Плакатная летопись войны

Содержание

Слайд 2

Плакат — жанр универсальный. Но плакаты Великой Отечественной войны это больше

Плакат — жанр универсальный. Но плакаты Великой Отечественной войны это больше

чем жанр, это — летопись, предопределившая Великую Победу великой нации над фашизмом.
Слайд 3

В первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание.

В первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание.


Слайд 4

1941

1941

Слайд 5

Первый плакат Великой Отечественной войны был творением молодого художника Алексея Кокорекина.

Первый плакат Великой Отечественной войны был творением молодого художника Алексея

Кокорекина. Столь быстрая художественная реакция была крайне важна: необходимо было собрать волю потрясенного населения в кулак, а растерянность людей обратить в ненависть к врагу.
Слайд 6

В июле 1941 года на улицах городов появился самый знаменитый плакат

В июле 1941 года на улицах городов появился самый знаменитый

плакат «Родина - мать зовет!», который выполнил художник Ираклий Моисеевич Тоидзе. Плакат стал своеобразным символом Великой Отечественной войны.
Слайд 7

Наибольшей популярностью во времена Великой Отечественной войны, пользовались такие художники как:

Наибольшей популярностью во времена Великой Отечественной войны, пользовались  такие художники

как:  Кукрыниксы — творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, в который входили Михаил Куприянов, Порфий Крылов и Николай Соколов. Три художника работали методом коллективного творчества.
Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

1942

1942

Слайд 13

С 1942 года, когда враг приблизился к Волге, взял в блокаду

С 1942 года, когда враг приблизился к Волге, взял в блокаду

Ленинград, дошел до Кавказа, захватил огромные территории с мирными жителями, плакаты стали  отражать страдания советских людей, женщин, детей, стариков на оккупированной земле и непреодолимое стремление Советской Армии разгромить  Германию, помочь тем, кто не в силах постоять за себя.
Слайд 14

Призывом к мщению звучал плакат В.Г. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!»

Призывом к мщению звучал плакат В.Г. Корецкого «Воин Красной Армии,

спаси!» Не было не только ни одного бойца, но, кажется, ни одного человека вообще, кого бы не пронзила трагическая сила этого образа женщины, в ужасе прижавшей к себе ребенка, на которого направлен штык со свастикой. Плакат стал как бы клятвой каждого бойца.
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

1943

1943

Слайд 20

После победы в Сталинградской битве наступил коренной перелом в войне, и

После победы в Сталинградской битве наступил коренной перелом в войне, и

стратегическая инициатива перешла в руки Красной Армии. С 1943 года в советский плакат проникают новые настроения, вызванные решительным переломом в ходе войны. Яркие, доходчивые, образные плакаты призывали к борьбе с врагом, позорили трусов, прославляли подвиги героев фронта и тыла.
Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

1944

1944

Слайд 25

Вместе с переломом в ходе войны концепция плаката начинает меняться: появляются

Вместе с переломом в  ходе войны концепция плаката начинает меняться: появляются

плакаты оптимистического характера, полные юмора.  Плакаты уже насквозь пропитаны воодушевлением, которое царило в тогдашнем обществе. В плакатах появилось нечто радостное, помпезное.
Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

1945

1945

Слайд 31

К концу войны образы немцев изображались так, что бы внушить к

К концу войны образы немцев изображались так, что бы внушить к

ним отвращение. Они перестали быть «страшной силой», теперь изображение носило более сатирический или даже комичный характер.
Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

«Плакат был одновременно и хроникой, достоверным документом и хранителем памятных событий военных лет» П. Куцки

«Плакат был одновременно и хроникой, достоверным документом и хранителем памятных событий

военных лет»
П. Куцки