Проект Моя родословная

Содержание

Слайд 2

Генеалогическое дерево является одной из самых ценных семейных реликвий в семье

Генеалогическое дерево является одной из самых ценных семейных реликвий в семье

– ничто не может быть ценнее памяти о своем роде.
Слайд 3

Слайд 4

Методы исследования РОДА: Изучение семейных архивов, документов, фотографий, писем, свидетельств, справок.

Методы исследования РОДА:

Изучение семейных архивов, документов, фотографий, писем, свидетельств, справок.
Опрос-анкетирование своих

родственников и знакомых.
Сбор сведений по рассказам и воспоминаниям от старожилов и пожилых людей.
Посещение родовых домов, деревень, сел или мест.
Сбор и поиск фотографий.
Личные обращения в местные Госучреждения: музеи, конторы, сельсоветы, библиотеки.
Обращения в местные и республиканские Архивы.

Исторические справочники, Мартирологи и Книги памяти.
Телефонный обзвон всех родственников, живущих в других населенных пунктах.
Исследование мемориальных памятников, обелисков и стел.
Информационно-поисковые порталы и Интернет-ресурсы.
Исследования генеалогии и происхождения фамилий рода.
Сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.
Составление и постоянное дополнение родословной и генеалогического древа.

Слайд 5

Слайд 6

Чуркин Данила Мой самый древний известный пращур 7 поколение Прапра-прапрадед

Чуркин Данила Мой самый древний известный пращур

7 поколение
Прапра-прапрадед

Слайд 7

Происхождение фамилии ЧУРКИН, женская форма – ЧУРКИНА. Имеется несколько данных и

Происхождение фамилии ЧУРКИН, женская форма – ЧУРКИНА.

Имеется несколько данных и косвенных

предположений о возникновении фамилии:
-- В древних языческих славянских верованиях «ЧУР» – это славянское Божество пограничных знаков, он охраняет загробный мир от мира живых и мир живых от мира мертвых. Божество Чур является хранителем Рода, племени и родичей. Покровительствует также родовому достоянию, приобретениям и его богатству, предкам и домашнему очагу.
-- В народных преданиях и поверьях имеется Дед-Чур (Чур-Дед), хранитель Рода, наш предок и родич, также это домовой. Души предков называли «чурами», «щурами» и «пращурами».
-- «Чур-меня!» - охранный возглас, оберег, заклинание от нечистой силы, «порчи», нечисти, наваждения или нехорошего нечистого видения.
-- Слово «Чур» в древности означало: границу, межу, предел, меру чего-либо, права собственности и целостности, а также оберега наследства («Чур-моё»).
-- На других языках : В северо-русских говорах «Чура» - песок, галька. В татарском языке слово «Чура» означает пахарь, слуга.
-- Слово «Чурка» в России означало короткие обрезки дерева - чураки, чурбаки, дрова, поленья.
-- «Игрою в чурки» часто называли популярную русскую игру «Городки» с короткими деревянными палочками в 15-20 см.
-- Фамилия произошла от прозвища «Чурка», «Чурбан». Так называли спокойного, невозмутимого, безмятежного, неповоротливого и сдержанного человека. С добавлением окончания –ин образовалась фамилия – ЧУРКИН.
-- Более современная версия: «Чурка» - ребенок вне брака, «нагулянный» ребенок у женщин, иногда подкидыш, найдёныш. Говорили, что мать «принесла в подоле», как чурку-полено. Прозвище, таким образом, закреплялось за человеком, а затем было преобразовано в фамилию ЧУРКИН.
ВЫВОД: Фамилия ЧУРКИН имеет интересную многовековую историю и должна быть отнесена к числу старейших родовых именований и русских фамилий.
Слайд 8

Чуркин Алексей Данилович (1762 – 22.04.1843 гг.) Жена - ??? Жил

Чуркин Алексей Данилович (1762 – 22.04.1843 гг.)

Жена - ??? Жил в д.

Загривочная. Долгожитель, прожил 81 год.

Дети:
-- ???
-- Сын - Евдоким
Родился в 1817 году, когда Чуркину А.Д. было уже 55 лет.

Выписки из Метрической Книги Усть-Цилемской Николаевской церкви Печорского уезда:

6 поколение
прапрапрадед

Слайд 9

Чуркин Евдоким Алексеевич (1817 г.р. из д. Загривочная) Жены: 1. Чуркина

Чуркин Евдоким Алексеевич (1817 г.р. из д. Загривочная)

Жены: 1. Чуркина (Чупрова)

Дарья Аврамовна (1819 г. р. из Загривочной)
2. Чуркина Акилина ?? Чуркин Е.А. впервые женился в 1841 г. в 24 года

Дети:
Ирина (03.04.1842 г.)
Пётр (29.05.1845 г.)
Артамон (23.02.1847 г.)
Ирина (23.02.1847 г.)
Евтихей (1857-1942 гг.)

При рождении и крещении двойни – Артамона и Ирины, родители указаны проживающие в д. Чуркинская. Т.е. Чуркин Е.А. с семейством переехал в другую деревню в середине XIX века (в 1840-х гг.).

5 поколение
Прапрадед

Слайд 10

1. Чуркина (Чупрова) Дарья Аврамовна (1819 г.р. из д. Загривочная). 2.

1. Чуркина (Чупрова) Дарья Аврамовна (1819 г.р. из д. Загривочная). 2. Чуркина

Акилина ??


Муж - Чуркин Евдоким Алексеевич (1817 г.р.) , из д. Загривочная.

Дети:
Ирина (03.04.1842 г.)
Пётр (29.05.1845 г.)
Артамон (23.02.1847 г.)
Ирина (23.02.1847 г.)
Евтихей (1857-1942 гг.)

В архивной справке из Метрической Книги о рождении Ирины и Петра (указаны родители из Загривочной д.). А двойни (Артамона и Ирины в 1848 г.) указаны «Родители: Чуркинской деревни крестьянин Евдоким Алексеев Чуркин и законная жена его Дарья Аврамова, в расколе.»

5 поколение
прапрабабушка

В архивной справке из Метрической Книги при крещении Евтихея (в 21 год) в 1878 г. указаны его родители: «Загривочной деревни крестьянин Евдоким Алексеев Чуркин и законная его жена Акилина, православные».

Слайд 11

Чуркин Евтифей (Евтихей) Евдокимович (1857-1942 гг. д. Чуркинская) Жена: 1. Чуркина

Чуркин Евтифей (Евтихей) Евдокимович (1857-1942 гг. д. Чуркинская)

Жена: 1. Чуркина (Поздеева)

Мария (Евтиха) – 1861 г.р. из Замежное.
2. Чуркина Вера ?? Чуркин Евтифей был крещен в 21 год , прожил 85 лет.

Дети:
Павел
Елена
Вера
Яков (умер в мае 1942 г.)
Григорий (1884-1957 гг.)
Тимофей (1885-1959 гг.)
Киприян (1903-1942 гг.)
4 поколение
прадед

Слайд 12

1.Поздеева (Чуркина) Мария (Евтиха) 1861 г.р. из Замежное. 2. Чуркина Вера

1.Поздеева (Чуркина) Мария (Евтиха) 1861 г.р. из Замежное. 2. Чуркина Вера

??


Муж – Чуркин Евтифей (Евтихей) Евдокимович ( 1857-1942 гг.)

Родные братья и сестры Чуркина Е.Е.:
Пётр, Артамон, Ирина.

4 поколение
прабабушка

Слайд 13

Чуркин Григорий Евтифеевич (1884-1957 гг.) д.Чуркинская, 73 года. Жены: 1. Чуркина

Чуркин Григорий Евтифеевич (1884-1957 гг.) д.Чуркинская, 73 года.

Жены: 1. Чуркина (??)

Степанида ?? 2. Чуркина (Томилова) Алена Ипполитовна (1900-1977 гг.)

Дети:
???
Екатерина (1909-1994 гг.)
Вера (??)
Иринья (1920-??)
Мария (1921-1990 гг.)
Степан (1923-1942 гг.)
Матрена (1924-??)
Евдокия (1926-2002 гг.)
Василиса (1927-1962 гг.)
Александра (1929-1978 гг.)
Семен (1932-1999 гг.)
Федосья (1933-2002 гг.)
Иван (1937-1997 гг.)
Марфа (1939-2004 гг.)

Родные братья и сестры Чуркина Г.Е., родившиеся в д. Чуркинская: Павел, Елена, Вера, Яков, Киприян, Тимофей.
Родовой дом, построенный Григорием Евтифеевичем в 1913 г. и перевезен дочерью в 1969 г. в д. Степановскую.

3 поколение
дед

Слайд 14

Чуркина (Томилова) Алена Ипполитовна (1900-1977 гг.) Муж – Чуркин Григорий Евтифеевич

Чуркина (Томилова) Алена Ипполитовна (1900-1977 гг.)

Муж – Чуркин Григорий Евтифеевич

(1884-1957 гг.), из д. Чуркинская

Дети:
Иринья (1920-??)
Мария (1921-1990 гг.)
Степан (1923-1942 гг.)
Матрена (1924-??)
Евдокия (1926-2002 гг.)
Василиса (1927-1962 гг.)
Александра (1929-1978 гг.)
Семен (1932-1999 гг.)
Федосья (1933-2002 гг.)
Иван (1937-1997 гг.)
Марфа (1939-2004 гг.)


3 поколение
бабушка

Братья и сестры Томиловой А.И.: Николай, Иван, Татьяна, Ирина, Анна, Васса, ??.

Слайд 15

Чуркина (Сямтомова) Александра Григорьевна (1929-1978 гг.) Муж – Сямтомов Николай Семенович

Чуркина (Сямтомова) Александра Григорьевна (1929-1978 гг.)

Муж – Сямтомов Николай Семенович (1926

- 1966 гг.). с. Ыб, Сыктывдинский район, Коми АССР.

Дети:
Алексей (1954-1996 гг.)
Семен (1955 г.р.)
Егор (1961-1994 гг.)
Татьяна (1962 г.р.)
Виктор (1966 г.р.)
Валентина (1966-2019 гг.)
Александр (1975 г.р.)

Братья и сестры Чуркиной А.Г.: Иринья, Мария, Степан, Матрена, Евдокия, Василиса, Семен, Федосья, Иван, Марфа.

2 поколение
мама

Слайд 16

Происхождение Фамилии Сямтомов (Женская форма - Сямтомова) -- Корневая основа «Сям»

Происхождение Фамилии Сямтомов (Женская форма - Сямтомова)

-- Корневая основа «Сям» сохранилась

в названиях мест, озер, рек и населенных пунктов в разных странах: Сямжа, Сямба, Сямжене, Сямозеро, Сям Какси, Сям Можга, село и земля Сяма и т.д.
-- Земли Сяма принадлежали Московскому Княжеству и передавались по наследству в завещаниях. В волости Сяма (Сямская волость) находились Кирилло-Белозерский и Троице-Сергиев монастыри. «Богаты были земли Сямские пастбищами, полями и водью, пушным зверем и рыбой. Не зря монастыри стремились владеть ими».
-- Фамилия сия пошла от гордого прозвища «Сям», что означает «Веди нас вожак». Первое упоминание датируется 1436 годом по РХ. Великий носитель этой фамилии – князь Алексей Сямтомов (в простонародье – Сямыч) «умел врачевать, да в компании был не грустен. Жил на Ладоге, близ Финского залива».
-- Сямтомовы были купцами в Санкт-Петербурге, и один из них, еще при царе, будучи передовых революционных взглядов, был выслан на постоянное место жительства в Коми, где и основал свою династию.
-- Коми-русский перевод слова «Сям» - определяет характер человека, его нрав, поведение, умения, толк, его наклонности, замашки, повадки, привычки. Определяет склад ума, склад жизни, его суть и природу, также индивидуальный стиль и определенные личные методы.
-- На языке Коми слово «Сяма» используется также для передачи сравнительной характеристики – похожий на кого-либо (например – на отца), наподобие чего-либо, отражение чего-то.
-- «Сям» в Удмуртском языке – означает «вкус»; на Вепском – «мох» на Татарском – «небо». На Санскрите «Сяма» означает «зеленая». Корневая основа часто используется в Китайском языке.
-- «Сямтом» - с Коми переводится, как - бестолковый, бесшабашный, беспутный, непутевый, взбалмошный, сумбурный, бестактный, пошлый. А также, как необычный, не такой-как все, особенный, оригинальный, своенравный, эксцентричный, экстравагантный.
-- «Сяма» (Коми-пермяцкий) – смекалистый, толковый, рассудительный, умелый, человек с хорошим нравом и характером, порядочный.
ВЫВОД: Фамилия СЯМТОМОВ имеет интересную корневую основу слова, многовековую историю , сохранившуюся в названиях сел, озер и местностях. Имеет неоднозначные смыслы в Коми языках.
Слайд 17

Сямтомов Николай Семенович (1926-1966 гг.) Родился в д. Чулиб, Ыбского С\С,

Сямтомов Николай Семенович (1926-1966 гг.)

Родился в д. Чулиб, Ыбского

С\С, Сыктывдинский район, Коми АССР.

Дети:
Семен (1955 г.р.)
Егор (1961-1994 гг.)
Татьяна (1962 г.р.)
Виктор (1966 г.р.)
Валентина (1966-2019 гг.)

Родная сестра – Александра 1923 г.р.

2 поколение
папа

Слайд 18

Слайд 19

Сямтомова Татьяна Николаевна (17.09.1962 г.р.) Родилась в д. Чуркинской Усть-Цилемского района

Сямтомова Татьяна Николаевна (17.09.1962 г.р.)

Родилась в д. Чуркинской Усть-Цилемского района Коми

АССР.

Дети:
Олег (29.05.1987 г.р.)
Олеся (29.05.1987 г.р.)
Кирилл (15.08.1999 г.р.)

Мои родные братья и сестры: Алексей, Семен, Егор, Валентина, Виктор, Александр.

1 поколение
Я

Слайд 20

Мои братья и сестра

Мои братья и сестра

Слайд 21

Дети и внуки

Дети и внуки