Наследие выдающихся зарубежных исполнителей классической музыки

Содержание

Слайд 2

Энрико Карузо, биография которого волнует умы многих поколений, – великий итальянский

Энрико Карузо, биография которого волнует умы многих поколений, – великий итальянский

певец, имя которого известно во всех уголках планеты. Оперный исполнитель зачаровал весь мир своим горячим, страстным вокалом – образцом идеального музыкального искусства, который невозможно перепутать ни с чьим другим.

Впечатлительный, импульсивный и вспыльчивый Энрико Карузо, биография, фото которого вызывают неподдельный интерес почитателей его творчества, все свои чувства и переживания выражал тембром, очарование которого заключалось в разнообразии и богатстве красок. Именно по этой причине его композиции с легкостью перешагнули границы континентов и стран, прославив имя итальянского тенора на многие десятки лет.

Энрико Карузо (1873-1921)

Слайд 3

Энрико рос в бедной семье и певческий талант пришлось использовать с

Энрико рос в бедной семье и певческий талант пришлось использовать с

целью заработка: со своими композициями Энрико довольно длительное время выступал на улицах Неаполя. Один из таких концертов стал судьбоносным: талантливого юношу заметили и пригласили на прослушивание.

Вскоре Энрико начал серьезно заниматься музыкой. Постепенно к Энрико пришла популярность. Его концерты всегда посещало большое количество людей, а после выступлений подходили известные представители итальянской культуры и предлагали певцу сотрудничество.

Начало творческого пути

Слайд 4

Невероятный взлет Об Энрико Карузо, биография которого похожа на невероятный взлет,

Невероятный взлет

Об Энрико Карузо, биография которого похожа на невероятный взлет, как

о состоявшейся звезде итальянской сцены заговорили, когда он, 24-летний талант, исполнил O sole Mio - партию Энцо из оперы Джоконда. Столь триумфальный успех послужил началом первого в жизни зарубежного турне, и состоялось оно в далекую Россию. Далее последовали выступления в других городах и странах. В 1900 году Карузо, будучи уже очень знаменитым, впервые выступил в Милане, на сцене Ла Скала - легендарного театра.
Слайд 5

Ведущий солист Метрополитен-опера Большой зал театра не в силах был вместить

Ведущий солист Метрополитен-опера

Большой зал театра не в силах был вместить огромное

число желающих. Его приходилось открывать за 3-4 часа до начала выступления, чтобы темпераментная публика могла спокойно занять свои места. Когда выступал Карузо, дирекция театра значительно повышала цены на билеты, а барышники, скупавшие их по любой цене, потом перепродавали в несколько раз дороже.

Выступления с его участием проходили с невероятным успехом. Выступив впервые в Меторполитен-опере в 1903 году, итальянский тенор почти на два десятка лет стал ведущим солистом известного нью-йоркского театра. Гонорар артиста от первоначальных 15 лир вырос до 2500 долларов за выступление. Появление на афишах имени Энрико Карузо каждый раз становилось в городе грандиозным событием.

Песенка Герцога из оперы Дж. Верди «Риголетто»

Слайд 6

Любые оперные произведения, в основном драматического и лирического характера, давались Энрико

Любые оперные произведения, в основном драматического и лирического характера, давались Энрико

легко. За право работать с певцом боролись многие композиторы. Его даже называли посланником Бога. Партнеры, которым довелось выступать на сцене с итальянским тенором, оставались от него в полнейшем восторге.

Любопытство вызывает тот факт, что Энрико совсем не обладал актерскими способностями, в чем неоднократно был упрекаем завистниками. Зато певец занимался сочинительством собственных произведений: "Сладостные муки", "Старые времена", "Серенада".

Востребованность Карузо

Слайд 7

Карузо одним из первых исполнителей мировой сцены решился записать свои выступления

Карузо одним из первых исполнителей мировой сцены решился записать свои

выступления на граммофонных пластинках: свет увидело приблизительно 500 дисков с более чем 200 оригинальными произведениями. Записи с операми «Паяц» и «Смейся, паяц!» разошлись миллионными тиражами.

Возможно, именно это обстоятельство принесло Карузо мировую известность и сделало его оригинальное творчество доступным для народных масс.

Первые граммофонные записи

Слайд 8

Уже при жизни Карузо стал легендой вокального искусства и по сегодняшний

Уже при жизни Карузо стал легендой вокального искусства и по сегодняшний

день остается образцом подражания для многих современных исполнителей. Он регулярно работал над абсолютным владением вокального аппарата и расширением возможностей управления дыханием, мог красиво взять высокую ноту и долго держать ее, чего не удавалось в молодые годы.

Успех Карузо заключался не только в его волшебном голосе. Он великолепно знал партии своих сценических партнеров, что позволяло тенору лучше понимать произведение и замысел композитора и органично чувствовать себя на сцене.

Слайд 9

Непревзойденная Мария Каллас - одна из самых известных и влиятельных оперных

Непревзойденная Мария Каллас - одна из самых известных и влиятельных оперных

исполнительниц XX столетия. Критики восхваляли ее за технику виртуозного пения бельканто, широкий диапазон голоса и драматические интерпретации. Ценители и знатоки вокального искусства наградили певицу титулом La Divina (божественная). -

«Мария Каллас была фанатичной и бескомпромиссной ученицей, которая отдавалась музыке всем сердцем и душой. Ее прогресс был феноменальным. Она занималась музыкой по 5-6 часов в день» – вспоминала ее наставница.

Мария Каллас (1923-1977)

Слайд 10

Каллас приходила в консерваторию в 10 утра и уходила вместе с

Каллас приходила в консерваторию в 10 утра и уходила вместе с

последними учениками. Она буквально «впитывала» в себя новые знания и стремилась познать все секреты искусства оперного пения. Мария Каллас и опера были неотделимы друг от друга. Музыка стала смыслом жизни для начинающей певицы.

Дебют Марии Каллас состоялся в 1939 году на студенческом спектакле, в котором она исполнила роль Сантуццы в опере «Сельская честь». Успешно завершив свое обучение в Национальной консерватории, Каллас поступила в Афинскую консерваторию, в класс выдающейся испанской певицы и талантливого педагога Эльвиры де Идальго.

Первое выступление

Ария Кармен из оперы Дж. Бизе.

Слайд 11

До 1945 года Каллас выступала в Афинской опере и с успехом

До 1945 года Каллас выступала в Афинской опере и с успехом

осваивала ведущие оперные партии. Карьеру в Греции Мария Каллас называла основой своего музыкального и драматического воспитания.

После профессионального дебюта, Мария стала все чаще получать роли. Успешные выступления певицы вызвали неприязненное отношение у коллег, которые пытались навредить ее карьере. Вокруг было много завистников. Однако ничто не могло помешать Каллас заниматься любимым делом. Арии Марии Каллас вызывали восторг у публики и получали восторженные отзывы критиков.

Карьера в Греции

Слайд 12

Расцвет творчества В 1947 году Каллас получила свой первый престижный контракт.

Расцвет творчества

В 1947 году Каллас получила свой первый престижный контракт. Талантливой

исполнительнице предстояло исполнить партию Джоконды в одноименной опере Амилькаре Понкьелли.

Также она исполняла главные партии в операх «Турандот» Пуччини и «Тристан и Изольда» Вагнера. Публика с восторгом приветствовала арии Марии Каллас из опер двух величайших композиторов. Даже люди, которые в прошлом подвергали критике ее творчество, стали признавать уникальный талант певицы.

Ария Тоски из оперы Д. Пуччини «Тоска»

Слайд 13

Каллас ответственно подходила к выступлениям и постоянно совершенствовала свои музыкальные навыки.

Каллас ответственно подходила к выступлениям и постоянно совершенствовала свои музыкальные навыки.

Немало внимания она уделяла и своей внешности. В первые годы карьеры, при росте 173 сантиметра, она весила почти 90 килограммов. Мария начала соблюдать жесткую диету и за короткий срок (1953 – начало 1954 года) похудела на 36 килограммов.
Слайд 14

В миланском оперном театре La Scala Каллас впервые выступила в 1951

В миланском оперном театре La Scala Каллас впервые выступила в 1951

году с партией Елены в «Сицилийской вечерне» Джузеппе Верди. В 1956 году она триумфально выступила в «Метрополитен-опера», где предстала перед публикой в роли Нормы в одноименной опере Беллини.

Арию Марии Каллас "Каста Дива" (Casta Diva) критики тех лет причисляли к высшим достижениям артистки.