istoria (3)-3

Содержание

Слайд 2

ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН

ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН

Слайд 3

СРЕДНЕЕ ПОДНЕПРОВЬЕ отделение военно-управленческого труда от производительного возникновение избыточного продукта стало

СРЕДНЕЕ ПОДНЕПРОВЬЕ

отделение военно-управленческого труда от производительного
возникновение избыточного продукта стало результатом развития

обмена и внешней торговли
Слайд 4

производительность земледельческого труда оставалась слишком низкой почти одинаковые семейные жилища-полуземлянки с

производительность земледельческого труда оставалась слишком низкой
почти одинаковые семейные жилища-полуземлянки с одним

и тем же набором предметов и орудий труда.
Слайд 5

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА усложнение внутриплеменных отношений и межплеменные столкновения складывание

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА

усложнение внутриплеменных отношений и межплеменные столкновения
складывание межплеменных союзов

во главе с наиболее сильным племенем и его князем
Слайд 6

Становлению власти князя способствовала и эволюция языческих представлений славян той эпохи

Становлению власти князя способствовала и эволюция языческих представлений славян той эпохи

росли

его престиж и, одновременно, происходило отчуждение от свободных общинников
Слайд 7

ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА (VIII-СЕРЕДИНА IХ ВВ.) появление системы полюдья

ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА (VIII-СЕРЕДИНА IХ ВВ.)

появление системы полюдья
Формирование

2 крупных племени: юг, центр - Киев; север, центр - Новгород.    
Слайд 8

ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН.

ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН.

Слайд 9

НОРМАНСКАЯ ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ Образование центров государственности (первая половина IX в.) Освобождение

НОРМАНСКАЯ ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

Образование центров государственности (первая половина IX в.)

Освобождение от выплаты

дани Хазарскому каганату (середина IX в.)

Проникновение варягов

Олег (879-912)

Убийство киевских князей (Аскольд и Дир)

Киев - столица

Титул «великий князь»

Рюрик (ум. 879)

Объединение восточнославянских племен

Древнерусское государство
(Киевская Русь)
862 — 1139/1240

Слайд 10

ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В IX-XI ВВ.

ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В IX-XI ВВ.

Слайд 11

УКРЕПЛЕНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА Игорь (912-945) Ольга (945-969) Укрепление авторитета княжеской власти

УКРЕПЛЕНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

Игорь (912-945)

Ольга (945-969)

Укрепление авторитета княжеской власти

Святослав (945-972)

Владимир Святославович (980-1015)

Практическое

уничтожение каганата

Разорение Волжской Булгарии

Освобождение племен от дани

Поход против Хазарии

Открытие для русских купцов Волжского торгового пути

Крещение Руси

Поход на Херсонес

Успешная борьба с печенегами

Древнерусское государство – крупнейшая держава Европы

Слайд 12

РЮРИК По русским летописным преданиям, один из трех братьев, предводителей варяжских

РЮРИК

По русским летописным преданиям, один из трех братьев, предводителей варяжских дружин,

призванных «из‑за моря» новгородцами с целью прекращения междоусобиц в Новгороде. Согласно этой версии, Рюрик стал княжить в Новгороде. После смерти своих братьев Синеуса и Трувора Рюрик сделался полноправным правителем Новгородской земли.
Слайд 13

ОЛЕГ Древнерусский князь. По летописным сообщениям, родственник Рюрика, ставший после его

ОЛЕГ

Древнерусский князь. По летописным сообщениям, родственник Рюрика, ставший после его смерти

новгородским князем. В 882 г. Олег захватил Киев и сделал его столицей своего государства. Присоединил земли древлян, северян, радимичей, вятичей, хорватов и тиверцев. Покоренные племена обложил данью. Успешно воевал с хазарами. В 907 г. осадил столицу Византии Константинополь и наложил на империю контрибуцию. В 911 г. заключил выгодный торговый договор с Византией. По преданию, умер от укуса змеи.
Слайд 14

ИГОРЬ Князь киевский с 912 г., фактический родоначальник династии Рюриковичей. Игорь

ИГОРЬ


Князь киевский с 912 г., фактический родоначальник династии Рюриковичей. Игорь

продолжал деятельность своего предшественника Олега, подчинил своей власти восточнославянские племенные объединения между Днестром и Дунаем. Совершал походы на Константинополь. В 944 г. между греками и русскими был заключен договор. Игорь первым из русских князей столкнулся с печенегами. Был убит древлянами при попытке собрать с них дань вторично.
Слайд 15

ОЛЬГА Великая княгиня киевская, жена Игоря. После убийства мужа древлянами в

ОЛЬГА
Великая княгиня киевская, жена Игоря. После убийства мужа древлянами в 945 г.

жестоко подавила их восстание, установила размеры дани для древлян и новгородцев, организовала административные центры – погосты. Значительно расширила земельные владения Киевского великокняжеского дома. Посетила Константинополь, где приняла христианство. В 968 г. руководила защитой Киева от печенегов. Канонизирована русской православной церковью.
Слайд 16

СВЯТОСЛАВ ИГОРЕВИЧ Великий князь киевский, полководец. Почти всю жизнь провел в

СВЯТОСЛАВ ИГОРЕВИЧ


Великий князь киевский, полководец. Почти всю жизнь провел

в походах. Стремился приблизить Русь к крупнейшим державам того времени. Занимался планомерным укреплением границ Киевской Руси. Освободил вятичей от власти хазар и подчинил их Киеву; разгромил Хазарский каганат и взял его столицу – город Итиль; воевал с волжско‑камскими болгарами. Около 971 г. в союзе с болгарами и венграми начал воевать с Византией, но потерпел неудачу и был вынужден заключить мир с византийским императором. На обратном пути в Киев Святослав погиб в бою с печенегами у днепровских порогов.
Слайд 17

ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВОВИЧ Киевский князь примерно с 980 г., сын князя Святослава

ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВОВИЧ


Киевский князь примерно с 980 г., сын князя Святослава

Игоревича, с 969 г. – князь в Новгороде. Совершил походы на вятичей, литовцев, радимичей, болгар, успешно боролся с печенегами, укрепил владения Киевской Руси. В народном эпосе получил имя Владимира Красное Солнышко.
Для укрепления княжеской власти Владимир предпринял попытку превратить народные языческие верования в государственную религию и для этого установил в Киеве и Новгороде культ главного славянского дружинного бога Перуна. Но языческая реформа не смогла вытеснить местных верований. Поэтому он обратился к христианству, проникновение которого на Русь началось еще при его бабке, княгине Ольге. В 988 г. Владимир объявил христианство единственной общерусской религией. Принятие христианства не только уравняло Киевскую Русь с европейскими государствами, но и оказало огромное влияние на культуру, быт и нравы Древней Руси.
Время княжения Владимира Святославича является периодом подъема Киевского государства. После смерти князя между его сыновьями началась ожесточенная борьба за власть.
Слайд 18

РУСЬ И ВИЗАНТИЯ Борьба за контроль над Северным Причерноморьем и южным

РУСЬ И ВИЗАНТИЯ

Борьба за контроль над Северным Причерноморьем и южным участком

пути «из варяг в греки»

Желание обогатиться за счет торговли с византийцами

Стремление восточнохристианской церкви распространить свое влияние на язычников-славян

Попытки императоров использовать воинские силы Руси в собственных интересах

Содержание взаимоотношений Древней Руси с Византией в IX и X вв.

Проникновение на Русь из Византии христианства

Слайд 19

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ Укрепление государства и единоличной власти князя

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ

Укрепление государства и единоличной власти князя

Объединение народа

в единую общность

Развитие церковнославянской письменности и языка

Приобщение Руси к византийской культуре и создание на ее основе русской национальной культуры

Повышение международного авторитета Руси

Появляются письменность, иконопись, каменное зодчество, музыка, литература, живопись, фрески.

Слайд 20

К КОНЦУ Х ВЕКА СЛОЖИЛИСЬ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА династическая (родовая)

К КОНЦУ Х ВЕКА СЛОЖИЛИСЬ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

династическая (родовая) княжеская

власть;
простейший государственный аппарат в лице дружины и наместников князя;
система данничества; территориальный принцип расселения, вытесняющий племенной;
монотеистическая религия, усиливающая процесс сакрализации княжеской власти.