе изготовлена по заказу царевны Софьи.
Деисусный чин Успенского иконостаса написан Аароном, иконописцем XV столетия.