Пластические этюды и музыкально - ритмические движения как вид здоровье

Содержание

Слайд 2

Мир детства – это вечное движение. «Интеллект, чувства и эмоции возбуждаются

Мир детства – это вечное движение.
«Интеллект, чувства и эмоции возбуждаются к

жизни движениями» Е.А. Аркина.
Воспитание красотой движения – одна из главных задач гармонического развития ребенка и становления его личности.

Пластические этюды и музыкально-ритмические движения

Слайд 3

По мнению В.М. Бехтерева с помощью музыкального ритма можно установить равновесие

По мнению В.М. Бехтерева с помощью музыкального ритма можно установить равновесие

в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенность детей. Урегулировать неправильные лишние движения.

Пластические этюды и музыкально-ритмические движения

Слайд 4

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей; Повышение интереса детей к занятиям

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей;
Повышение интереса детей к занятиям физическими

упражнениями через игровую деятельность;
Обучение и совершенствование основных видов движений;
Создание разносторонней базы движений и жестов;
Развитие двигательных способностей;
Раскрытие творческого потенциала ребенка;
Способствование эмоциональному развитию ребенка;
Формирование выразительности движений;
Развитие двигательного воображения и творческой фантазии;
Формирование правильной осанки;
Развитие музыкального служа и чувства ритма;
Приобретение музыкальных снаний.

Задачи ритмопластики:

Слайд 5

1-й этап - показ движения. Поэтапное развитие способностей к музыкально-ритмическим движениям

1-й этап - показ движения.
Поэтапное развитие способностей к музыкально-ритмическим движениям с

опорой на способности детей к подражанию.
Показ должен быть «опережающим», т.е. на доли секунды движения опережают музыку.

Педагогические условия для эффективного развития музыкально-ритмических способностей

Слайд 6

2-й этап - развитие умения самостоятельно исполнять упражнения, движения, композиции. Педагог

2-й этап - развитие умения самостоятельно исполнять упражнения, движения, композиции.
Педагог развивает

у детей умения самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, композиции в целом и отдельные движения (тренинги).
Слайд 7

3-й этап - развитие способности к творческому самовыражению в движении под

3-й этап - развитие способности к творческому самовыражению в движении под

музыку, подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения. Этот этап обучения способствует развитию способности детей к самовыражению в движении под музыку, формированию умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения.
Слайд 8

Слушание музыки и беседы о ней, рисование, словесные описания музыкальных образов;

Слушание музыки и беседы о ней, рисование, словесные описания музыкальных образов;
Подбор

стихов, сказок и других произведений, помогающих интерпретировать музыкальный образ, пластические импровизации детей, «пробы» – без показа педагога;
Показ вариантов движений педагогом, а детям предлагается выбрать наиболее удачны.

Методические приемы:

Слайд 9

Метод образно-игрового вхождения в музыку; Метод контрастных сопоставлений; Метод творческих заданий; Импровизация. Оптимальные методы обучения

Метод образно-игрового вхождения в музыку;
Метод контрастных сопоставлений;
Метод творческих заданий;
Импровизация.

Оптимальные методы обучения

Слайд 10

наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, и тактильно-мышечный, соревновательный прием, прием «провокаций». Приемы обучения

наглядно-слуховой,
наглядно-зрительный,
и тактильно-мышечный,
соревновательный прием,
прием «провокаций».

Приемы обучения

Слайд 11

Утренняя зарядка; Досуговые мероприятия, занятия по развитию речи; Изобразительная деятельность; Самостоятельные

Утренняя зарядка;
Досуговые мероприятия, занятия по развитию речи;
Изобразительная деятельность;
Самостоятельные игры;
Прогулки.

Формы организации

музыкально-ритмической деятельности
Слайд 12

Дети легко и свободно используют в импровизации разнообразные движения, тонко передавая

Дети легко и свободно используют в импровизации разнообразные движения, тонко передавая

музыкальный образ;
Процесс разучивания нового материала занимает немного времени – 2-3 занятия
Дети владеют определенным репертуаром, готовым для показа на выступлении.

Результаты музыкально-ритмической деятельности: