Большевики и иудаизм

Содержание

Слайд 2

В начале 20 века в России проживало около 5,2 млн. иудеев

В начале 20 века в России проживало около 5,2 млн. иудеев

(4,13% всего населения страны).
В Вильно (Вильнюсе) было около 100 синагог и молитвенных домов, в Одессе – 7 синагог и 50 молитвенных домов
Черта постоянной еврейской оседлости
Ашкеназы (потомки евреев, пришедших в Восточную Европу из Центральной) составляли около 98,7% еврейского населения Российской империи

Положение евреев (иудеев) до 1917 года

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Евсекции- еврейские отделы большевистских органов, созданные с целью привлечения евреев на

Евсекции- еврейские отделы большевистских органов, созданные с целью привлечения евреев на

сторону советской власти.

Семён (Шимен) Маркович Диманштейн (21 марта 1886, Себеж, Витебская губерния — 25 августа 1938, Коммунарка) — российский революционер; советский партийный деятель. Принимал участие в организации «Еврейской автономной области».

Слайд 6

Запрет изучения иврита

Запрет изучения иврита

Слайд 7

Борьба с хедерами и ешивами Хедер— базовая начальная школа в традиционной

Борьба с хедерами и ешивами

Хедер— базовая начальная школа в традиционной еврейской

ашкеназской системе образования.

Иешива— название института, являющегося высшим религиозным учебным заведением, предназначенным для изучения Устного Закона, подготовки учёных к званию раввина.

Слайд 8

Закрытие синагог

Закрытие синагог

Слайд 9

Советская власть рассчитывала поставить синагогу на службу себе. После успехов в

Советская власть рассчитывала поставить синагогу на службу себе. После успехов в

создании «живой церкви» были попытки создания «живой синагоги». Так, в открытой в 1924 г. в Полтаве синагоге (где женщины молились совместно с мужчинами) в проповедях говорилось о положительной роли трудящихся и отрицательной — еврейской буржуазии; в Минске евсекция организовала «красную общину» во главе с «красным раввином», который произносил в синагоге коммунистические проповеди; подобные попытки предпринимались и в некоторых других городах. Но подавляющее большинство религиозных евреев было решительно против «живой синагоги», поэтому планы советских властей внести раскол в еврейскую религиозную среду закончились провалом.
Слайд 10

Издание религиозной литературы Д. Т. К. Каценеленбоген- главный раввин Санкт-Петербурга и

Издание религиозной литературы

Д. Т. К. Каценеленбоген-
главный раввин Санкт-Петербурга и Ленинграда

с 1908 года.

Выпуск 1908-1912

Слайд 11

Создание «Еврейской Автономной области»

Создание «Еврейской Автономной области»

Слайд 12

Большой террор 1937–38 гг. Медалье Шмер-Лейба Янкелевич Маркус Брауде

Большой террор 1937–38 гг.
Медалье Шмер-Лейба Янкелевич

Маркус Брауде

Слайд 13

Неашкеназские общины Грузинские евреи Бухарские евреи в Казалинске

Неашкеназские общины

Грузинские евреи

Бухарские евреи в Казалинске