Содержание
- 2. Северный модерн. Стиль «Национальный романтизм» Северный модерн— архитектурный стиль, распространённый в северной Европе в конце XIX
- 3. В Европе этот стиль носит название «национальный романтизм».
- 4. В Хельсинки многие здания построены из природного серого камня или кирпича
- 5. Главные внешние приметы архитектуры Северного модерна — с большим искусством подобранные сочетания естественных и искусственных отделочных
- 6. Асимметрия, камень в облицовке и звериные мотивы – три составляющие зданий северного модерна
- 7. В оформлении зданий часто присутствуют башни в романском стиле
- 8. Рождённая в лоне романтического увлечения самобытной древностью, эта архитектура подчёркнуто иррациональна, стихийна, очень образна. Национальный музей
- 9. Открытием "северного модерна" стало особое чувство эстетической ценности естественных материалов - главным образом, дикого камня и
- 10. Крупнейшими представителями "северного модерна" стали участники бюро ГЛС - Элиель Сааринен, Герман Гезеллиус и Армас Линдгрен.
- 11. Создание в 1900 году железно-дорожного вокзала в Хельсинки (1906–1914) принесло Элиелю Сааринену всемирную славу.
- 13. . Оживляют эту в целом суховатую архитектуру фигуры по бокам от главного входа, с фонарями в
- 14. Ситуация начала меняться с 1879 года, когда техническая школа в Хельсинки была преобразована в Политехническое училище
- 15. Здание Политехнического училища Увлечение национальным романтизмом ярко проявило себя как на фасадах этого здания, с их
- 16. Страховая фирма «Похьола»
- 17. Тут и мишки, и белочки, и шишечки, и уродцы всякие, и всё это "одето камнем" –
- 18. Даже детский сад можно было построить в стиле национального романтизма, на первый взгляд, немного мрачноватого.
- 19. Элиель Сааринен был отцом выдающегося американского архитектора и дизайнера финского происхождения Ээро Сааринена, который родился в
- 20. Арх. Онни Тёрнквист (Тарьянне) Национальный театр Хельсинки
- 21. Красив каменный декор здания, полукруглые, типичные для стиля "модерн", ажурные балкончики, башни, арки окон в готическом
- 22. Русский модерн. На рубеже XIX—XX вв. в Петербурге распространился стиль северный модерн, родственный архитектурным традициям Скандинавских
- 23. Его отличает подчёркнутая строгость отделки. Мастера использовали грубую кладку из неотёсанного камня (серого карельского гранита) в
- 24. Постоянный спутник северного модерна — скульптурный рельеф. Он украшал не только фасады домов, но и интерьеры.
- 25. В Петербурге дома в стиле северного модерна строил архитектор А.Ф.Бубырь.
- 26. На фасадах архитекторы нередко помещали изображения цветов, листьев, диковинных птиц, грифонов.
- 27. Уникален скульптурный декор здания архитектора Бубыря. Большое количество сказочных и фольклорных образов, изображений Солнца, ворон, грибков,
- 28. В Петербурге одним из основных архитектурных типов стал доходный дом, обычно в пять — семь этажей.
- 29. Одним из ведущих петербургских архитекторов рубежа веков был Фёдор Иванович Лидваль (1870—1945). Он родился в Петербурге
- 30. В декабре 1918 г. Лидваль расстался с родным Петербургом и уехал в Стокгольм, где ещё двадцать
- 31. Скандинавская архитектура оказала огромное влияние на архитектуру Москвы. Однако московские архитекторы предпочитали опираться на древнерусские традиции.
- 32. Дом Перцовой архитектора Малютина отражает характерное для стиля модерн стремление к художественному синтезу архитектуры и форм
- 33. Декор фасадов «населён» причудливыми мифологическими существами, сказочными животными и растениями.
- 34. Талашкино – имение княгини М.Н.Тенишевой. Одна из достопримечательностей Талашкино – знаменитый сказочный домик “Теремок”. Это бревенчатое
- 35. Окна, двери, карнизы, наличники – все искусно выпилено, ажурно вырезано. Яркая раскраска, сказочные мотивы на фасадах
- 37. В “Теремке” можно увидеть изделия талашкинских мастерских и, конечно же, произведения тех, кто принес Талашкино славу,
- 38. По проекту С.Малютина, М.К.Тенишевой и И.Ф.Барщевского в Талашкино была построена церковь Святого Духа.
- 39. Росписи этой церкви делал Н.К.Рерих.
- 40. Картины Н.К.Рериха чрезвычайно близки идее национального романтизма.
- 43. Элементы национального русского стиля присутствуют в здании Ярославского вокзала архитектора Ф.И.Шехтеля.
- 44. Алексей Викторович Щусев Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле был построен в 1913—1917 годы. Архитектор опирался
- 45. Щусев участвовал в создании комплекса небольшого женского монастыря Марфо-Марьинской обители в Москве, предназначенного для помощи больным,
- 46. Казанский вокзал. Архитектор Щусев. Два года архитектор искал решение, которое позволило бы справиться с понижением рельефа
- 47. Иван Билибин Огромной популярностью в России рубежа веков пользовалась книжная графика. Одним из ее создателей был
- 48. Билибин много сделал для создания национального русского стиля.
- 51. Билибин делал также декорации к оперным спектаклям
- 52. Например, к «Сказке о царе Салтане» Римского – Корсакова.
- 53. А это иллюстрация к сказке Пушкина
- 55. Скачать презентацию