Программа радикальной народной Реформации Т. Мюнцера. Анабаптизм

Содержание

Слайд 2

Реформация имела своей целью реформу католицизма, демократизацию Церкви. В Реформации выделяются

Реформация имела своей целью реформу католицизма, демократизацию Церкви.
В Реформации выделяются два

основных течения:
• бюргерско-евангелическое: М. Лютер, У. Цвингли, Ж. Кальвин.
• народное: Т. Мюнцера, анабаптистами, диггерами и др.
Слайд 3

Биография. Томас Мюнцер (1489-1525) – идеолог и руководитель народной реформации в

Биография.

Томас Мюнцер
(1489-1525) –
идеолог и руководитель народной реформации в Германии,

предводитель крестьян и городской бедноты в Крестьянской войне 1524-1525 годов.
Слайд 4

Мюнцер верил, что это обновление свершается по воле Всевышнего, но —

Мюнцер верил, что это обновление свершается по воле Всевышнего, но —

действиями людей, которых он избрал своим орудием.

Бог не умолк со времени Писания, он продолжает говорить с людьми, и Дух может проявить себя в простом человеке.

Наряду со своим учением о Духе Мюнцер развивал также учение о кресте и учение "о мече" (власти).

Томас Мюнцер и его учение

Не считал Священное Писание единственным источником откровения.

Слайд 5

Томас Мюнцер и его учение Главный корень бед — в господах,

Томас Мюнцер и его учение

Главный корень бед — в господах,

в князьях, которых не заботят нужды бедного человека.
Не менее острой критике Мюнцер подвергал и духовенство.
Слайд 6

В 1520 году он, как священник, был рекомендован самим Лютером в

В 1520 году он, как священник, был рекомендован самим Лютером в

приход в город Цвиккау (Саксония).
В апреле 1521 Мюнцер был изгнан из Цвиккау за радикализм проповедей.
Далее его путь лежал в Прагу.
Появляется один из программных документов «Пражский манифест»:
критика официальной церковь за то, что она сделала Библию непонятной для народа
отходит от принципа «Sola Scriptura» и использует оборот «Слово Божье» для обозначения непосредственного вдохновения свыше.
Слайд 7

Для Мюнцера реформация представляла собой социально-политическое восстание крестьян. Причины, склонившие простых

Для Мюнцера реформация представляла собой социально-политическое восстание крестьян.
Причины, склонившие простых

крестьян на сторону Мюнцера:
феодалы заставляли крестьян отрабатывать барщину, увеличивая оброк.
крестьяне должны были платить церковную десятину и княжеский налог.
Слайд 8

Из Праги его заставили выехать уже в декабре того же 1521.

Из Праги его заставили выехать уже в декабре того же 1521.
Приступает

к проповеднической деятельности в саксонском городе Альштедти.
Находит пристанище в имперском городе Мюльхаузен.
Слайд 9

1524 г. Статейное письмо было первой программой восставшего крестьянства, сформировавшей антифеодальные

1524 г. Статейное письмо было первой программой восставшего крестьянства, сформировавшей антифеодальные

задачи борьбы против которых должен направляться народ.
В 1525 году крестьяне проводят в г. Мемминген сейм, где утверждают устав, названный впоследствии «Двенадцатью статьями».
Слайд 10

Итак, в совокупности все эти факты неизбежно вели к чему-то более

Итак, в совокупности все эти факты неизбежно вели к чему-то более

крупному и глобальному. Этим самым и стало народное восстание, которое вошло в историю как Великая крестьянская война в 1524–1526 годах.
Слайд 11

Анабаптизм 1520 год. Руководители: Николай Шторх и Марк Штюбнер. Христианская ересь

Анабаптизм

1520 год. Руководители: Николай Шторх и Марк Штюбнер.
Христианская ересь позднего

средневековья. В основе вероучения анабаптистов - идея о том, что в каждом верующем живет Дух Божий.
Слайд 12

Идеи анабаптистов: Отвергали крещения детей Требовали полного отделения Церкви от государства

Идеи анабаптистов:
Отвергали крещения детей
Требовали полного отделения Церкви от государства
Отказывались давать клятву

и участвовать в войне
Придерживались жесткой дисциплины
Всеобщее равенство и отрицание частной собственности
Абсолютная свобода человека

Анабаптизм

Слайд 13

Литература История Средних веков: В 2 т. Т. 2: Раннее Новое

Литература

История Средних веков: В 2 т. Т. 2: Раннее Новое время:

Учебник / Под ред. С.П.Карпова. — 6-е издание. — М.: Изд-во Моск. ун-та: Изд-во «Печатные Традиции», 2008. — 432 с— (Классический университетский учебник)
Хрестоматия по истории средних веков, т. 3, (2 изд.), М., 1950, с. 126-28.
Практикум по истории средних веков. Сост. М.Л. Абрамсон и др. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1988. С. 127 - 128.