Образ православного храма в русской живописи XIX - XX веков

Содержание

Слайд 2

Цель – изучение произведений живописи XIX –XX вв., изображающих православные храмы

Цель – изучение произведений живописи XIX –XX вв., изображающих православные храмы

Задачи – знакомство с историей православных храмов Москвы и их образами в живописи, анализ информации по истории, культуре, символике храмов и их изображений. Знакомство с различными жанрами и стилями живописи. Посещение музеев и памятников архитектуры Объект исследования - православный храм, его образ в живописи Гипотеза – образ православного храма в живописи дает разнообразную информацию по истории и культуре
Слайд 3

Методы исследования - Наблюдение Сравнение Анализ Обобщение Систематизация

Методы исследования -

Наблюдение
Сравнение
Анализ
Обобщение
Систематизация

Слайд 4

Этапы исследования Март 2017 г. – решение заданий заочного тура культурологической

Этапы исследования
Март 2017 г. – решение заданий заочного тура культурологической олимпиады

«История и культура храмов столицы»
Апрель 2017 г. – сбор данных для исследовательской работы (посещение Третьяковской галереи, храмов и архитектурных ансамблей, фотографирование объектов архитектуры, сбор информации в интернете)
Апрель 2017 г. – выступление на школьной конференции исследовательских работ
Май 2017 г. – защита работы на очном этапе культурологической олимпиады «История и культура храмов столицы»
Сентябрь – ноябрь 2017 – создание справочника по истории храмов Москвы для обобщения информации и подготовки к заданиям ЕГЭ по истории культуры, знакомство с ним учащихся профильной группы по истории (11 класс)
Слайд 5

Внешний вид православного храма Исторический облик Москвы Федор Алексеев - первый

Внешний вид православного храма Исторический облик Москвы

Федор Алексеев - первый в

русской живописи, мастер городского пейзажа

Вид от Лубянки на Владимирские ворота, начало XIX в.

Слайд 6

Внешний вид православного храма Исторический облик Москвы Соборная площадь в Московском

Внешний вид православного храма Исторический облик Москвы

Соборная площадь в Московском Кремле
Красная

площадь в Москве
Ф. Алексеев, нач. XIX в. (ГТГ)
Слайд 7

Внешний облик православного храма Ф. Алексеев Коломенское. Панорамный вид. Церковь Вознесения в Коломенском, 1532 г.

Внешний облик православного храма

Ф. Алексеев Коломенское. Панорамный вид.
Церковь Вознесения в Коломенском,

1532 г.
Слайд 8

В. Суриков. Церковь в селе Дьякове, 1910-е гг. В. Суриков. Коломенское,

В. Суриков. Церковь в селе Дьякове, 1910-е гг.
В. Суриков. Коломенское, 1910

г.
Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи, 1547 г.
Слайд 9

Облик Москвы в прошлом А. Васнецов. Улица в Китай-городе. Начало XVII в. 1900 г.

Облик Москвы в прошлом

А. Васнецов. Улица в Китай-городе. Начало XVII в.

1900 г.
Слайд 10

Облик Москвы в прошлом В. Поленов. Московский дворик. 1878 г. (ГТГ)

Облик Москвы в прошлом

В. Поленов. Московский дворик. 1878 г. (ГТГ)

Церковь Спаса

Преображения на Песках, 1711 г.
Слайд 11

Стилевое разнообразие Московских храмов. Классицизм Храм Вознесения Господня у Никитских ворот,

Стилевое разнообразие Московских храмов. Классицизм

Храм Вознесения Господня у Никитских ворот, 1798

– 1816. Арх. В. Баженов, М. Казаков

С.Н.Круглова

Слайд 12

Архитектура храмов – фон исторических событий М. Зичи. Из цикла Коронация.

Архитектура храмов – фон исторических событий

М. Зичи. Из цикла Коронация. 1856

г.

Успенский собор Московского Кремля. 1475 – 1479 гг. Арх. Аристотель Фиораванти

Слайд 13

Храм в искусстве XX в. А. Лентулов. Красная церковь. 1913 –

Храм в искусстве XX в.

А. Лентулов. Красная церковь. 1913 – 1916
А.

Лентулов. Небосвод. Декоративная Москва. 1915
Слайд 14

Результаты. Выводы Образы православных храмов Москвы очень разнообразны, представлены разными стилями

Результаты. Выводы

Образы православных храмов Москвы очень разнообразны, представлены разными стилями

живописи (реализм, авангардизм)
Городские пейзажи и исторические картины помогают нам понять, как выглядела Москва и московские храмы в разные исторические периоды, воссоздать облик разрушенных сооружений
Произведение живописи может служить историческим источником
Посещение музеев и памятников архитектуры дает разнообразную историческую и культурологическую информацию