Божества Славянской Мифологии

Содержание

Слайд 2

Перу́н — бог-громовержец в славняской мифологии , покровитель князь и дружины

Перу́н — бог-громовержец в славняской мифологии , покровитель князь и дружины в древнерусском  языческом пантеоне. Имя Перуна возглавляет

список богов пантеона князя Владимир в Повести временных лет .

Перун

Слайд 3

Мать — Сыра́ Земля́ — образ земли в славянской мифологии .

Мать — Сыра́ Земля́ — образ земли в славянской мифологии . Земля считалась матерью всех

живых существ и растений, средоточием плодородия. Противопоставлялась персонифицированному Небу (или Богу Громрвержцу) и считалась его супругой. Небо или Громовержец оплодотворял Землю дождём, после чего она давала (рождала) 

Мать — Сыра Земля

Слайд 4

Хорс — в мифологии язычников бог солнца. Согласно наиболее распространённой версии,

Хорс — в мифологии язычников  бог солнца. Согласно наиболее распространённой версии, имя Хорса происходит

из иранских языков  —По мнению Макса Фармера , данная этимология «не лишена фонетических трудностей». Некоторые современные исследователи предлагают исконно-славянскую этимологию.

Хорс

Слайд 5

Дажьбо́г — один из главных богов в восточнославняской мифологии , бог плодородия и солнечного света. Дажьбо́г

Дажьбо́г — один из главных богов в восточнославняской мифологии , бог плодородия и

солнечного света.

Дажьбо́г

Слайд 6

Стрибог — в древнеруском язычестве божество с не вполне ясными функциями

Стрибог  — в древнеруском язычестве божество с не вполне ясными функциями — возможно бог ветров

или связан с атмосферой.
Согласно «Повести временых лет», идол Стрибога был установлен в Киеве в 980 году князем Владимиром

Стрибог

Слайд 7

Симаргл (Семаргл) — древнерусское язычество божество с неясными функциями, входившее в

Симаргл (Семаргл) — древнерусское язычество божество с неясными функциями, входившее в пантеон князя Владимира. По мнению

большинства учёных — полубожественный персонаж, возможно — вестник между небесным и земным мирами (как и его предполагаемый иранский прообраз Симург).

Симаргл

Слайд 8

Мо́кошь — богиня в славянской мифологии, единственное женское божество, идол которого

Мо́кошь — богиня в славянской мифологии, единственное женское божество, идол которого стоял в

воздвигнутом князем Владимиром киевском капище наравне с идолами других богов. При перечислении кумиров богов Киевской Руси в «Повести временных лет» Мокошь замыкает список, начинающийся с Перуна. Её образ связывают с прядением и ткачеством, а также с судьбой и ремёслами.

Мокошь

Слайд 9

Ве́ле́с — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии. Велес

Ве́ле́с — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии.

Велес

Слайд 10

Род и рожани́цы — персонажи древнерусской мифологии: рода, как воплощение единства

Род и рожани́цы  — персонажи древнерусской мифологии: рода, как воплощение единства потомков одного предка

и рожаниц, которых связывали с определением судьбы новорождённого. Упоминались в церковно-славянской обличительной литературе, направленной против язычников.

Род и рожаницы

Слайд 11

Сваро́г — согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец

Сваро́г  — согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец Дажьбога. По мнению некоторых исследователей — верховный

бог восточных славян, небесный огонь. Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем.

Сварог

Слайд 12

Сваро́жич — языческое божество, почитавшееся балтийскими и восточными славянами. Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем. Сваро́жич

Сваро́жич — языческое божество, почитавшееся балтийскими и восточными славянами. Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем.

Сваро́жич

Слайд 13

Ма́сленица — славянский традиционный праздник, с языческими корням отмечаемый в течение

Ма́сленица — славянский традиционный праздник, с языческими корням отмечаемый в течение недели (иногда трёх

дней) перед Великим постом, сохранивший в своей обрядности ряд элементов славянской мифологии.

Масленица

Слайд 14

Яри́ла (Яри́ло) — персонификация одного из летних праздников в славянском народном

Яри́ла (Яри́ло) — персонификация одного из летних праздников в славянском народном календаре . Имя Ярилы,

как и другие слова с корнем яр-, связано с представлением о весеннем плодородии.

Ярила

Слайд 15

Кострома́ — сезонный весенне-летний ритуальный персонаж в традиционной русской крестьянской культуре.

Кострома́ — сезонный весенне-летний ритуальный персонаж в традиционной русской крестьянской культуре.
Известен украинцам под именем Коструб. В

русских обрядах «проводов Весны» Кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом. Существовал также ритуал «похорон Костромы»: соломенное чучело, олицетворявшее Кострому, сжигали либо хоронили, разрывали на части с обрядовым оплакиванием и пением песен По мнению В. Я. Проппа, чучело Костромы являет собой средоточие энергии плодородия, которую при помощи обрядов стремятся передать полям.

Кострома

Слайд 16

Кострубо́нько, Кострубо́нька — ритуальный персонаж в восточнославянской мифологии, олицетворение плодородия. В

Кострубо́нько, Кострубо́нька — ритуальный персонаж в восточнославянской мифологии, олицетворение плодородия. В украинских весенних ритуалах Кострубонька

изображало чучело мужчины (с подчёркнутыми атрибутами пола, ср. Ярила) или женщины (соответствие Костроме, ср. Купалу и др.). Ритуальные похороны Кострубонька знаменовали переход к весеннему циклу. Название «Кострубонька» родственно украинскому коструб «неряха».

Кострубо́нько

Слайд 17

Коляда́ — славянский мифологический персонаж, олицетворение новогоднего цикла. Название Сочельника и

Коляда́ — славянский мифологический персонаж, олицетворение новогоднего цикла. Название Сочельника и Святок в русской

народной традиции, а также святочных обходных обрядов и сопровождающих их песен. В отдельных случаях Коляда — это существо, которым взрослые пугали детей и бранное слово.

Коляда