Научность исторического знания

Содержание

Слайд 2

НАУЧНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ А. Данто В. Гелли - Нарратив (повествование) существенная

НАУЧНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

А. Данто В. Гелли - Нарратив (повествование) существенная часть

в деле историч. объяснения. Повествование носит ретроспективный характер, знание результата содействует объяснению. При этом происходит сдвиг внимания от содержания к форме, выбранная форма может определять содержание повествования.

Ф. Анкерсмит - Между прошлым и нарративом о нем, никакого подобия не существует. Нарратив не воспроизводит, а замещает историч. реальность. Историческая реальность – эффект реальности возникающий из напряжения внутри между историч. текстов. В итоге ист. реальность – результат соглашения между исследователями.

Й. Рюзен – всеобщих закономерностей историч. развития не существует. Предмет исторической науки – множество частных историй.

Слайд 3

Аннотация к колл. Монографии: «Науки о человеке; история дисциплин» Коллективная монография

Аннотация к колл. Монографии: «Науки о человеке; история дисциплин»
Коллективная монография посвящена

анализу проблематики дисциплинарности, которая в XXI в. вновь активно привлекает внимание исследователей. В книге по-новому освещены вопросы преемственности в гуманитарных и социальных дисциплинах, перераспределение фундаментальных и прикладных сфер в этих областях, обмен идеями и концептуальными моделями между различными научными сообществами. Авторы исследования — ученые из России, Франции, США, Швеции и других стран — всесторонне раскрывают проблемы истории и социологии социогуманитарного знания, обращаясь к мало изученным ранее вопросам академической иерархии и механизмам вытеснения «миноритарных» направлений, явным и теневым практикам закрепления приоритета тех или иных дисциплин и школ. Издание адресовано широкому кругу исследователей — историкам, социологам, философам, культурологам, специалистам по науковедению, истории науки и истории идей, а также преподавателям высших учебных заведений и студентам гуманитарных специальностей.
Слайд 4

Теперь моя переделка текста: Коллективная монография анализирует проблематику дисциплинарности, которая в

Теперь моя переделка текста:

Коллективная монография анализирует проблематику дисциплинарности, которая в XXI

в. вновь привлекает внимание исследователей. В книге по-новому освещается преемственность в гуманитарных и социальных дисциплинах, перераспределение фундаментальных и прикладных сфер в этих областях, обмен идеями и концептуальными моделями между научными сообществами. Авторами исследования стали — ученые из России, Франции, США, Швеции и других стран. Авторы обращаются к мало изученным вопросам академической иерархии и механизмам вытеснения «миноритарных» направлений, явным и теневым практикам закрепления приоритета тех или иных дисциплин и школ. Монография всесторонне раскрывают проблемы истории и социологии социогуманитарного знания. Издание адресовано исследователям — историкам, социологам, философам, культурологам, специалистам по науковедению, истории науки и истории идей, преподавателям высших учебных заведений и студентам гуманитарных специальностей.
Слайд 5

ФРАГМЕНТ: И. САВЕЛЬЕВА. «ПУБЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ: ДИСЦИПЛИНА ИЛИ ПРОФЕССИЯ?» Задача данной главы

ФРАГМЕНТ: И. САВЕЛЬЕВА. «ПУБЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ: ДИСЦИПЛИНА ИЛИ ПРОФЕССИЯ?»

Задача данной главы —

анализ отношений между исторической дисциплиной и публичной историей (далее ПИ), а также конвенций, по которым происходит репрезентация прошлого за пределами академического контекста, и процессов трансфера научного знания из академической среды в общество. Тем самым в поле зрения оказываются как когнитивные аспекты (конвенциональные способы высказываний об истории, языки описания прошлого), так и социальные (формирование институций, механизмы при-знания знания, профессиональная идентификация), связанные с изучением «публичной истории».
Публичная история развивается достаточно бурно, но феномен ее удивительным образом остается малоисследованным. Сами публичные историки (в отличие от публичных социологов или философов) рассуждают о своих занятиях редко и не очень глубоко. Это преимущественно «практикующие историки», и видимо поэтому, многие из имеющихся исследований представляют собой скорее калейдоскоп практик и казусов ПИ, в большинстве других почти не обнаруживается критической рефлексии. Знакомство с журналами и сайтами, посвященными ПИ, еще больше укрепляет в этой мысли.
Слайд 6

Первая оценка – чистота, Вторая оценка – читаемость.

Первая оценка – чистота, Вторая оценка – читаемость.

Слайд 7

Основы информационного стиля: (По книге М. Ильясова и Л. Сарычевой «Пиши.

Основы информационного стиля:
(По книге М. Ильясова и Л. Сарычевой «Пиши. Сокращай»)
 -

Смысл важнее слов. Использование вычурных терминов, заимствованных из социологии. Написать посложнее о простом, обозначение ложных эмоций, тех которые не испытываешь, «глубокоуважаемые коллеги» «Вы» - всегда с большой буквы и т. д .
- Представьте в чем польза вашего текста для читателя и кто он ваш читатель.
- Собственные выводы самые сильные, старайтесь писать о собственных выводах, а не следовать принятым шаблонам.
- Усилители вредны (очень, абсолютно, невероятно, совершенно, максимально, действительно и т. д.) Психолингвисты ввели специальный термин для языка, в котором много усилителей, «Я очень сильно…» - язык доминируемых. Т. е. тех кто угнетен.
-Не уверены в слове не пишите. Часто термины используются не по делу потому, что слова важнее смысла.
Остановите страдания. Нет страдательному залогу. За исключением обозначения состояний, а не действий
- Кто умничает тот не знает. Не всегда, но часто – правда.
Слайд 8

- Писать то во, что веришь. - Копать настолько глубоко насколько

- Писать то во, что веришь.
- Копать настолько глубоко насколько сможешь.
-

Не верить никому на слово.
- Перепроверять цитаты и источники.
- Удаляем лишние мысли. «Мы проверяем знания, умения, навыки студентов в еженедельном тесте». «Мы проверяем знания студентов в еженедельном тесте».
- Там где много сущностей обобщайте по принципу: «тройка, семерка, туз». Триады эффективны для обобщения. 5-7 элементов - максимум допустимого для восприятия.
- Сложное объясняем по цепочке, как в мануале для использования сложных электроприборов.
- Переписываем все на чем спотыкаемся при чтении собственного текста.
- Сложноподчиненные предложения упрощаем и дробим.
- Словосочетания: «Сказал, что», «думаю, что», «хочу, чтобы» - упрощать.
- Если звучит заумно – упрощайте.
- Один абзац – одна мысль.
- Новая мысль, с нового предложения.
Слайд 9

Сторителлинг – как рассказываются истории? 1.Конфликт («инцидент подстрекательства»)-меняет жизнь… История начинается

Сторителлинг – как рассказываются истории?
1.Конфликт («инцидент подстрекательства»)-меняет жизнь…
История начинается с

идеи. Сильная идея связывает в целое все части истории и доносит до аудитории главную мысль. Идея учит, показывает и объясняет. Это короткая, емкая мысль, которая останется в умах людей. ПРИМЕРЫ:
- настоящая любовь бессмертна (фильм «Титаник»)
- рядом с друзьями все нипочем (сериал «Друзья»)
- мы в ответе за тех, кого приручили
Слайд 10

2. Определить аудиторию Следующий важный шаг — определить, для кого будет

2. Определить аудиторию
Следующий важный шаг — определить, для кого будет история. Лучшие

в мире истории универсальны и цепляют людей любого пола и возраста. Такими создают свои мультфильмы студии Disney и Pixar. Благодаря этому подходу ценности из таких историй как Wall-e и «В поисках Немо» близки и понятны большинству людей. Истории делают героями читателей, вовлекают их, рассказчик делится своей страстью, при этом.

3. Придумать героя
Для сторителлинга герой так же важен, как хорошая идея. Это персонаж, с помощью которого аудитория узнает историю. Герой может быть - реальным или выдуманным. Он должен быть интересен аудитории, вызывать сопереживание.
Главный герой должен вызвать сопереживание, но не обязательно симпатию. „симпатичный“ тот кого хочешь видеть своим другом или соседом.
Сопереживание возникает, когда аудитория ощущает некое сходство между собой и главным героем и подсознательно начинает отождествлять себя с ним.»

Слайд 11

5. Придумать мир и логичную структуру Мир может быть реальным или

5. Придумать мир и логичную структуру
Мир может быть реальным или –вымышленным. Придумать

мир помогает вопрос «А что, если?» и необычные ответы на него. Пример «Властелин колец», «Игра престолов».
Структура - краткое содержание развития истории персонажа в мире. Мы используем структуру, когда хотим пересказать событие. Фразы: Однажды... ,Каждый день...
До тех, пор пока однажды не произошло...,Из-за этого..., И вот наконец...,И с тех пор...
Мораль этой истории…
В журналистике — метод пяти «W»:

Who — кто сделал,What — что,When — когда, Where — где, Why — почему. Сюжеты из драматургии:
Преодоление монстра. Это победы через преодоление. «Аватар», История 2WW.
Из грязи в князи. — Золушка и Борис Ельцин.
Перерождение. Это история превращения отрицательного героя в положительного. Отличный пример.
Путешествие и возвращение. Герои попадают в новые миры и преодолевают трудности, возвращаясь домой «Волшебнике страны Оз».
Приключение. Герой проходит квест, препятствия и искушения. «Игра Престолов».
Комедия. Легкая история, основанная на недопониманиях и несуразице, хорошо кончается.
Трагедия. Это истории падения персонажей.

Слайд 12

8. Найти конфликт, пройти препятствия, достигнуть кульминации. Конфликт — противоречие мешает

8. Найти конфликт, пройти препятствия, достигнуть кульминации.
Конфликт — противоречие мешает герою добиться

желаемой цели. Без конфликта нет истории.
человек против общества
человек против себя
человек против стихии.
конфликт интересен если:
добавить абсолютного злодея. «Снежная королева»
Герой не смириться с ситуацией, «Красавица и Чудовище»
Столкнуть нос к носу два разных характера «Том и Джерри».

Препятствия подталкивают героя к решению проблемы
- Препятствия помогают раскрывать характер персонажей, добиваться от них важных для хода истории поступков и держат аудиторию в напряжении до самого конца.
- Препятствия в истории должны быть сложными, но выполнимыми, иначе интерес пропадет.
Кульминация, апофеоз высшее напряжение и достижение цели героем
- Сторителлинг в кульминации должен быть эмоциональным и захватывающим, ведь это то, чего аудитория ждала с самого начала. Чаще всего это конкретное действие героя, поступок, который показывает аудитории его трансформацию.

Слайд 13

Хорошие истории: - Предсказуемы. Структура позволяет предугадывать что будет дальше. -

Хорошие истории:
- Предсказуемы. Структура позволяет предугадывать что будет дальше.
- Эмоциональны. Раскачиваем

драматическую дугу переводя сюжет из крайность в крайность: от беды к счастью. Вдохновение, скандал или юмор запоминаются.
- Держат внимание. Читатель ждет- что будет дальше?
- Поучительны. Вызывают любопытство и добавляют знаний.
- Универсальны. Имеют отношению ко всем читателям.
- Структурированы. Правильная последовательность помогает донести основной посыл.

История должна иметь:
- Инцидент подстрекательства. В жизни Героя, происходит непредвиденное событие, которое выбивает из равновесия.
- Персонаж. В повествовании, как минимум один герой, со своим уникальным характером.
- Выбор. Поставьте персонажа перед тяжелым выбором.
- Конфликт. Герой станет близким читателю, если постоянно борется, находится на грани краха, но побеждает.
- Преобразование. Как изменился персонаж. «Игра Престолов», главные персонажи менялись характером от серии к серии, это интригует.
- Четкую направленность. Кто является вашей целевой аудиторией? Кому адресовано послание?
- Цель. Какова задача и конечная цель вашего рассказа?

Слайд 14

Комикс. Представляет научную статью. Используется технология Сторителлинга

Комикс. Представляет научную статью. Используется технология Сторителлинга

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Спящая Мнемозина никому не интересна! Ты не расскажешь, о тебе не

Спящая Мнемозина никому не интересна! Ты не расскажешь, о тебе не

узнают!
Хэштеги для презентационных публикаций групп и проектов
Ставим все, к каждому посту!!
#ЗШИ
#ЗимняяШколаИстфаков
#тыжеисторик
#февральскиеистории
#времяпроектнойистории
Рекомендации для создания постов в ВК, ФБ и Инстаграм:
Тексты, представляющие ваше участие в проекте, желательно оформлять в стиле небольшой истории (сторителлинг). Эмоции, впечатление, польза, опыт – читатели любят это!