Содержание
- 2. В архитектуре и скульптуре второй половины XIX века смешались различные стили. Эта стилевая смесь получила название
- 3. Псевдорусский стиль - является общим условным названием совокупности различных по своим идейным истокам течений в русской
- 4. Русско-византийский. Возникший в 1830-х годах, данный стиль широко практиковался при строительстве религиозных христианских зданий; Ропетовщина. Направление
- 5. Большой Кремлёвский дворец. Архитектор: К. А. Тон. 1838 – 1849 гг.
- 6. Интерьер.
- 7. Андреевский зал с императорским троном.
- 8. Андреевский зал с императорским троном.
- 9. Александровский зал.
- 10. Владимирский зал.
- 11. Георгиевский зал.
- 12. Оружейная палата. Архитектор: К. А. Тон. 1851 г.
- 13. Погодинская изба. Архитектор Н. В. Никитин. Москва. 1856 г.
- 14. Государственный Исторический музей. Архитектор Владимир Шервуд и инженер Анатолий Семёнов. Москва. 1875 г.
- 15. Собор Воскресения Христова (Спас на крови). Архитектор Альфред Парланд. Санкт-Петербург. 1881 г.
- 16. Мундир, в который был одет 1 марта 1881 года, в день своей гибели император Александр II.
- 17. Строительство Храма Воскресения Христова. Фото 1900 - 1906 гг.
- 18. Император Николай II и Императрица в сопровождении свиты и роты Дворцовых гренадер идут с крестным ходом
- 20. Плафон южного крыльца южного входа.
- 21. Западный фасад. Мозаичное панно "Распятие" по эскизу А.А.Парланда. Выше "Спас нерукотворный с предстоящими Богоматерию и Иоанном"
- 22. Вход в храм с южной стороны. Вход в храм с северной стороны.
- 23. Фронтон крыльца северного фасада. Мозаичное панно "Несение креста" по эскизу художника В.М. Васнецова.
- 24. Кокошник южного фасада.
- 25. Кровля.
- 26. Интерьер.
- 27. Интерьер.
- 28. Интерьер.
- 29. Иконостас.
- 30. Сень над местом смертельного ранения императора Александра II. Под ней сохранена часть мостовой и ограждение набережной
- 32. Храм Христа Спасителя. Архитектор: К. А. Тон. 1839 – 1883 гг.
- 33. Ф. А. Клагес. Внутренний вид храма Христа Спасителя. 1883 г.
- 34. Алтарь. Фотография 1902 г.
- 35. Храм Христа Спасителя. 1903 год.
- 36. Разрушение Храма Христа Спасителя в 1931 году.
- 37. Сохранившаяся часть скульптурной группы.
- 38. Верхние торговые ряды (ГУМ). Архитектор А. Н. Померанцев. Москва. 1890 - 1893 г.
- 39. Сетчатая оболочка-перекрытие.
- 40. Интерьер.
- 41. Утверждение прогрессивного содержания реализма в пластике; Выход на первое место станковой скульптуры; Создание образов деятелей русской
- 42. Жанровая скульптура
- 43. Сеятель. В.П. Крейтан. ГРМ. 1862 г.
- 44. Косари. Михаил Попов и Иван Подозёров. ГРМ. 1862 г.
- 45. Крестьянин в беде. М.А. Чижов. ТГ. 1873 г.
- 46. Монументальная скульптура
- 47. Памятник Николаю I. П.К. Клодт. Исаакиевская площадь, СПБ. 1859 г.
- 48. Барельеф “Восстание декабристов в 1825 году”.
- 49. Барельеф “Холерный бунт 1831 года на Сенной площади”.
- 50. Барельеф “Награждение М. М. Сперанского, собравшего и издавшего в 1832 году Свод законов Российской Империи”
- 51. Барельеф “Открытие императоромВеребьинского мостаПетербург-Московской железной дороги в 1851 году”.
- 52. Тысячелетие России. Михаил Микешин, Иван Шредер и Виктор Гартман. Великий Новгород. 1862 г.
- 57. Просветители. Нижний ярус (фриз).
- 58. Государственные люди. Нижний ярус (фриз).
- 59. Военные люди и герои. Нижний ярус (фриз).
- 60. Писатели и художники. Нижний ярус (фриз).
- 61. Памятник на банкноте в 5 рублей.
- 62. Памятник Екатерине II. Михаил Микешин. Площадь Островского, СПБ. 1862 - 1873 г.
- 63. Памятник А. С. Пушкину. Михаил Микешин. Пушкинская площадь, г. Москва. 1880 г.
- 64. Проект М. М. Антокольского. 1875 год
- 65. Проекты И. Н. Шредера, П. П. Забелло и А. М. Опекушина. 1875 год
- 66. Исторический жанр в скульптуре
- 67. Иван Грозный. М. Антокольский. ТГ. 1875 г.
- 68. Христос перед судом народа. М. Антокольский. ТГ. 1875 г.
- 69. Мефистофель. М. Антокольский. ТГ. 1883 г.
- 70. Скульптурный портрет
- 71. Портрет Н. В. Гоголя. Н. А. Ромазанов. ГРМ. 1854 г.
- 72. Портрет И.К. Айвазовского. А. Н. Беляев. ГРМ. 1841 г.
- 73. Портрет Фёдора Достоевского. Л. Бернштам. ГРМ. 1881 г.
- 75. Скачать презентацию