Отличительные особенности эпохи Возрождения

Слайд 2

Введение Духовное пробуждение Европы, которое началось в к. XII века, было

Введение

Духовное пробуждение Европы, которое началось в к. XII века, было следствием

подъема средневековой городской культуры и выразилось в новых формах деятельности — интеллектуальной и культурной. В частности — расцвет схоластической науки, пробуждение интереса к античности, проявление самосознания личности в религиозной и светской сфере, в искусстве — готический стиль.
Слайд 3

Этот процесс духовного пробуждения шел двумя путями : Оба эти течения

Этот процесс духовного пробуждения шел двумя путями :

Оба эти течения нередко

соприкасались и сливались, но по сути все же выступали как антагонисты. По первому пути пошла Италия, по второму — Северная Европа, пока еще — с формами зрелой готики, с её общим спиритуалистическим настроем и натурализмом деталей.

развитие элементов светского гуманистического мировоззрения

развитие идей религиозного «обновления»

Слайд 4

Отличия В странах северной Европы не было античных памятников - там

Отличия

В странах северной Европы не было античных памятников - там нечего

было возрождать, поэтому искусство стран Северной Европы зарождалось под влиянием Италии и Готического искусства.

Парфенон.V век до н. э.

Шартрский собор. XIII век

Слайд 5

2. Североевропейское искусство осмысливало место человека в мироздании иначе, чем итальянское:

2. Североевропейское искусство осмысливало место человека в мироздании иначе, чем итальянское:
если

в Италии человек – центр Вселенной, он наделён безграничными творческими возможностями, способными преобразовать мир, то
на Севере Европы человек - не вершина Божественного творения, а всего лишь одно из многочисленных свидетельств всемогущества творца.
Слайд 6

3. Итальянские художники наделяли свои образы идеальной гармонией, Рафаэль Санти.“Донна Велата”.

3. Итальянские художники наделяли свои образы идеальной гармонией,

Рафаэль Санти.“Донна Велата”.

1515 г.

а на Севере доминирует излишний натурализм, копируются мельчайшие детали, закономерность считается искусственной.

Ян Ван Эйк.
“Портрет Джованни ди Николао Арнольфини” 1435 г.