Русская культура конца 19 - начала 20 века

Содержание

Слайд 2

Рубеж 19 и 20 века - переломная эпоха для России. Экономические

Рубеж 19 и 20 века - переломная эпоха для России. Экономические

подъемы и кризисы. Поражение в русско-японской войне (1904-1905). Революция 1905-1907), Первая Мировая война 1914-1918 и как следствие революция 1917 года изменившая всю дальнейшую историю нашей страны. Но в то же время этот период стал расцветом русской культуры. Наука, литература, искусство переживали небывалый расцвет. В последствии этот период был назван Серебряным веком.
Слайд 3

Словарь Серебряный век – период в развитии русской культуры с 90-г

Словарь

Серебряный век – период в развитии русской культуры с 90-г годов

19 века до 1917 года 20 века. Это название дал философ Н. А. Бердяев.
Слайд 4

1898 - в Петербурге открывается Русский музей императора Александра III.

1898 - в Петербурге открывается Русский музей императора Александра III.

Слайд 5

В 1912 году по инициативе историка Цветаева начал работу Музей изящных

В 1912 году по инициативе историка Цветаева начал работу Музей изящных

искусств ныне Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина
Слайд 6

В России открываются музеи: 1892 - П.М. Третьяков передал в дар Москве свою частную картинную галерею.

В России открываются музеи:
1892 - П.М. Третьяков передал в дар

Москве свою частную картинную галерею.
Слайд 7

Возникают новые художественные центры Абрамцево Талашкино

Возникают новые художественные центры Абрамцево Талашкино

Слайд 8

творческие группировки («Мир искусства», Союз русских художников и др.), художественные течения

творческие группировки
(«Мир искусства», Союз русских художников и др.),
художественные течения

в искусстве
( модернизм, символизм, фовизм, футуризм, абстракционизм, кубизм, и др.).
Слайд 9

Андрей Белый « Мы -дети того и другого века; мы-поколение рубежа….Правота

Андрей Белый

« Мы -дети того и другого века; мы-поколение рубежа….Правота

нашей твердости видится мне … скорее в решительном «нет», сказанного 19 столетию, чем в «да», сказанному веку 20».
Слайд 10

Мощное новое уверено уничтожало традиции. «Солнце наивного реализма закатилось»,-вынес свой приговор

Мощное новое уверено уничтожало традиции.
«Солнце наивного реализма закатилось»,-вынес свой приговор

А. Блок.
На смену реалистическому пришло фантастическое и даже мистическое восприятие и осмысление жизни, стремление к познанию вечных духовных ценностей. Реализм как метод для этого нового философского взгляда с его определяющим тезисом Чернышевского «Прекрасное есть жизнь» не подходил у нового искусства появляется своя теоретическая база и новый тезис взятый из работы писателя, поэта, историка Д. Мережковско «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» который гласил: «Нравственность есть высшая цель развития культуры»., и новое направление «символизм»
Слайд 11

Словарь Символизм грч. «симболон»- «знак», «символ») – направление в искусстве 1870- 1910гг.

Словарь

Символизм грч. «симболон»- «знак», «символ») – направление в искусстве 1870- 1910гг.

Слайд 12

Символизм возник в кругу французских поэтов. В основе художественного творчества, по

Символизм возник в кругу французских поэтов. В основе художественного творчества, по

мнению символистов, должно лежать не рабское следование реальной форме, а стремление проникнуть в то, что скрывается за этой формой, в тайную, непознанную разумом сущность явлений. Это мир мечты, фантазий, ведений и грез. В творчестве символистов соединилось религиозно-философское и художественное мышление.
Слайд 13

Основателями русского символизма были: в литературе- Д.С. Мережковский, создавший особую область

Основателями русского символизма были:
в литературе- Д.С. Мережковский, создавший особую область

символизма -мистический символизм и пришел к выводу: в жизни человечества борются две правды -небесная и земная, Христос и антихрист, дух и плоть. В слиянии этих двух начал он видел итог исторического движения человечества. Наряду с поэзией он пишет исторические романы, получившие мировое признание: «Христос и антихрист», «Воскресшие боги» (Леонардо да Винчи), трилогия « Павел I», «Александр I», «14 декабря» .
в живописи основоположником символизма был М. А. Врубель.
Слайд 14

Под влиянием эстетики символизма в архитектуре, изобразительном искусстве сформировался стиль модерн

Под влиянием эстетики символизма в архитектуре, изобразительном искусстве сформировался стиль модерн

Слайд 15

Словарь Модерн (фр. moderne современный)– Стиль в европейском и американском искусстве

Словарь

Модерн (фр. moderne современный)– Стиль в европейском и американском искусстве кон.

19—нач. 20 вв. Наиболее полно проявивший себя в архитектуре и ДПИ.
Слайд 16

Ярким представителем русского модерна в архитектуре является Ф Шехтель. За свою

Ярким представителем русского модерна в архитектуре является Ф Шехтель. За свою

творческую жизнь он построил множество доходных домов, особняков, промышленных и торговых зданий, банков, кроме того оформлял спектакли, иллюстрировал книги, писал иконы, проектировал мебель. Лучшим его произведением и классическим образцом русского модерна считается особняк предпринимателя и коллекционера С. Рябушинского, построенный в 1900-1902 г
Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20