Мы приглашаем вас в театр

Содержание

Слайд 2

МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ТЕАТР!

МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ТЕАТР!

Слайд 3

ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША. Всё готово для показа спектакля. Но кого нет? Конечно

ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША.

Всё готово для показа спектакля. Но кого нет? Конечно же,

зрителя! И, как вы уже догадались художник зная содержание спектакля и кому он адресован (взрослым или детям), создаёт театральную афишу, которую мы можем встретить в различных уголках города.
Слайд 4

. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ. ХУДОЖНИК Художник это человек который создаёт то,

. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ. ХУДОЖНИК

Художник это человек который создаёт то, без чего

театр не может существовать - декорации, костюмы, искусный подбор предметов, всё, без чего не может состояться любой праздник, тем более театральный. Он должен познакомиться с пьесой перед созданием эскизов и макетов декораций, продумать стиль спектакля, его характер.
Слайд 5

ОБРАЗ ТЕАТРАЛЬНОГО ГЕРОЯ Костюмы героев очень важны не только для актёров,

ОБРАЗ ТЕАТРАЛЬНОГО ГЕРОЯ

Костюмы героев очень важны не только для актёров, но

и для создания художественного образа всего спектакля, ведь он связан с характерами персонажей. Прежде чем создать костюм, художник внимательно изучает роль актёра и только потом начинает работу над эскизами.
Слайд 6

ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ «Маски» - от лат. «личина», в глубокой древности применялись

ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

«Маски» - от лат. «личина», в глубокой древности применялись в

различных обрядах. Театр начинается с игры. Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается театр.
Слайд 7

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАНАВЕС Все заняли свои места, взгляды обращены к сцене, которая

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАНАВЕС

Все заняли свои места, взгляды обращены к сцене, которая закрыта

занавесом, подготавливающим нас к предстоящему действию. Ему отводится немаловажная роль в спектакле. Так созданный только для данной пьесы, он создаёт атмосферу предстоящего зрелища, ненавязчиво пытается рассказать о нём.
Слайд 8

Слайд 9

ТЕАТР - (греч. θέατρον —место для зрелищ) — одно из направлений

ТЕАТР - (греч. θέατρον —место для зрелищ) — одно из направлений

искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора передаются зрителю посредством действий группы актёров
Слайд 10

ТЕАТР ВОЗНИК В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ БОЛЕЕ 2500 ЛЕТ НАЗАД В ЧЕСТЬ ВЕЛИКИХ ДИОНИСИЙ Бог Дионис

ТЕАТР ВОЗНИК В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ БОЛЕЕ 2500 ЛЕТ НАЗАД В ЧЕСТЬ

ВЕЛИКИХ ДИОНИСИЙ

Бог Дионис

Слайд 11

САТИР – СПУТНИК ДИОНИСА

САТИР – СПУТНИК ДИОНИСА

Слайд 12

КАЖДЫЙ ПОЛИС ИМЕЛ СВОЙ ТЕАТР. ОН СТРОИЛСЯ У ПОДНОЖИЯ ХОЛМА ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ.

КАЖДЫЙ ПОЛИС ИМЕЛ СВОЙ ТЕАТР. ОН СТРОИЛСЯ У ПОДНОЖИЯ ХОЛМА ПОД ОТКРЫТЫМ

НЕБОМ.
Слайд 13

В ПЕРВОМ РЯДУ СИДЕЛИ ПОЧЁТНЫЕ ГОСТИ: ЖРЕЦЫ ДИОНИСА, СТРАТЕГИ, ОЛИМПИОНИКИ.

В ПЕРВОМ РЯДУ СИДЕЛИ ПОЧЁТНЫЕ ГОСТИ: ЖРЕЦЫ ДИОНИСА, СТРАТЕГИ, ОЛИМПИОНИКИ.

Слайд 14

Слайд 15

Театрон – это места для почётных зрителей. Орхестра – круглая или

Театрон – это места для почётных зрителей.
Орхестра – круглая или полукруглая

площадка, на которой выступали актёры и хор.
Скене – пристройка, примыкавшая к орхестре.
К её стене прикрепляли полотнища, изображавшие то вход во дворец, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.
Слайд 16

ВХОДНЫМИ БИЛЕТАМИ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЛУЖИЛИ ЖЕТОНЫ. БУКВА НА БИЛЕТЕ ОЗНАЧАЛА СЕКТОР,

ВХОДНЫМИ БИЛЕТАМИ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЛУЖИЛИ ЖЕТОНЫ. БУКВА НА БИЛЕТЕ ОЗНАЧАЛА СЕКТОР,

А МЕСТ НЕ БЫЛО, МОЖНО БЫЛО ЗАНЯТЬ ЛЮБОЕ МЕСТО , НАЧИНАЯ СО ВТОРОГО РЯДА.

Феорикон – зрелищные деньги. Их раздавали бедным гражданам для посещения театральных зрелищ

Слайд 17

АКТЁРАМИ БЫЛИ ТОЛЬКО МУЖЧИНЫ

АКТЁРАМИ БЫЛИ ТОЛЬКО МУЖЧИНЫ

Слайд 18

МАСКИ ДЛЯ АКТЁРОВ

МАСКИ ДЛЯ АКТЁРОВ

Слайд 19

Пьеса – это литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене.

Пьеса – это литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене.

Слайд 20

Жанр - вид художественного произведения

Жанр - вид художественного
произведения

Слайд 21

КОМЕДИЯ - ( от греч. komos – весёлая толпа и oide

КОМЕДИЯ - ( от греч. komos – весёлая толпа и oide

–песнь) произведение, изображающее такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех. В комедии - действующими лицами являлись обычные люди, современники автора и зрителей .
ТРАГЕДИЯ-(от греч. tragos – козёл и oide – песнь - буквально «козлиная песнь») произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя. В трагедии действовали герои мифов, боги и герои.
ДРАМА - это пьеса с острым конфликтом, который, в
отличие от трагического, не столь возвышен и разрешим. Соединяет в себе трагическое и комическое.
Слайд 22

Слайд 23

ОЧЕНЬ ЧАСТО ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ АВТОРЫ БРАЛИ СЮЖЕТЫ ДЛЯ СВОИХ ПЬЕС ИЗ МИФОВ

ОЧЕНЬ ЧАСТО ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ АВТОРЫ БРАЛИ СЮЖЕТЫ ДЛЯ СВОИХ ПЬЕС ИЗ МИФОВ

.

Мельпомена – муза трагедии

Талия – муза комедии

Слайд 24

30 августа 1756 года императрица Елизавета Петровна издаёт указ о создании

30 августа 1756 года императрица Елизавета Петровна издаёт указ о создании

государственного русского театра.
Это официальный день его рождения.
Слайд 25

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТЕАТРА ХОРОВОД. В старину на Руси популярным народным игрищем

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТЕАТРА ХОРОВОД.

В старину на Руси популярным народным игрищем был хоровод.

Он отражал самые разные жизненные явления.  В хороводных игрищах отражалось хоровое и драматическое  начало. Такие игрища обычно начинались под “наборные” песни, а заканчивались под “разборные”, причем песни отличались четким ритмом. Позднее, с изменением родовой общины, изменялись и хороводные игрища. Появились солисты-запевалы (корифеи) и лицедеи (актеры). Лицедеев было обычно не более трех. В то время, когда хор пел песню, они разыгрывали ее содержание. Именно эти лицедеи и стали родоначальниками первых скоморохов.
Слайд 26

СКОМОРОХИ Скоморохи - поводыри с медведями. Представления с медведями было занятием древним и любимым.

СКОМОРОХИ

Скоморохи - поводыри с медведями. Представления с медведями было занятием древним

и любимым.
Слайд 27

ТЕАТР ПЕТРУШКИ. Любимым в народе среди скоморохов был актер кукольного театра,

ТЕАТР ПЕТРУШКИ.

Любимым в народе среди скоморохов был актер кукольного театра, а

наиболее популярной — комедия о Петрушке. Петрушка — любимый герой зрителей. Он смельчак и задира, всегда сохранявший чувство. В театральном представлении одновременно участвовало два героя. В конце спектакля Петрушку часто настигала “небесная кара”.  

 

Слайд 28

БАЛАГАН Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась без балагана.

БАЛАГАН

Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась без балагана. Театральные

балаганы становятся любимыми зрелищами той эпохи Внутри были сцена и занавес, простые зрители размещались на скамейках. Позже в балаганах появился настоящий зрительный зал с партером, ложами, оркестровой ямой. Такую ярмарку всегда ждали с нетерпением.
Слайд 29

Театр не искусство, театр – жизнь, которая учит нас красоте, добру

Театр не искусство, театр – жизнь, которая учит нас красоте, добру

и миру.
Любите театр, любите жизнь!