03.2020_4-й год обучения

Содержание

Слайд 2

ВИДЫ СЦЕНИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ

ВИДЫ СЦЕНИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ

Слайд 3

ЛОКОМОТОРНЫЕ движения – бытовые движения, которые чаще всего совершаются автоматически: ходьба,

ЛОКОМОТОРНЫЕ движения – бытовые движения, которые чаще всего совершаются автоматически: ходьба,

бег, прыжки и т.д. В эстрадном номере, как правило, используются для несложных перемещений и проходок по сцене.
Слайд 4

РАБОЧИЕ (профессиональные) движения – движения, которые характерны для людей конкретных профессий

РАБОЧИЕ (профессиональные) движения – движения, которые характерны для людей конкретных профессий

(например, жест дирижера). В эстрадных номерах используются для создания образа конкретных персонажей.
Слайд 5

СЕМАНТИЧЕСКИЕ движения – движения, которые понятны всем и могут заменить слова

СЕМАНТИЧЕСКИЕ движения – движения, которые понятны всем и могут заменить слова

(например, кивок головы в знак согласия вместо «да», взмах руки к себе вместо «пойдем» и т. д.). Могут использоваться как для усиления эмоционального воздействия вместе со словом, так и самостоятельно – вместо слов.
Слайд 6

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ движения – движения, которые буквально отображают текст песни. Использовать такие

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ движения – движения, которые буквально отображают текст песни. Использовать такие

движения нужно крайне осторожно, не злоупотреблять их количеством, так как подобные движения ВСЕГДА отвлекают от текста песни и внимание зрителя переключается на «картинку», а не на вокальный материал.
Слайд 7

ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ (эмоциональные) движения – выразительные движения (прежде всего жестикуляция), которые способны

ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ (эмоциональные) движения – выразительные движения (прежде всего жестикуляция), которые способны

передать внутренние переживания человека, его эмоциональное состояние.
Слайд 8

ЗАДАНИЕ 1. Возьмите чистый лист бумаги, запишите название песни, с которой

ЗАДАНИЕ 1.
Возьмите чистый лист бумаги, запишите название песни, с которой вы

уже выступали.
Попробуйте записать словами все движения, которые вы совершаете в этой песне, стараясь ничего не пропустить, начиная с выхода из-за кулис и заканчивая уходом.
Слайд 9

ЗАДАНИЕ 2. Выделите в записанной песне разные типы сценических движений (например,

ЗАДАНИЕ 2.
Выделите в записанной песне разные типы сценических движений (например, все

локомоторные – желтым, все пантомимические – зеленым и т.д.). Сосчитайте количество движений каждой группы и запишите 5 цифр (например, если у вас получилось 15 локомоторных, 2 рабочих, 10 семантических, 10 иллюстративных и 20 пантомимических, то вариант вашего ответа будет выглядеть так: 15-2-10-10-20)
Слайд 10

ЗАДАНИЕ 3. Какие движения могли остаться (или остались) не отмеченными? Напишите

ЗАДАНИЕ 3.
Какие движения могли остаться (или остались) не отмеченными? Напишите свой

вариант ответа названия тех движений, которые не относятся ни к локомоторным, ни к рабочим, ни к семантическим, ни к иллюстративным, ни к пантомимическим.
Слайд 11

АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ДВИЖЕНИЙ К ПЕСНЕ

АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ДВИЖЕНИЙ К ПЕСНЕ

Слайд 12

ШАГ 1. Прослушайте свою фонограмму (именно фонограмму, а не «плюс»). Прослушать

ШАГ 1. Прослушайте свою фонограмму (именно фонограмму, а не «плюс»). Прослушать

надо не много, а ОЧЕНЬ МНОГО раз, каждый раз открывая в музыке новые аспекты, обращая внимания на все детали, звучание отдельных инструментов, смену ритма, изменение динамики и т.д. Как правило, этот этап занимает не менее недели при условии МНОГОКРАТНОГО ЕЖЕДНЕВНОГО прослушивания.
Слайд 13

ШАГ 2. Выделите в будущем номере ФРАГМЕНТЫ танца (они должны соответствовать

ШАГ 2. Выделите в будущем номере ФРАГМЕНТЫ танца (они должны соответствовать

общей драматургии номера: обязательными элементами будут завязка, развитие, кульминация, финал. Пролог и эпилог есть не в каждом номере). Дайте каждому фрагменту СВОЕ название, постарайтесь в каждом фрагменте определить настроение, уровень энергетики.
Слайд 14

ШАГ 3. Изучите ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СТИЛЬ своей песни. Вы должны знать основные

ШАГ 3. Изучите ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СТИЛЬ своей песни. Вы должны знать основные

позы, базовые шаги, движения конкретного танцевального стиля: смотрите видео, ищите информацию, спрашивайте педагогов. Итог этого этапа: список, содержащий максимальное количество подходящих движений.
Совет: оригинальным решением может стать добавление в хореографию элементов другого танцевального стиля.
Слайд 15

ШАГ 4. Пробуйте все движения из списка. Ищите наиболее выигрышные и

ШАГ 4. Пробуйте все движения из списка. Ищите наиболее выигрышные и

удобные КОМБИНАЦИИ движений. На данном этапе очень помогает запись на видео, работа перед зеркалом, оценка других людей со стороны. Придумывайте свои движения (обязательно давайте им названия, иначе забудете уже на следующий день).
Слайд 16

ШАГ 5. Следите за тем, чтобы движения в каждом фрагменте были

ШАГ 5. Следите за тем, чтобы движения в каждом фрагменте были

подчинены одной ОБЩЕЙ ИДЕЕ. Этого можно добиться разными способами: повторами каких-либо движений; исполнением одинаковых движений с разной амплитудой, логичным использованием сценического пространства, использованием сценического реквизита и т.д. Фрагменты вашего танца не должны выглядеть разрозненными кусками.
Слайд 17

ШАГ 6. Придумайте ПЕРЕХОДЫ от фрагмента к фрагменту. Это всего лишь

ШАГ 6. Придумайте ПЕРЕХОДЫ от фрагмента к фрагменту. Это всего лишь

переходы, они не должны быть самыми яркими моментами в вашем номере, но тем не менее они могут быть интересными и запоминающимися.
Слайд 18

ШАГ 7. Продумайте КОСТЮМ для вашего номера. Костюмом можно усилить впечатление

ШАГ 7. Продумайте КОСТЮМ для вашего номера. Костюмом можно усилить впечатление

от исполнения движений (например, перчатки всегда делают акцент на руках, «крылья» добавляют движениям легкости, шляпа приковывает внимание к лицу и положению головы).
Слайд 19

ШАГ 8. Запишите НА БУМАГЕ свой танцевальный шедевр. Особенно если у

ШАГ 8. Запишите НА БУМАГЕ свой танцевальный шедевр. Особенно если у

вас нет большого опыта в постановке танцев. Когда вы просто протанцовываете движения, это фиксируется только на мышечном уровне, но когда вы пишете на бумаге – вы добавляете в свой танец осознанности и практически всегда при записи уже придуманного танца возникают новые решения.
Слайд 20

ШАГ 9. Начинайте РЕПЕТИРОВАТЬ. Многие согласятся с тем, что количество репетиций

ШАГ 9. Начинайте РЕПЕТИРОВАТЬ. Многие согласятся с тем, что количество репетиций

влияет на результат и наиболее уверенно на сцене выглядит то, что проделано тысячу раз. Поэтому: начинайте учить свой танец с конца. В этом случае кульминация и финал будут проделаны максимальное количество раз и автоматически будут смотреться убедительнее чем начало и у зрителя никогда не возникнет ощущения недоученности номера.
Слайд 21

ШАГ 10. Добавьте в выученный материал ЭМОЦИИ. Недостаточно придумать танец, нужно

ШАГ 10. Добавьте в выученный материал ЭМОЦИИ. Недостаточно придумать танец, нужно

движениями рассказать историю так, как понимаете ее вы.
Слайд 22

ЗАДАНИЕ 4. Запишите номера шагов, которые Вы НИКОГДА не учитываете при постановке движений к сольной песне.

ЗАДАНИЕ 4.
Запишите номера шагов, которые Вы НИКОГДА не учитываете при постановке

движений к сольной песне.
Слайд 23

ЗАДАНИЕ 5. Перейдите по ссылке https://cloud.mail.ru/public/2BPZ/4Smc3jhL6 Там находятся 7 обучающих видео

ЗАДАНИЕ 5.
Перейдите по ссылке https://cloud.mail.ru/public/2BPZ/4Smc3jhL6
Там находятся 7 обучающих видео известной клиповой

хореографии. Постарайтесь повторить движения с первого раза, без повторов и остановок. Отметьте для себя номера тех видео, где у вас не возникло проблем.
Слайд 24

ЗАДАНИЕ 6. Оцените уровень своей танцевальной подготовки при помощи чек-листа https://checklists.expert/checklist/34182-uroven-tanceval-noy-podgotovki-vokalista/iframe

ЗАДАНИЕ 6.
Оцените уровень своей танцевальной подготовки при помощи чек-листа
https://checklists.expert/checklist/34182-uroven-tanceval-noy-podgotovki-vokalista/iframe
(в случае, если

утверждение в полной мере относится к вам – отмечайте нужную позицию галочкой. Сделайте скриншот результата.