Постконструктивизм

Содержание

Слайд 2

Преобладавшая в период постконструктивизма тенденция в творчестве архитекторов — стремление к

Преобладавшая в период постконструктивизма тенденция в творчестве архитекторов — стремление к

умеренному «обогащению» внешнего облика зданий, преодолению «излишнего аскетизма» архитектуры авангарда.
В постконструктивистских зданиях сохраняются некоторые элементы конструктивистского стиля: прямоугольные парапеты на крышах; сплошное вертикальное остекление лестничных клеток; акцентуация углов зданий, решаемых в виде вертикальных стеклянных фонарей.

Жилой дом № 66/1 на шоссе Энтузиастов постройки 1934—1936 годов (заселён в 1938 году), архитекторы Г. С. Гурьев-Гуревич, А. М. Зальцман в стиле постконструктивизма.

Слайд 3

В то же время характерными приёмами формирования архитектурного образа становятся: кессонированные

В то же время характерными приёмами формирования архитектурного образа становятся:

кессонированные своды арок; развитые дополнительные карнизы с находящимся над ними верхним этажом-аттиком; открытые обходные лоджии с колоннами на верхнем этаже; безордерные колонны квадратного сечения; использование имитационной рустики, настенных изображений в технике сграффито и ярких цветов в сочетании с непременным белым. От подчёркивающего вертикали ар-деко постконструктивизм отличает тяготение к горизонталям.

Жилой дом на шоссе Энтузиастов (1935–1936), арх. Гурьев-Гуревич, Зальцман

Слайд 4

Голосов Илья Александрович (1883—1945) С именем архитектора Ильи Голосова неразрывно связан

Голосов Илья Александрович (1883—1945)

С именем архитектора Ильи Голосова неразрывно связан тот

необычайно смелый и дерзновенный эксперимент, который начат был в 1920-е годы, по созданию новой советской архитектуры.

Ему принадлежит большая заслуга в кардинальном обновлении архитектурных форм, в выработке новаторского архитектурного мышления, новых творческих принципов, отвечающих условиям современности. Известен крупнейший успех в 1920-е годы его оригинальных и элегантных проектов. Он пошел бы в историю советской архитектуры уже одним своим зданием клуба коммунальников на Лесной улице в Москве, хотя был и на редкость много и удачно работавшим проектировщиком.

Слайд 5

Клуб Союза коммунальников на Лесной улице в Москве (клуб им. Зуева).

Клуб Союза коммунальников на Лесной улице в Москве (клуб им. Зуева).

Перспектива и планы. Общий вид. 1926

Жилой дом в Иваново-Вознесенске. Проект. 1931

Слайд 6

Дом работников военно-инженерной Академии на Яузском бульваре в Москве. 1934 Дворец культуры в Сталинграде. Проект. 1928

Дом работников военно-инженерной Академии на Яузском бульваре в Москве. 1934

Дворец культуры

в Сталинграде. Проект. 1928
Слайд 7

Гурьев-Гуревич Георгий Самарьевич (1894–1977). Советский архитектор, инженер; занимался проектированием и строительством

Гурьев-Гуревич Георгий Самарьевич (1894–1977).

Советский архитектор, инженер; занимался проектированием и строительством жилых,

административных и общественных зданий.
Он автор проектов зданий в Москве, Ленинграде, Алма-Ате, Баку, Бежице, Горьком, Днепропетровске, Иваново, Казани, Саратове, Свердловске, Тбилиси, Ульяновске, Ялте; автор проекта реконструкции Комсомольского проспекта в Молотове (Пермь).
Похоронен на Донском кладбище в Москве.
Слайд 8

Г. Гурьев-Гуревич и А. Зальцман. Жилые дома на шоссе Энтузиастов в

Г. Гурьев-Гуревич и А. Зальцман. Жилые дома на шоссе Энтузиастов в

Москве. 1934-1936

Жилой дом в рабочем поселке при заводе Прожектор" на шоссе Энтузиастов1937Архитектор Г.С. Гурьев-Гуревич

Слайд 9

Сталинский Ампир: Здания, по задумке Сталина, должны были представлять достижения СССР,

Сталинский Ампир:

Здания, по задумке Сталина, должны были представлять достижения СССР,

коммунистического строя. Поэтому их украшали скульптурами рабочих и крестьян, мозаиками с патриотическими сюжетами, изображениями серпа и молота. В оформлении фасадов и внутренних помещений использовали мрамор, бронзу, гранит.

Архитектурное направление, которое было популярно в СССР с конца 1930-х по 1950-е годы. В этот период руководителем государства был Иосиф Сталин. Именно по его приказу строились многие здания в этом стиле.

Слайд 10

Стиль соединил в себе элементы ренессанса, барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего

Стиль соединил в себе элементы ренессанса, барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего

классицизма, постконструктивизма, ар-деко, а также неоготики (здание МИДа); он сочетает помпезность, роскошь, величественность и монументальность.
Если говорить об архитектуре сталинок, то для этого стиля характерно использование архитектурных ордеров с чёткими пропорциями и обильным декором. Советская символика, рабочие и колхозники, военные были главными героями барельефов и мозаик. Для оформления зданий часто использовались мрамор и гранит. В послевоенные годы архитектура была идеологическим инструментом, который транслировал идеи устремления в светлое будущее
Слайд 11

Олег Иванович Гурьев (1912 — 1986) советский архитектор, градостроитель, яркий представитель

Олег Иванович Гурьев (1912 — 1986)

советский архитектор, градостроитель, яркий представитель сталинского неоклассицизма,

педагог и теоретик архитектурной композиции.
Долгие годы О. И. Гурьев изучал архитектуру итальянского Возрождения и творчество одного из самых ярких его представителей Андреа Палладио, главным образом систему пропорционирования. Как профессиональный архитектор, Гурьев осуществил геометрический анализ пропорций большинства построек Палладио в собственных чертежах и расчётах. Результаты своих многолетних исследований О. И. Гурьев обобщил в книге «Композиции Андреа Палладио: Вопросы пропорционирования»
Слайд 12

Угол Кировского проспекта и проспекта Максима Горького 1953 СПБ Архитекторы О.Н.Гурьев

Угол Кировского проспекта и проспекта Максима Горького
1953 СПБ
Архитекторы О.Н.Гурьев и В.М.Фромзель

Стадион

«Петровский» в Петербурге
Слайд 13

Проект гостиницы «Ленинградская», 1948 год Проект станции «Пушкинская» Ленинградскогметрополитена Наземный вестибюль станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии

Проект гостиницы «Ленинградская», 1948 год

Проект станции «Пушкинская» Ленинградскогметрополитена

Наземный вестибюль станции «Арбатская»

Арбатско-Покровской линии
Слайд 14

Михаил Васильевич Посохин 1910 - 1989 Михаила Посохина можно смело причислить

Михаил Васильевич Посохин 1910 - 1989

Михаила Посохина можно смело причислить к

мастерам, которые прокладывали пути развития отечественной архитектуры. У него счастливо сложилась творческая жизнь, и большая часть его идей осуществилась. Кажется, что архитектор имел «шестое чувство» – он будто знал, что грядет завтра, и потому всегда «бил в точку». Это свойство присуще великим мастерам.
Слайд 15

Микрорайон Северное Чертаново Дом на Кудринской площади. Вид со стороны Московского зоопарка

Микрорайон Северное Чертаново

Дом на Кудринской площади. Вид со стороны Московского зоопарка