Содержание
- 2. Под античностью понимают период древней истории Греции и Рима. Из средиземноморских государств именно они оказали наибольшее
- 3. Древнегреческий этап античной культуры Близость моря и изрезанность береговой линии позволили грекам овладеть способом сравнительно безопасного
- 4. Экономическая деятельность основывалась на натуральном хозяйстве, при котором каждая греческая семья обеспечивала себя всем необходимым. Семья
- 5. Социально-политическая культура Древней Греции На протяжении всего периода своего существования Греция представляла собой конгломерат городов-государств, которые
- 6. Полис состоял не только из городского, но и сельского населения, жившего в хорах (пригороде, селе). Центр
- 7. Духовная культура Древней Греции Идеологической основой духовной жизни древних греков были антропоморфный политеизм и мифология. Древнегреческие
- 8. Богов они воспринимали как реальных существ, связывали с ними свои дела. Каждый грек считал, что родоначальником
- 9. ИСКУССТВО ЭГЕЙСКОГО МИРА И АХЕЙЦЕВ 2500-2000 гг. до н.э. Кикладская культура 2000-1450 гг. до н.э. Критская
- 10. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ XII-X вв. до н.э. Темные века, формирование греческого этноса IX-VIII вв. до н.э.
- 11. ИСКУССТВО ЭТРУСКОВ И ДРЕВНЕГО РИМА VIII-III вв. до н.э. - искусство этрусков II-I вв. до н.э.
- 12. 2500-2000 гг. до н.э. Кикладская культура Кикладская цивилизация, археологическая культура бронзового века, распространённая в 3—2 тысячелетиях
- 13. Погребения совершались в каменных ящиках — цистах, затем в купольных гробницах. Известны медные и серебряные украшения,
- 14. В конце 3-го тысячелетия до н. э. появляются первые поселения городского типа (Филакопи). Во 2-м тысячелетии
- 15. Стеатитовая пиксида в форме кикладского жилища Высота 9,5 см Раннекикладский период II (EC II). Остров Мелос
- 16. Стеатитовая пиксида в форме кикладского жилища Вид со стороны парадного, перекрытого треугольным фронтоном, входа. Высота 9,5
- 17. Мраморный женский идол - "Роженица", миниатюрная стеатитовая пиксида, подвесной мраморный сосуд Раннекикладский период II (EC II).
- 18. 2000-1450 гг. до н.э. Критская культура ЭГЕЙСКАЯ, ИЛИ КРИТО-МИКЕНСКАЯ, КУЛЬТУРА Эгейская, или крито-микенская, культура существовала в
- 19. Первые центры культуры открыты раскопками Генриха Шлимана в Микенах (1876), Артура Эванса на Крите (с 1899).
- 20. КУЛЬТУРА КРИТА, ИЛИ МИНОЙСКАЯ ИВИЛИЗАЦИЯ Центром минойской державы в III - II тысячелетии до н. э.
- 21. Бой Тесея с Минотавром. Роспись аттической гидрии.
- 22. Приблизительно с 2300—2200 гг. до н. э. основным центром художественной культуры стал Крит (расцвет в 2000—1500
- 23. Построенный в ХХ в. до н. э. Кносский дворец, видимо, был резиденцией владык всего Восточного Средиземноморья
- 25. На Крите был создан своеобразный тип колонны, которая расширяется кверху. В изобразительном и декоративно-прикладном искусстве Крита
- 26. Стены Кносского дворца были украшены фресками, выполненными в пурпурно голубовато-зеленоватых тонах моря. Эти фрески открывают нам
- 27. Живопись служила для оформления дворцов и вилл, для оформления саркофагов и т.д. Дома с фресками и
- 28. В поздний период орнаментальные фризы теряют определённую самостоятельность, уступая место огромным протяжённым сюжетным композициям. Также существовала
- 29. Написанию фрески предшествовала подготовка стены. Она покрывалась двумя слоями штукатурки: сначала известковый с добавками, потом –
- 32. Рассмотрим характерные черты композиции, специфику цветовой гаммы, основные сюжеты. Основные цвета фресок в Кноссе — красный,
- 33. В изображениях фигур людей и животных можно без особых усилий обнаружить массу анатомических погрешностей и отклонений
- 34. Царь-жрец, фреска в кносском дворце
- 36. Фигура часто изображалась по схеме традиционной для изобразительного искусства Древнего Востока: тело в трёхчетвертном развороте, лицо
- 37. Фон на фресках обычно условно передаёт местность, где разворачивается то или иное действие. Часто намечалась линия
- 38. Самая ранняя из фресок Кносского дворца — "Собиратель шафрана". По фрагментам восстанавливается горный пейзаж, цветы шафрана,
- 39. "Дамы в голубом" — маленький фрагмент, вероятно, большой композиции сюжет которой, восстановить невозможно, располагался в Большом
- 40. Самая известная фреска этого времени — изображения акробатов, прыгающих через быка. Композиции отличаются цветом фона (голубой
- 41. «Синие обезьяны». Фреска с Санторини.
- 42. Кносский дворец. Тронный зал. Частично реконструированный.
- 43. Кроме фресок и скульптур во дворце были найдены вазы с изображениями быка и стилизованных морских звезд,
- 44. Пример линейного письма Б
- 45. Камарес— стиль росписи керамических изделий, получивший распространение на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг.
- 46. Характерной особенностью камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или
- 47. Развитие КРИТСКОЙ КУЛЬТУРЫ оборвала внезапная Катастрофа - грандиозное извержение вулкана на острове Санторин (или Фера), расположенном
- 48. МИКЕНСКАЯ ИЛИ АХЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА После внезапной гибели праздничное, красочное искусство Крита сменяет микенская цивилизация, которая развивалась
- 50. 1700—1200 гг. до н. э. — период высокого расцвета искусства ахейской Греции. Города-крепости (Микены, Тиринф) строились
- 51. Цитадель в Тиринфе. Сер. II тыс. до н. э. Фрагмент
- 52. Лучше других раскопанный дворец в Пилосе. Выделяются круглые в плане купольные гробницы-толосы с т. н. ложным
- 53. Микенский акрополь . Сер. II тыс. до н. э. Сокровищница Атрея (гробница Агамемнона) . XIV в.
- 54. Микенянка . Около 1300 г. до н. э. Фрагмент
- 55. Свои поселения греки-ахейцы устраивали на высоких холмах, окружая их кольцом мощных крепостных стен. Особенно впечатляют сохранившиеся
- 56. Дорога на акрополь проходила через крепостные ворота. Особенно знамениты сохранившиеся «Львиные ворота» в Микенах, названные так
- 57. Искусство 1500—1200 гг. до н. э., как и Критское искусство, большое внимание уделяло человеку и природе
- 59. История эгейской цивилизации завершилась с приходом северных племен греков дорийцев, которые по сравнению с ахейцами стояли
- 60. Приблизительно с ХI в. до н. э. наступает смутный период в истории древней Греции, время упадка
- 62. ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД ЭПИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ ГОМЕРА И ГЕСИОДА. БАСНИ ЭЗОПА Мифология сыграла важную роль в развитии древнегреческой
- 63. Г е с и о д Г е с и о д жил в конце VIII
- 64. Г о м е р Гениальный древнегреческий поэт Г о м е р родился в одном
- 65. О личности Гомера можно судить по скульптурному портрету слепого старца и по двум гениальным произведениям древнегреческой
- 66. Древняя Греция - родина басни, которая именно здесь сложилась в самостоятельный, литературный жанр. Известным сочинителем басен
- 67. От гомеровского периода в истории античности почти не осталось памятников зодчества, так как материалом служили в
- 68. Создавались в ту эпоху и редкие памятники скульптуры, простые по формам и небольшие по размерам. Особенно
- 69. В конце IX - начале VIII века до н. э. появились вазы со сплошным заполнением поверхности
- 70. Принцип повтора, свойственный ранним ступеням развития искусства разных народов, выступает и у греков в керамических росписях,
- 71. VIII веку относится дипилонская амфора, служившая надгробным памятником на кладбище Афин . Выразительны ее монументальные формы;
- 73. В лаконизме росписей Х-VIII веков формировались качества, развившиеся позднее в пластически сочных формах греческого искусства. Эта
- 74. Характерные черты геометрического стиля вазописи: Условный характер изображений, упрощенность форм как результат стремления выразить графическим знаком
- 75. В аттическом искусстве, представленном дипилонскими вазами, счастливо сочетаются формы, вырабатывавшиеся веками в различных областях Греции -
- 76. В скульптуре геометрического стиля не меньше своеобразия, чем в вазописи. Мелкая пластика украшала керамику, когда изготовленные
- 77. В скульптуре геометрического стиля еще редки такие произведения сюжетного характера, как хранящееся в Метрополитен-музее Нью-Йорка бронзовое
- 78. Во второй половине VIII века до н. э. в геометрическом стиле появляются черты, свидетельствующие об отказе
- 79. Архаический период Искусство архаической эпохи (VII-VI века до н. э.) характеризуется расцветом каменной архитектуры, монументальной скульптуры,
- 80. Развитие культовой архитектуры в VII веке до н. э. совпадает с формированием самостоятельных городов-государств (полисов) и
- 81. Развитие греческого храма шло от простейших форм к сложным, от деревянных к каменным. Постепенно возник окруженный
- 84. ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА Греческая архитектура, до сих пор поражающая благородством своих форм, с конструктивной точки зрения отличалась
- 89. Основные греческие ордера: тосканский, дорический, ионический и коринфский - сформировались не сразу. В конце VII в.
- 90. Античный храм В зависимости от расположения колонн храмы подразделялись на следующие типы: 1. «Храм в антах»
- 91. 2. Если колонны располагались перед одним из фасадов (восточным), такой храм назывался простиль. З. Если колонны
- 92. 4. Если же колоннада окружала прямоугольное здание храма по всему периметру, то такой храм назывался периптер,
- 93. Одним из высших достижений древнегреческой архитектуры является комплекс Акрополя в Афинах, восстановленный греками после изгнания персов
- 97. Главное сооружение всего комплекса - дорический Парфенон, храм Афины девы. Он размещается за входными мраморными Пропилеями,
- 98. ТЕАТР Древняя Греция была родиной европейского театра. Древнегреческий театр, собиравший тысячи зрителей, считался «школой для взрослых»,
- 99. Первые театральные постановки со сценой, хором, актерами появились из религиозно-культовых обрядов, посвященных Дионису. Два раза в
- 100. Организовывал театральные представления архонт представитель городских властей. Он назначал из состоятельных граждан хорега (мецената), который оплачивал
- 101. Еще во время Сельских дионисий земледельцы надевали козлиные шкуры и маски, подражая сатирам. Они пели в
- 102. Как же был устроен театр в древней Греции? Из каких элементов он состоял? Театрон («место для
- 104. Участниками представлений в древней Греции были только мужчины. Чтобы лучше было видно происходящее на сцене, актеры
- 105. Какие драматурги писали для греческого театра? Всемирную славу искусству греческого театра принесли Эсхил, Софокл, Еврипид и
- 106. Эсхил (525-456 гг. до н. э.) Родился в Элевсине, близ Афин в аристократической семье. Его по
- 107. Софокл (496-406 гг. до н. э.) Современник и друг Перикла, родился в предместье Афин в богатой
- 108. Еврипид (ок. 484-405 гг. до н. э.) Третий мастер древнегреческой трагедии, родился в состоятельной и знатной
- 109. Аристофан (445-385 гг. до н. э.) «Отец комедии», жил в Афинах и прославился замечательными комедиями, которые
- 110. СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Главная тема древнегреческой скульптуры - прекрасный, могущественный и гармоничный человек - «мера всех
- 111. архаический период (VII-VI вв. до н. э.) Первые образцы греческой скульптуры появились в архаический период (VII-VI
- 112. классический период (V-IVвв. до н. э.) В классический период (V-IVвв. до н. э.) в скульптуре ценится
- 113. Фидий (начало V в. до н. э. - около 432-431 гг. до н. э.) воплотитель высших
- 116. Фризы Парфенона
- 117. Поликлет (около 480 г. - конец V в. до н. э.) - аргосский скульптор, младший современник
- 118. Мирон (500 - 440 гг. до н. э.) открыл тайну пластической концепции движения. Его статуи атлетов
- 119. На рубеже IV в. до н. э., так называемой поздней классики, на смену классической ясности и
- 120. Скопас (IV век до н. э.) Был родом из Пароса. Он любил изображать богов и людей
- 121. Пракситель ( около 390 г. до н. э. - около 330 г. до н. э.), Пракситель
- 122. ВЕНЕРА ИЗ АРЛЯ слепок Древняя Греция. IV в. до н.э. Оригинал: мрамор. Римская копия со статуи
- 123. Греция Пракситель, Лувр, IV век до н.э., римская копия
- 124. Лисипп (вторая половина IV века до н. э. ) - виднейший представитель поздней классики, был придворным
- 125. Эпоха эллинизма ( IV-V вв. до н. э.) связана с именем великого полководца Александра Македонского, девизом
- 130. ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ВАЗОПИСЬ Такой же прекрасной и жизнеутверждающей, как архитектура и скульптура, была живопись древней
- 131. Если в ранних произведениях гончарного ремесла чувствуется преемственность традиций микенской керамики, то уже в IХ-VII1 вв.
- 132. В конце VII в. - начале VI в. до н. э. древнегреческие вазы стали украшать узором,
- 133. Во второй половине VI в. до н.э. центр вазописи переместился в Афины, где особой популярности пользовались
- 134. Около 530 г. до н. э. афинские мастера создали более совершенный краснофигурный стиль росписи керамики, который
- 136. Полихромные и монохромные изображения Внизу изображены ионические капители из храма Виктории Бескрылой (Ники Аптерос) и Эрехтейона
- 137. Стилизованные растительные мотивы 1 Расписной антефикс из храма Зевса Элланиоса. Эгина; 2-4 Терракотовые изделия из Афин;
- 138. 1-3 Орнаменты фризов и водосточного желоба после реставрации Парфенона. Афины; 4 Орнамент фриза в храме богини
- 139. 2.2. Эллинистический этап античной культуры Этот этап охватывал около трех столетий (с конца IV в. н.э.
- 140. Материально-культурное развитие В этот период произошло перераспределение и слияние экономических регионов, ранее находившихся в рамках разных
- 141. Социально-политическое развитие Характерной чертой было то, что на второй план отступили национальные проблемы. Александр Македонский стремился
- 142. Духовная жизнь Произошло обогащение всех составляющих духовной жизни народов, входивших в новые государственные образования, расширились культурные
- 143. В эллинистическое время в Греции продолжали работать академия Платона и ликей Аристотеля; две новые школы Эпикура
- 144. В религии стали утрачивать свою привлекательность боги Олимпа, во многих случаях стали объединяться боги, выполняющие одни
- 145. МУЗЫКА И ЛИРИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В Древней Греции особым почетом пользовался покровитель всех искусств, бог
- 146. 1.Клио - муза истории, показана со свитком в руках; 2.Каллиопа - муза эпоса, держит в руках
- 147. музыкальные инструменты в древней Греции: Лира, пожалуй, была самым любимым инструментом древних греков. По легенде, лира
- 148. Древнегреческая музыка была тесно связана с литературой, особенно с лирической поэзией. В древней Греции стихи читали
- 150. Начиная с VII в. до н. э. в греческой лирике складываются жанры: песенный (мелика), ямбический, хоровой
- 151. Алкей (VII -VI вв. до н. э.) - современник Сапфо, был тоже родом из Лесбоса. Он
- 152. Представителем хоровой лирики был поэт Алкман (середина VII в. до н. э.). Его второй родиной стала
- 153. Жанр торжественной хоровой лирики, или гимнов и од, представляет Пиндар (521-441 гг. до н. э.). Его
- 154. К VII в. до н. э. распространенным жанром лирики становится ямб (ударение на втором слоге). Этот
- 155. Элегии исполнялись под флейту еще в VI в. до н. э. Но особенно любимым этот жанр
- 156. По простоте и сжатости языка была близка элегии и эпиграмма («надпись») - коротенькое стихотворение, относящееся к
- 158. Скачать презентацию