Культура древнего мира

Содержание

Слайд 2

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Слайд 3

ЧЕЛОВЕК И СОЦИУМ В КУЛЬТУРЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Традиционализм, т.е. отсутствие исторического

ЧЕЛОВЕК И СОЦИУМ В КУЛЬТУРЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Традиционализм, т.е. отсутствие исторического динамизма,

неизменность уклада … жизнеустойчивость
Связь человека с социальной группой и подчинение ей
Почти отсутствует социальная мобильность (искл. Древний Китай)
Неотделимость мировосприятия человека как от окружающей природы и телесной природы. В мышлении не противопоставляется объект и субъект. Общественное и природное мыслятся в гармонии.
Мировосприятие обусловлено мифологией и религией
Слайд 4

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ С III ТЫС. ДО Н.Э. Традиции и стабильность «Перекрёсток»

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ С III ТЫС. ДО Н.Э.

Традиции и стабильность
«Перекрёсток» религий
Варны. Закон

кармы, сансара, мокша
Стадии жизни (учение, брак и семья, ослабление семейных уз и подведение итогов, отшельничество)
Ритуалы
Слайд 5

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ. ИСКУССТВО «Махабхарата» и «Рамаяна» Храмы, львиная капитель Скульптура Танец

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ. ИСКУССТВО

«Махабхарата» и «Рамаяна»
Храмы, львиная капитель
Скульптура
Танец

Слайд 6

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ


Слайд 7

ДРЕВНИЙ КИТАЙ 中國 Срединное государство Император Сын неба Бюрократия, экзамены на

ДРЕВНИЙ КИТАЙ

中國 Срединное государство
Император Сын неба
Бюрократия, экзамены на чин
Небо +

Земля. Божество Паньгу. Герои + боги (стихий, чувств, предки)
Конфуцианство, буддизм, даосизм
Семья
Слайд 8

ДРЕВНИЙ КИТАЙ. ИСКУССТВО Живопись. Основные жанры китайской живописи: пейзаж («горы» и

ДРЕВНИЙ КИТАЙ. ИСКУССТВО

Живопись. Основные жанры китайской живописи: пейзаж («горы» и «воды»), «цветы»

и «птицы», «люди»
Каллиграфия
Поэзия
Слайд 9

ДРЕВНИЙ КИТАЙ

ДРЕВНИЙ КИТАЙ


Слайд 10

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Сроки существования: примерно с конца IV тыс. до

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Сроки существования: примерно с конца IV тыс. до н.э.

до 332 г. до н.э.:
Додинастический период (IV тыс. до н.э.), Древнее царство (III тыс. до н.э.).
Среднее царство (конец III — начало II тыс. до н.э.)
Новое царство (II тыс. до н.э.)
Слайд 11

ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД Централизованное государство Жизнь у реки Сложная система религиозно-мифологических представлении

ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

Централизованное государство
Жизнь у реки
Сложная система религиозно-мифологических представлении и культов. Верховными

божествами были боги Ра, Амон, Осирис, Пгах, Гор, Тог. + культ фараона + культ животных (лев, кошка, корова, бык, баран, козел, крокодил; сокол, ибис и коршун, а также пчела, змея, жук-скарабей);
развитое земледелие и скотоводство, виноделие и ткацкое ремесло. К этому периоду относится также начало изготовления папируса, что способствовав широкому распространению письменности.
Слайд 12

ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО Утверждается медный век Высокого уровня достигают земледелие, садоводство, огородничество

ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО

Утверждается медный век
Высокого уровня достигают земледелие, садоводство, огородничество и виноградарство.

Открытие пчеловодства.
В больших масштабах ведется каменное строительство, включая монументальные сооружения.
Завершается становление иероглифического письма, появляется первый свиток папируса,
Складывается система счета
Первые попытки мумификации.
Оформляется система культов, а среди многочисленных богов устанавливается своеобразная иерархия с богом солнца Амоном-Ра во главе
Формируются специфические каноны искусства
Ведущие виды искусства архитектура (пирамиды) и скульптура
Слайд 13

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ Материал – известняк, кирпич, сделанный из нильского ила Стороны

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ

Материал – известняк, кирпич, сделанный из нильского ила
Стороны обращены к

4 сторонам света
Строили уступами вверх, промежутки потом заполняли трёхсторонними призматическими кусками полированного камня или мрамора
Центр пирамиды – склеп с саркофагом, куда вёл узкий и неудобный ход. Сбоку – святилище, посвящённое культу умершего (возможно были статуи его из камня) Внутренняя часть святилища - одна комната, в глубине – столб к которому прислонён жертвенный стол из алебастра или камня. Иногда вместо столба могли стоять два обелиска или два небольших жертвенника
Слайд 14

ПИРАМИДА ДЖОСЕРА

ПИРАМИДА ДЖОСЕРА


Слайд 15

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ


Слайд 16

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ


Слайд 17

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ


Слайд 18

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ДОМА Обязательна башня, где располагалась спальня Использовались ставни, занавесы, ковры.

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ДОМА

Обязательна башня, где располагалась спальня
Использовались ставни, занавесы, ковры. Окна всегда

обращены на север.
Двор окружали галереи, там ставили глиняные кувшины с водой. В домах вельмож были подземные покои.
В некоторых домах входы и прихожие отделывались и украшались статуями божеств и царей.
Стены и колонны расписывались и покрывались иероглифами
Слайд 19

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ДОМА

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ДОМА


Слайд 20

ЖИЛИЩЕ БОГАТЫХ ЛЮДЕЙ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

ЖИЛИЩЕ БОГАТЫХ ЛЮДЕЙ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА


Слайд 21

ЖИЛИЩЕ БЕДНЯКА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

ЖИЛИЩЕ БЕДНЯКА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ


Слайд 22

СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО Бронзовый век Изменения в отношении к фараону. Роль жрецов.

СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО

Бронзовый век
Изменения в отношении к фараону. Роль жрецов.
Изменения

при строении пирамид
Успехи в медицине, анатомии и физиологии, математике и астрономии
Ведущие виды искусства: архитектура + скульптура + художественная литература «История Синухета» (http://pstgu.ru/download/1180284853.Sinuhet.pdfВедущие виды искусства: архитектура + скульптура + художественная литература «История Синухета» (http://pstgu.ru/download/1180284853.Sinuhet.pdf) «Беседа разочарованного со своей душой» (http://www.rulit.me/books/razgovor-razocharovannogo-so-svoim-ba-read-19370-6.html)
Слайд 23

НОВОЕ ЦАРСТВО Применение железа, сохи, вертикального ткацкого станка, ножные мехи в

НОВОЕ ЦАРСТВО

Применение железа, сохи, вертикального ткацкого станка, ножные мехи в

металлургии, осваивают коневодство.
Создание водоподъемных сооружений способствует развитию огородничества и садоводства, где используются новые сорта деревьев — яблоня, миндаль, олива, персик.
Искусство мумификации достигает невиданного совершенства.
Широкое развитие получают внутренняя и внешняя торговля.
Высшие слои общества утопают в несметных богатствах и роскоши, что отчасти сказывается на развитии искусства: оно приобретает пышность.
Развертывается грандиозное строительство
Развивается искусство
Идеология – Книга мёртвых
http://pstgu.ru/download/1180370552.mertvyh.pdf
Слайд 24

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ХРАМЫ Храм – «три ящика», один в другом, ближе к

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ХРАМЫ

Храм – «три ящика», один в другом, ближе к задней

стенке, самый маленький – святилище – идея тройного неба (версия 1)
Все помещения строились в разное время. Святилище позднее окружалось стеной (версия 2)
Слайд 25

ПИЛОН ХРАМА ХОРА В ЭДФУ

ПИЛОН ХРАМА ХОРА В ЭДФУ


Слайд 26

КАРНАКСКИЙ И ЛУКОРСКИЙ ХРАМЫ АМОНА

КАРНАКСКИЙ И ЛУКОРСКИЙ ХРАМЫ АМОНА


Слайд 27

ВНУТРЕННИЙ ДВОР ХРАМА В ЭДФУ

ВНУТРЕННИЙ ДВОР ХРАМА В ЭДФУ


Слайд 28

КОЛОННЫ КАРНАКСКОГО ХРАМА АМОНА

КОЛОННЫ КАРНАКСКОГО ХРАМА АМОНА


Слайд 29

КВАДРАТНЫЕ КОЛОННЫ ХРАМА ЦАРИЦЫ ХАТШЕПСУТ. ИЗВЕСТНЯК. ЛУКСОР. КОНЕЦ 16 В. ДО Н.Э.

КВАДРАТНЫЕ КОЛОННЫ ХРАМА ЦАРИЦЫ ХАТШЕПСУТ. ИЗВЕСТНЯК. ЛУКСОР. КОНЕЦ 16 В. ДО

Н.Э.


Слайд 30

КОЛОННА С СЕЧЕНИЕМ В ВИДЕ ГРАНЕНОГО ЦИЛИНДРА. ХРАМ ХАТШЕПСУТ

КОЛОННА С СЕЧЕНИЕМ В ВИДЕ ГРАНЕНОГО ЦИЛИНДРА. ХРАМ ХАТШЕПСУТ


Слайд 31

ПАПИРУСООБРАЗНЫЕ КОЛОННЫ

ПАПИРУСООБРАЗНЫЕ КОЛОННЫ


Слайд 32

ПАЛЬМООБРАЗНЫЕ КОЛОННЫ

ПАЛЬМООБРАЗНЫЕ КОЛОННЫ


Слайд 33

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Особо развита настенная живопись Фон голубоватый или сероватый,

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Особо развита настенная живопись
Фон голубоватый или сероватый, изображение синего,

зелёного, красного, коричневого, жёлтого, белого и чёрного.
Рисунок слаб. Неизвестна перспектива
Цвет различает мужчин и женщин. Мужчины – тёмно-красные, женщины бледно-жёлтые
Фигура человека: голова в профиль, глаза впереди, торс – в фас, ноги сбоку. Пальцы одной длины, только большой палец был сильно отставлен от других
Величие передаётся материально. Фараон всегда большего роста
Слайд 34

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ


Слайд 35

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Излюбленные изображения – колоссальные сидячие статуи богов и

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Излюбленные изображения – колоссальные сидячие статуи богов и фараонов
Однообразие

по стилю: фигуры сидят в торжественных позах, словно в оцепенении; очень длинные руки с прямыми вытянутыми пальцами плотно прилегают локтями к бёдрам и спокойно вытянуты на коленях. Ноги ровно, по-старчески грузно, поставлены одна возле другой; торс, ноги, руки нередко голы, голову венчает царский убор
Скульпторы знали соразмерность. Могли начинать работу с разных сторон и сходиться в одной точке
Были и небольшие реалистические статуэтки «Пивовар», «Луврский писец»
Слайд 36

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА


Слайд 37

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА


Слайд 38

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА


Слайд 39

СКУЛЬПТУРА НЕФЕРТИТИ

СКУЛЬПТУРА НЕФЕРТИТИ


Слайд 40

КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (ЗАПАД)

КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (ЗАПАД)

Слайд 41

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Крито-микенская культура: ру­беж III-II тыс.

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Крито-микенская культура: ру­беж III-II тыс. до

н.э. – 1200 г. до н.э.
гомеровский и раннеархаический период (IX—VIII вв. до н.э;
(VII—VI вв. до н.э. - становление рабовладельческих государств - полисов); классический (V в. до последней трети IV в. до н.э. - расцвет полисов);
эллинистичес­кий (последняя треть IV в. -до сер. II в. до н.э. - упадок полисов, империя Македонского, эллинистические государства
Слайд 42

КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА Жизнь вокруг дворцов, воспри­нимавшихся как единый архитектурный ансамбль. Важную

КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА

Жизнь вокруг дворцов, воспри­нимавшихся как единый архитектурный ансамбль.
Важную роль

в жизни Крита играла религия; там сложилась особая форма царской власти — теократия, при которой светс­кая и духовная власть принадлежала одному лицу.
Схожесть с Востоком
Особого внимания заслуживает замечательная настенная живопись внутри помещений, коридоров и портиков. Среди памятников ремесел и искусств критской цивилизации, дошедших до нас, — прекрасные фрески, замечательные бронзовые статуэтки, оружие и великолеп­ная полихромная (многоцветная) керамика.
Слайд 43

КНОССКИЙ ДВОРЕЦ

КНОССКИЙ ДВОРЕЦ


Слайд 44

КНОССКИЙ ДВОРЕЦ

КНОССКИЙ ДВОРЕЦ


Слайд 45

КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА

КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА


Слайд 46

ФРЕСКА «ИГРЫ С БЫКОМ»

ФРЕСКА «ИГРЫ С БЫКОМ»


Слайд 47

КРИТСКАЯ ВОЛНА. ОРНАМЕНТ

КРИТСКАЯ ВОЛНА. ОРНАМЕНТ


Слайд 48

СКУЛЬПТУРА КРИТА

СКУЛЬПТУРА КРИТА


Слайд 49

«ВАЗА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОСЬМИНОГА»

«ВАЗА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОСЬМИНОГА»


Слайд 50

ГОМЕРОВСКАЯ ЭПОХА (XI-IX ВВ. ДО Н.Э.) Вектор развития культуры направлен не

ГОМЕРОВСКАЯ ЭПОХА (XI-IX ВВ. ДО Н.Э.)

Вектор развития культуры направлен не на родовые,

а на индивидуальные, личностные нормы культуры
«Героический кодекс» - главная ценность арете (воинская доблесть, слава), ей сопутствует статус.
Культура стыда
Агональность (соперничество)
Боги часть природы. Поклонение + рационализм
Слайд 51

АРХАИЧЕСКАЯ ЭПОХА (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) Номос Формируется общество, в котором

АРХАИЧЕСКАЯ ЭПОХА (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.)

Номос
Формируется общество, в котором каждый полноправный гражданин

- собственник и политик, выражающий частные интересы через поддержание общественных
на первый план выдвигаются мирные добродетели (справедливость,рассудительность, благочестие)
Боги охраняют и поддерживают новый социальный и природный порядок (космос), в котором отношения регулируются принципами космической компенсации и меры
Слайд 52

АКРОПОЛЬ Гражданский и культовый центр Центральное место – храм Бога, покровителя

АКРОПОЛЬ

Гражданский и культовый центр
Центральное место – храм Бога, покровителя города
Типы

храмов: храм в антах (с 2-мя колоннами на фасаде); храм простиль (4 колонны); храм амфипростиль (колонны на западном и восточных фасадах), храм периптер (колонны по периметру)
Стоично-балочная конструкция положила началу архитектуре как таковой. Идея – разделение земного и потустороннего мира
Правило определения количества боковых колон: «Раздели количество колон у входа и добавь ещё одну»
Слайд 53

УСТРОЙСТВО ГРЕЧЕСКОГО ХРАМА

УСТРОЙСТВО ГРЕЧЕСКОГО ХРАМА


Слайд 54

ХРАМ В АНТАХ

ХРАМ В АНТАХ


Слайд 55

ХРАМ АМФИПРОСТИЛЬ

ХРАМ АМФИПРОСТИЛЬ


Слайд 56

ХРАМ ПЕРИПТЕР

ХРАМ ПЕРИПТЕР


Слайд 57

ЭПОХА КЛАССИКИ (V В. ДО Н.Э.) Взлёт культуры и искусства Самостоятельность

ЭПОХА КЛАССИКИ (V В. ДО Н.Э.)

Взлёт культуры и искусства
Самостоятельность (автаркичная) личность
Закон

приобретает характер рациональной правовой идеи, подлежащей обсуждению
Слайд 58

ХРАМ ПОСЕЙДОНА В ПЕСТУМЕ

ХРАМ ПОСЕЙДОНА В ПЕСТУМЕ


Слайд 59

ХРАМ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ

ХРАМ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ


Слайд 60

АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ

АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ


Слайд 61

АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ

АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ


Слайд 62

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ


Слайд 63

АНТИЧНЫЙ ПОЛИС Гражданин («политес») демократического города-государства - полноправный участник всех государственных

АНТИЧНЫЙ ПОЛИС

Гражданин («политес») демократического города-государства - полноправный участник всех государственных дел

как внутреннего, так и внешнеполитического плана// Не относится к переселенцам (метекам) и рабам. Права женщин ограничены
Гражданин и ойконом и политес
Изменение представления о славе. Не победить, а доказать, что победил
Слайд 64

КУЛЬТУРА ЭЛЛИНИЗМА Эллинизм - это широкое распространение греческой культуры, религии, философии,

КУЛЬТУРА ЭЛЛИНИЗМА

Эллинизм - это широкое распространение греческой культуры, религии, философии, искусства,

экономики, политики и образа жизни на Восток и тесное их взаимодействие с местным общественным укладом. В результате возникла особая синкретическая культура
Филипп и Александр Македонский
Слайд 65

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Резкое расширение ареала античной цивилизации, взаимодействие греческих и

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Резкое расширение ареала античной цивилизации, взаимодействие греческих и восточных

элементов
Более заметно греческое влияние, так как оно проявлялось в социальной сфере и экономике
Разрушение полисного устройства Мировая культура
Повышение уровня социальной мобильности
Просвещённость в почёте Поддержка культуры и искусства на государственном и частном уровне
Повышение роли религии в жизни общества.
Обожествление правителей (Александр Македонский, Октавиан Август)
БОГИ ПРАВИТЕЛИ ЛЮДИ
Слайд 66

ЛАОКООН

ЛАОКООН


Слайд 67

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА VIII в. до н.э. и до 476 г.

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА

VIII в. до н.э. и до 476 г.

н.э.
Существенное влияние греческой культуры
Система идеалов и ценностей: патриотизм, честь и достоинство, верность гражданскому долгу, почитание богов, идея об особой богоизбранности римского народа, о Риме как высшей ценности (Рим – вечный город)
Поклонение главе рода (pater familias) и уважение к матери (mater familias)
Но! Исполнение гражданского долга ведёт к почитанию сына, значимость должности вызывает почтение со стороны отца
Слайд 68

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА ЗАКОН ПРЕВЫШЕ ЛИЧНОСТИ СВОБОДНЫЙ РАБ (Не является человеком,

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА


ЗАКОН ПРЕВЫШЕ ЛИЧНОСТИ
СВОБОДНЫЙ РАБ (Не является человеком, пороки:

ложь.
нечестность, лесть)
Религиозно-мифологические сложные и неоднородными. Многие греческие боги перешли к римлянам, приняв при этом новые имена: Зевс стал Юпитером, Кронос — Сатурном, Посейдон — Нептуном, Афродита — Венерой, Артемида — Дианой. Немало позаимствовали римляне и из других религий (Исида) + Христианство
Слайд 69

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Развитие философии (мировоззренческих идей): эпикуреизм, стоицизм, киническая школа

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА

Развитие философии (мировоззренческих идей): эпикуреизм, стоицизм, киническая школа (циники),

эклектики
Последователи греков + своё (скульптура (лицо), литература (роман), архитектура (ордер)
Рационализм, приближенность к практике
Быт римских граждан
Хлеба и зрелищ! Толпо-элитарное общество
Слайд 70

ЧЕРТЫ ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО РИМА Преклоняясь перед греческим искусством создали иную картину

ЧЕРТЫ ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО РИМА

Преклоняясь перед греческим искусством создали иную картину мира
Главное

отличие – трактовка человека. Герой – человек с усложнённым внутренним миром, замкнутый на себе
Начало «массовым зрелищам».
Культ дома и роскоши. Дома патрициев украшали мраморные скульптуры-копии, вазы из драгоценных камней, мозаичные полы (горные породы камня, галька, смальта), стены расписывались фресками
Искусство нужно в практических и частных целях. Прагматики
Слайд 71

ЧЕРТЫ ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО РИМА Архитектура: грандиозность размеров; несоразмерность; два типа: базиликальные

ЧЕРТЫ ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО РИМА

Архитектура: грандиозность размеров; несоразмерность; два типа: базиликальные и

круглые (ротонда), окружённые коринфскими колоннами; высота колонн увеличилась
Художественный талант раскрылся в искусстве портрета. Используя восковые маски скульпторы научились точно передавать черты лица
Слайд 72

ЭТРУССКИЙ ХРАМ

ЭТРУССКИЙ ХРАМ


Слайд 73

ЭТРУССКАЯ ГРОБНИЦА

ЭТРУССКАЯ ГРОБНИЦА


Слайд 74

ЭТРУССКАЯ ГРОБНИЦА

ЭТРУССКАЯ ГРОБНИЦА


Слайд 75

ЭТРУССКИЙ АЛФАВИТ

ЭТРУССКИЙ АЛФАВИТ


Слайд 76

«ЗОЛОТОЙ ДОМ» НЕРОНА

«ЗОЛОТОЙ ДОМ» НЕРОНА


Слайд 77

АРКА ТИТА

АРКА ТИТА


Слайд 78

ФОРУМ ТРАЯНА

ФОРУМ ТРАЯНА