Искусство Херсонеса

Содержание

Слайд 2

Проверка знаний

Проверка знаний

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Тема: Искусство Херсонеса

Тема: Искусство Херсонеса

Слайд 12

С I-IV вв н. э. Херсонес входил в состав Римской империи.

С I-IV вв н. э. Херсонес входил в состав Римской империи.

В 395 г. Распадается Римская империя и Херсонес с конца IV в н. э. и до конца XIV века входил в состав Византии.
Слайд 13

Гончарное дело – самое основное занятие херсонеситов Поселок гончаров находился в

Гончарное дело – самое основное занятие херсонеситов

Поселок гончаров находился в районе

башни Зенона.
При раскопках поселка были найдены гончарные печи, ямы для обжига пифосов. Ямы для шлака. Формы для изготовления черепицы и посуды.
Слайд 14

Керамическое ремесло было развито Изготовляли столовые, кухонные и туалетные сосуды, керамическую

Керамическое ремесло было развито

Изготовляли столовые, кухонные и туалетные сосуды, керамическую

тару для хранения и перевозки жидких и сыпучих продуктов.
Слайд 15

Из керамики изготовляли строительные материалы и архитектурные детали. плинфа, кровельная черепица

Из керамики изготовляли строительные материалы и архитектурные детали.

плинфа,
кровельная черепица

грузила,
пряслица,


терракотовые статуэтки,
светильники

Пли́нфа (от греч. πλίνθος — «плита») —тонкий обожжённый кирпич, часто квадратной формы, ширина которого примерно равнялась длине.

трубы
детские игрушки

Слайд 16

Храм-часовня 10-13 вв. Небольшой внутриквартальный храм с престолом и жертвенником. Наличие

Храм-часовня 10-13 вв. Небольшой внутриквартальный храм с престолом и жертвенником. Наличие

двух дверей позволяло совершать крестный ход.
Пол часовни был вымощен плинфой, а стены оштукатурены и покрыты росписью.

Керамической мозаикой украшали храмы.

Слайд 17

Керамика использовалась для изготовления масок, тессеры (черепицы) – деталь похожая на паркет.

Керамика использовалась для изготовления масок, тессеры (черепицы) – деталь похожая на

паркет.
Слайд 18

На глиняных досках писали в школах и гимнасиях

На глиняных досках писали в школах и гимнасиях

Слайд 19

остраконы Обломки керамической посуды (черепки) – остраконы служили для процедуры голосования.

остраконы

Обломки керамической посуды (черепки) – остраконы служили для процедуры голосования.

Слайд 20

Граффити Гра́ффи́ти — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные

Граффити

Гра́ффи́ти — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской

или чернилами на стенах и других поверхностях.
Слайд 21

Со второй половины VII в. до начала V в. до н.

Со второй половины VII в. до начала V в. до н.

э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Силуэты фигур прорисовывались шликером и после обжига глянцевая глина приобретала чёрный цвет.

Чернофигурная вазопись

Слайд 22

Краснофигурные вазы впервые появились в начале VI в. до н. э.

Краснофигурные вазы впервые появились в начале VI в. до н. э.

В отличие от чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого

Краснофигурная вазопись

Слайд 23

В средние века – использовали цветную глазурь. В глазурь добавляли кобальт,

В средние века – использовали цветную глазурь. В глазурь добавляли кобальт,

медь для предания глазури различных оттенков.  

ПОЛИВА – цветная глазурь

Полива

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Цемянка (от лат. caementum «щебень») — кирпичная или керамическая крошка, добавляемая

Цемянка (от лат. caementum «щебень») — кирпичная или керамическая крошка, добавляемая

в известковый раствор для кладки стен, и сам этот раствор.

При строительстве храма использовался связующий раствор цемянка

Слайд 28

Комплекс храма в антах. Это языческий храм относится к 4 в.

Комплекс храма в антах. Это языческий храм относится к 4 в.

до н.э. Открыт Рыжовым. По всей видимости, посвящен богине плодородия Деметре. В центре храма семиступенчатая

пирамида, посередине которой стоял алтарь для жертвоприношений.