Древняя Греция От полиса к эллинистическому миру

Содержание

Слайд 2

План урока: Культура классической Греции Кризис полиса Походы Александра Македонского, их историческое значение

План урока:

Культура классической Греции
Кризис полиса
Походы Александра Македонского, их историческое значение

Слайд 3

Культура классической Греции Идеал – гармонично развитый ЧЕЛОВЕК прекрасное тело пластические

Культура классической Греции

Идеал – гармонично развитый
ЧЕЛОВЕК
прекрасное тело
пластические искусства
скульптура - (особенность:
изображение

идеального человека)
поза скульптуры- статична (неподвижна)
Слайд 4

Скульпторы эпохи классицизма Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры Мирон

Скульпторы эпохи классицизма

Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры
Мирон - древние

характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение
Фидий – создал величественный Парфенон в Афинах.Использовал золото и слоновую кость
Пракситель, Скопас – впервые изобразил человека, захваченного сильными эмоциями, в движении прорыв к новому в искусстве
Слайд 5

Раненая амазонка

Раненая амазонка

Слайд 6

Артемида Мирона

Артемида
Мирона

Слайд 7

Статуя Афины с крылатой Никой Фидия

Статуя Афины
с крылатой
Никой
Фидия

Слайд 8

Венера Праксителя


Венера Праксителя

Слайд 9

Архитектура Особенности: Города и храмы соизмеримы с человеком Отсутствие сооружений, подавляющих

Архитектура

Особенности:
Города и храмы соизмеримы с человеком
Отсутствие сооружений, подавляющих человека
Гипподам – разработал

схему, в которой улицы пересекаются под прямым углом
Выделяются особые зоны – религиозные сооружения, административная, ремесленная, жилая
Гипподамова планировка –применяется и сейчас
Слайд 10

Парфенон. Акрополь а Афинах


Парфенон. Акрополь а Афинах

Слайд 11

Храм – главное сооружение греческого полиса Парфенон - святилище девы Афины,

Храм – главное сооружение греческого полиса

Парфенон - святилище девы Афины, украшен

барельефами, выполненными Фидием
Афинский Акрополь – образец архитектурной, художественной гармонии. Здесь проходили религиозные празднества и процессии.
Слайд 12

Театр Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищ Особый род искусства

Театр

Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищ
Особый род искусства – специфическим

средством выражения которого является сценическое действие
Театр родился из массовых религиозных обрядов (в частности из Дионисий)
Слайд 13

Древнегреческий театр


Древнегреческий театр

Слайд 14

Система образования и воспитания Направлена на формирование достойного гражданина полиса Семья

Система образования и воспитания

Направлена на формирование достойного гражданина полиса
Семья Школа Энциклопедия

(5 в. до н.э.)
доступна лишь избранным
Слайд 15

Философия Гераклит – атомистическое учение Сократ – предпосылкой любого знания является

Философия

Гераклит – атомистическое учение
Сократ – предпосылкой любого знания является познание человеком

самого себя.
Платон – попытался сформулировать основные принципы идеального государства
Аристотель – огромный вклад в развитие логики, этики, философии
Слайд 16

Кризис полиса (4 в. до н.э.) Афины – наиболее интенсивное развитие

Кризис полиса (4 в. до н.э.)

Афины – наиболее интенсивное развитие кризиса

Особенность – кризис происходит в условиях экономического подъема
Серия войн за господство над Грецией
(Пелопонесская 431-404 гг до н.э. Афины и Спарта)
(Союзническая 357-355 гг. до.н.э. Афины и Фивы)
(начало Македонского господства 338 г. до.н.э.
Филипп 2 разгромил объединенные войска греков)
Слайд 17

Походы Александра Македонского 334 г.- поход против Персии 336-323 гг. до

Походы Александра Македонского

334 г.- поход против Персии
336-323 гг. до н.э. –переход

от классической Греции к эпохе эллинизма
завоеваны территории от Египта до Северной Индии
создана огромная держава (многонациональная, многоконфессиональная)
рыхлое, непрочное государственное образование
Лозунг – отмщение за поруганную персами свободу греков
ИТОГ: создание империи полувосточного образца
Слайд 18

Слайд 19