Художественная культура Древнего Китая

Содержание

Слайд 2

То, что глубоко посадил, нельзя выдернуть. То, что крепко обхватил, трудно

То, что глубоко посадил, нельзя выдернуть.
То, что крепко обхватил, трудно отнять.
Поэтому

нельзя положить конец ритуальным
Подношениям сыновей и внуков своим предкам.
/Лао Цзы/

Где вы, о древние народы!
Ваш мир был храмом всех богов,
Вы книгу матери-природы
Читали ясно без очков
/Ф. И. Тютчев/

Наследие мудрости Ушедших поколений

Слайд 3

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. В Восточной Азии на Великой Китайской равнине между реками Хуанхэ и Янцзы.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

В Восточной Азии на Великой Китайской равнине между реками Хуанхэ

и Янцзы.
Слайд 4

КАК СЛОЖИЛОСЬ СВОЕОБРАЗИЕ КИТАЙСКОГО ИСКУССТВА? 1. Связь жизни с земледелием –образы

КАК СЛОЖИЛОСЬ СВОЕОБРАЗИЕ КИТАЙСКОГО ИСКУССТВА?

1. Связь жизни с земледелием –образы мифологии

связаны с поклонением земле.
2.Безобразные и кровожадные языческие боги уступили место картинам идеально устроенного мироздания: вселенная в виде двух начал.
Первое - «инь» – земное, женское, тёмное.
Второе - «ян» – небесное, мужское, светлое.
Первопричина своеобразия мышления китайцев- мирочувствование природной красоты
Слайд 5

ДВА УЧЕНИЯ, ОКАЗАВШИЕ МОЩНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ КИТАЯ. 1. Учение

ДВА УЧЕНИЯ, ОКАЗАВШИЕ МОЩНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ КИТАЯ.

1. Учение Лао

Цзы – даосизм (путь).
Имя означает «старое дитя», т. к.мудрец по легенде был рождён дважды. Уезжая, подарил книгу «Канон пути и благости» («Путь добродетели») – о сокровенной тайне мироздания. Сообщает о наличии духовного бытия, которое существует всегда, - это «дао». Любые человеческие деяния считал бесплотной суетой. Нужно следовать естественности вещей. Главное условие достижения «дао»-духовное очищение и самоуглубление.
.
Слайд 6

ДАОСИЗМ

ДАОСИЗМ

Слайд 7

ДВА УЧЕНИЯ, ОКАЗАВШИЕ МОЩНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ КИТАЯ. 2. Учение

ДВА УЧЕНИЯ, ОКАЗАВШИЕ МОЩНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ КИТАЯ.

2. Учение Кун

Цзы. (Конфуций).Его мысли записали ученики в книге «Лунь юй» («Изречения»).
Поведение человека должно определяться его местом в общественной иерархии. Люди станут счастливее, если в любой социальной роли будут сохранять чувство собственного достоинства, чтить предков, уважать старших. Идеалом благородного человека должен быть сам правитель. Выше интересов правителя воля Неба
Слайд 8

ФИЛОСОФ КОНФУЦИЙ. Кроме философского учения создал «Книгу песен» («Шицзин»),которая включает 305

ФИЛОСОФ КОНФУЦИЙ.

Кроме философского учения создал «Книгу песен» («Шицзин»),которая включает 305 текстов

фольклорного происхождения и ритуальные гимны.
Учение и труды Конфуция стали достоянием национальной худ. Культуры Китая.

конфуцианский храм

Слайд 9

ПЕРВОЕ КИТАЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ШАН (2 ТЫС. ДО Н. Э.). При раскопках

ПЕРВОЕ КИТАЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ШАН (2 ТЫС. ДО Н. Э.).

При раскопках погребений

знатных людей найдены произведения скульптуры (у входов – тяжеловесные статуи человека-тигра), декоративного искусства (бронзовые сосуды, украшенные орнаментом с фантастическими фигурами драконов, птиц, животных), живописи. Среди узоров есть страшные звериные маски «таотэ», в которых черты тигра, барана и дракона вместе. Эти образы напоминают о тотемизме первобытных верований.
Слайд 10

ЭПОХА ЦЫНЬ И ХАНЬ. (3В. ДО Н. Э. – 3В. Н

ЭПОХА ЦЫНЬ И ХАНЬ. (3В. ДО Н. Э. – 3В. Н

Э.)

Наиболее высокий уровень развития культуры Древнего Китая.
Правление легендарного императора династии Цынь Шихуанди(221-206 г до. н. э.). Он объединил и укрепил государство. Это способствовало расцвету науки, искусства, развитию ремёсел. В столице Сянъян было возведено около 300 дворцов и храмов.
Поэты Ян Сюн и Цао Чжи создали поэмы, ставшие классикой древнекитайской литературы.

Слайд 11

ЭПОХА ЦЫНЬ

ЭПОХА ЦЫНЬ

Слайд 12

ЭПОХА ЦЫНЬ

ЭПОХА ЦЫНЬ

Слайд 13

ГЛАВНЫЙ ПАМЯТНИК ЭПОХИ - ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА. Длина - более 6 тыс. км, высота – 10м.

ГЛАВНЫЙ ПАМЯТНИК ЭПОХИ - ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА.

Длина - более 6 тыс.

км, высота – 10м.
Слайд 14

ЗАХОРОНЕННАЯ АРМИЯ ИМПЕРАТОРА.

ЗАХОРОНЕННАЯ АРМИЯ ИМПЕРАТОРА.

Слайд 15

Слайд 16

ХАНЬСКАЯ ИМПЕРИЯ. (206Г.ДО Н.Э.-220Г. Н.Э.). Достопримечательности эпохи - погребальные сооружения. Это

ХАНЬСКАЯ ИМПЕРИЯ. (206Г.ДО Н.Э.-220Г. Н.Э.).

Достопримечательности эпохи -
погребальные сооружения. Это обширные подземные помещения

для захоронения представителей царского дома. К ним вели «аллеи духов» со скульптурами крылатых львов и каменными колоннами. Часто в комплексе были наземные святилища- цитаны. Внутрь вели двери, украшенные символами четырёх сторон света. На стенах – росписи и рельефы с мифологическими существами, животными, растениями.
Слайд 17

ПЕРИОД ХАНЬ

ПЕРИОД ХАНЬ

Слайд 18

МУЗЫКА ДРЕВНЕГО КИТАЯ. Слово «юэ» (музыка) было собирательным понятием и обозначало

МУЗЫКА ДРЕВНЕГО КИТАЯ.

Слово «юэ» (музыка) было собирательным понятием и обозначало поэзию,

танец, изобразительное искусство.
Традиционное музыкальное искусство представлено тремя жанрами народного, придворного и храмового характера.
Народное пение отличается тембровым богатством, использование фальцетного горлового звукоизвлечения. Выразительность придаёт пентатоника (звукоряд из пяти звуков), присхождение его связано с подражанием природе.
Слайд 19

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Традиционный китайский оркестр насчитывал свыше 100 инструментов. Изготавливали их

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

Традиционный китайский оркестр насчитывал свыше 100 инструментов.
Изготавливали их из

самых разных материалов: камня, глины, меди, кожи, древесины, Шёлка, тыквы.
Слайд 20

МУЗЫКА ДРЕВНЕГО КИТАЯ Придворный женский оркестр Пипа Эрху

МУЗЫКА ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Придворный женский оркестр

Пипа Эрху

Слайд 21

КАЛЛИГРАФИЯ - ОСОБОЕ ИСКУССТВО ПИСЬМА Каллиграфия зародилась в древности, связана с

КАЛЛИГРАФИЯ - ОСОБОЕ ИСКУССТВО ПИСЬМА

Каллиграфия зародилась в древности,
связана с особенностями

китайской
Письменности (нет алфавита, предмет
или понятие обозначается с помощью
знаков-символов (иероглифов)

Каллиграфы приравнивались к художникам ,их искусство высоко ценилось