Содержание
- 2. Византия была не только самым богатым, но и наиболее культурным государством раннего средневековья. В Константинополе действовали
- 3. народное творчество: эпос и лирика, апокрифы, и «громовики» (толкователи природных явлений), искусство бродячих мимов, певцов и
- 4. Отличия византийской культуры Более высокий (до 12 века) уровень материального производства Культ императора как сакральной фигуры
- 5. Став при Императоре Константине государственной религией, христианство, отбросив аскетизм, претворилось в пышный обряд. Важнейшая роль в
- 6. АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ Вначале наиболее распространенной формой церковных построек была базилика. Постепенно все большее значение стал приобретать
- 9. Наивысшим достижением византийской архитектуры был собор св. Софии в Константинополе, главный собор империи и всего христианского
- 11. Храм, достигавший в длину более 70 м, имел три нефа. Из боковых, затененных нефов человек попадал
- 12. Храм считался символом и уменьшенной моделью Вселенной и соединял в себе основные части мироздания. Четыре его
- 13. В соответствии с моделью храма как космоса располагались и росписи. На своде купола помещалось изображение Пантократора,
- 17. Византийские мозаики
- 18. Императорская власть в Византии достигла небывалого могущества. Мозаики в алтаре церкви св. Виталия в Равенне (546-547г.г.)
- 19. Изображения на стенах рассказывали об основных событиях христианской истории, они переносили мысли верующих в особый мир.
- 20. Их золотой фон также имел особый смысл. Во-первых, он воспринимался как символ богатства и роскоши, а
- 21. Используя античную технологию изготовления мозаик, византийские мастера нашли и свои, оригинальные способы их создания. Кусочки матовой
- 23. ВЫХОД ИМПЕРАТОРА ЮСТИНИАНА. МОЗАИКА АЛТАРНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВИТАЛИЯ В РАВЕННЕ
- 25. ИМПЕРИАТРИЦА ФЕОДОРА. ДЕТАЛЬ МОЗАИКИ АЛТАРНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВИТАЛИЯ В РАВЕННЕ
- 27. Смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из которого создавались мозаики Византийской империи. Стеклоделие—умение
- 28. Первоначально иконами называли любые священные изображения, выполненные на камне, дереве, ткани или металле. Со временем этот
- 29. В византийской иконописи сложился иконографический канон — строгие правила изображения сцен религиозного содержания и образов Христа,
- 30. Сергий и Вакх. VI в. Государственный музей западного и восточного искусства, Киев На одной из ранних
- 31. Характерными особенностями икон становятся - фронтальность изображения (обращенность их к зрителю), - строгая симметрия по отношению
- 32. Владимирская Богоматерь. Начало XII в. ГТГ Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» (начало
- 33. Иконы играли важную роль в убранстве византийских храмов. К X в. в Византии сформировался иконостас —
- 34. ИСКУССТВО ЭМАЛИ Высокого расцвета в Византии IХ-ХII вв. достигло производство эмали, позаимствованное с Востока. Эмаль —
- 35. При изготовлении эмали стекловидную разноцветную массу заливали в участки, образованные тонкими перегородками, напаянными на золотую основу,
- 36. МУЗЫКА ВИЗАНТИИ Считалось, что во время богослужения голоса ангельские сливаются с человеческими и воссоздают в песнопениях
- 37. Начиная с VII в. самым популярным жанром становится канон — сложная музыкально-поэтическая композиция, исполнявшаяся во время
- 39. Скачать презентацию