Надписи на латинском языке в католических костёлах города Витебска

Содержание

Слайд 2

Римско-католический костёл святой Варвары (Барбары)

Римско-католический костёл святой Варвары (Барбары)

Слайд 3

Костел святой Варвары был возведен в 1783-1785 году при католическом кладбище

Костел святой Варвары был возведен в 1783-1785 году при католическом

кладбище на средства дворянина Городокского повета Антония Косова. В 1785 году в честь святой мученицы Варвары, покровительницы от мгновенной смерти, костел освятил первый могилевский архиепископ Станислав Богуш-Сестренцевич. В 1800 году рядом была построена часовня святого Креста, на деньги витебского хорунжего Петра Лиозко. Изначально костел святой Варвары строился как кладбищенский, но спустя некоторое время стал приходским. В то время верующие дали костелу еще одно название – Подвитебский, так как он находился сразу за чертой города.
Слайд 4

На протяжении двух веков земля, вместе с костёлом святой Барбары, была

На протяжении двух веков земля, вместе с костёлом святой Барбары, была

последним приютом для сыновей и дочерей разных народов, связанных верой в Воскресшего Христа. Вечная им память.
Слайд 5

SPIRITUS SANCTUS UBI VULT SPIRAT. Святой Дух дышит там, где хочет.

SPIRITUS SANCTUS UBI VULT SPIRAT. Святой Дух дышит там, где хочет.

Слайд 6

Spiritus ubi vult spirat, et vocem ejus audis, sed nescis unde

Spiritus ubi vult spirat, et vocem ejus audis, sed nescis unde

veniat, aut quo vadat: sic est omnis qui natus est ex spiritu.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.(Четвёртая книга Нового завета Евангелие от Иоанна).
Слайд 7

Монограмма IHS «In Hac Salus» — «В этом (кресте) — спасение»;

Монограмма IHS
«In Hac Salus» — «В этом (кресте) — спасение»;

«Iesus Hominum Salvator»- «Иисус, спаситель человечества; «Іn Нос Signo» (Vinces) — «С сим знаком победишь».
Слайд 8

Более поздняя монограмма Христа. С упадком Греции в средние века стали

Более поздняя монограмма Христа. С упадком Греции в средние века стали

появляться монограммы из латинских букв, часто в комбинации с крестом.
Среди различных толкований этого символа наиболее известны следующие: «In Hac Salus» — «В этом (кресте) — спасение»; «Iesus Hominum Salvator», что переводится как «Иисус, спаситель человечества; «Іп Нос Signo» (Vinces) — «С сим знаком победишь». Последнее выражение предположительно было адресовано императору Константину; После того как император Диоклетиан отрёкся от престола и удалился в свой родной город Салоны, в государстве началась жестокая борьба за власть между его соправителями, победителем в которой стал сын одного из них Константин. Согласно церковному преданию, накануне решающей битвы со своим соперником Максенцием у Мульвиева моста недалеко от Рима в 312 году н. э. Константин увидел знак. Вот как император описал его «Однажды, в полуденные часы дня, когда солнце начало уже склоняться к западу, — говорил басилевс, — я собственными очами видел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста, с надписью: ΤΟΥΤΟ ΝΙΚΑ». Он приказал изобразить крест на щитах своих солдат и, несмотря на преимущество противника в численности, одержал победу. Впоследствии эти слова были вышиты на его знамени, Константин запретил гонения на христиан и на смертном одре принял христианство.
Впоследствии получила распространение монограмма «IHS», которая одновременно является сокращением латинизированно-греческой формы имени Иисус — IHSOVS (из Ιησούς) .
Во всех случаях монограмма IHS символизирует спасение или воскрешение.
Изображения этих трех букв широко распространены, и это наводит на мысль, что данная надпись относится к магической традиции и не имеет, по-видимому, никакого отношения к процитированным выше латинским толкованиям. В действительности же первоначально это была вовсе не латинская фраза, а греческая конструкция — эти три буквы, как утверждалось, были первыми буквами греческого варианта имени Иисуса — ІНΣ. Однако уже к восьмому столетию эти буквы стали считать принадлежащими римскому алфавиту — ІНSous.
В магической традиции вертикально стоящая буква I имеет значение центральной колонны, символизирующей прямостоящего, праведного человека, личность, ищущую гармонии, или мудрости, или инициации и т. д. Следовательно, когда этот символ имеет отношение к человеческому существу, буква I представляет собой человека, который, стоя лицом к лицу с миром сотворенным, находится в гармонии и равновесии.
Слайд 9

Этим и объясняется, в частности, почему в латинском варианте букву I

Этим и объясняется, в частности, почему в латинском варианте букву I

принимали за сокращение от слова Иисус, который есть архетип человека прямостоящего. В отдельных магических системах буква I обозначает спинной хребет человека.
Буква Н (независимо от того, является ли она греческой или латинской) представляет собой полярность жизни — два противоборствующих начала (свет и тьма, добро и зло, ангельское и демоническое и др.), конфликт между которыми должен быть разрешен.
Буква S в монограмме IHS символизирует гармонизацию в душе человека противоборствующих полюсов (характеризуемых буквами I и Н) и обретение мудрости (буква S похожа на изогнутую змею, которая символизирует мудрость).
Монограмму ІНS часто используют в различных девизах, она также является эмблемой христианских орденов иезуитов, святой Терезы и святого Бернардина из Сиены.
Несмотря на то, что сейчас эту монограмму изображают на обложке Библии, на покрывалах алтаря и на подушечках под колени, ее значение и происхождение остается неясным для многих людей, поэтому довольно часто ее считают загадочным знаком.
Слайд 10

Костёл св. Антония Падуанского

Костёл св. Антония Падуанского

Слайд 11

IUBILAEUM-Юбилей A.D.(Anno Domini) 2000-нашей эры CHRISTUS HERI HODIE SEMPER-Христос вчера,сегодня,всегда.

IUBILAEUM-Юбилей
A.D.(Anno Domini) 2000-нашей эры
CHRISTUS HERI HODIE SEMPER-Христос вчера,сегодня,всегда.

Слайд 12

Костел Иисуса Милосердного – католическая святыня Витебска.

Костел Иисуса Милосердного – католическая святыня Витебска.

Слайд 13

Слайд 14

Α и Ω (Альфа и Омега) — первая и последняя буквы

Α и Ω (Альфа и Омега) — первая и последняя буквы

греч. алфавита, символ начала и конца. Впервые встречается как символ Иисуса Христа в -Откровении Иоанна Богослова. На появление символа Α и Ω , возможно, оказала влияние иудейская и эллинистическая литература, но наиболее вероятным его источником стал текст Книги пророка Исайи, где Бог назван «Первым и Последним». Символика Α и Ω появляется уже у раннесредневековых авторов: Пруденция, Тертуллиаи Исидора Севильского — и проходит через все Средневековье. Ее использовал также Данте в Божественной Комедии.
Начиная с IV в. н.э., символика Α и Ω получает широкое распространение, ее используют в эпитафиях на гробницах, в надписях на литургических сосудах, а также в мозаиках церквей, на медалях, монетах и папских печатях. В романском и готическом искусстве символика Α и Ω пропадает, но вновь возрождается в XIX — нач. XX в. (ее можно увидеть на алтаре, дарохранительнице, на литургических облачениях и т.д.).
Слайд 15

IUBILAEUM EXTRAORDINARIUM MISERICORDIAE-Особенный юбилей милосердия. MMXV(duo milia quindecim) -2015 A.D. (Anno Domini)-нашей эры. MMXVI-2016(duo milia sedecim)

IUBILAEUM EXTRAORDINARIUM MISERICORDIAE-Особенный юбилей милосердия. MMXV(duo milia quindecim) -2015 A.D. (Anno Domini)-нашей эры. MMXVI-2016(duo

milia sedecim)