Содержание
- 2. Цель: Познакомить учащихся с творчеством русских композиторов XVII-начала XIX веков. Задачи: Определить особенности направлений и стилей
- 3. Т. Н. Ливанова, музыковед, отметила, что в «музыкальном искусстве в силу его специфики, труднее, чем в
- 4. Барокко, как стилевое направление Как отмечают исследователи, Барокко как стилевое направление охватило русскую культуру конца XVII
- 5. Т.Ф. Владышевская, музыковед, отмечает: «Барокко в России более жизнерадостно и декоративно, чем на Западе, в нём
- 6. Черты эпохи Барокко в русской музыке: Сочетание западноевропейских и древнерусских музыкальных традиций Партесные концерты XVII-начала XVIII
- 7. *Канты – песнопения светского содержания *Псалмы – музыкально-поэтические переложения библейского пророка Давида
- 8. Партесный стиль - от позднелат. partes — голоса, мн. ч. от лат. pars — часть, участие,
- 9. Николай Павлович Дилецкий (1630–1680 г.г.) Родился в Киеве. мастер партесного письма, главный теоретик партесного стиля пения;
- 10. «Мусикийская грамматика» Н.П. Дилецкого - самое достоверное свидетельство о состоянии украинской и русской музыкальной культуры в
- 12. Василий Поликарпович Титов (ок.1650 – между 1710-1715 г.г) Его имя впервые упоминается в московских документах в
- 13. В.С. Липатов, искусствовед: «В эпоху барокко произведения искусства активно стремятся соединиться с другими. Таким образом Мастер
- 14. Барокко в архитектуре (Россия) Дворец Алексея Михайловича в Коломенском Архитекторы: Семён Петров и Иван Михайлов. До
- 15. Барокко в живописи И.Н. Никитин Портрет Петра I У художников Российской империи - темы светского общества,
- 16. XVIII век – век Просвещения. Эпоха Классицизма. Главное достижение этого периода – расцвет личностного творчества, которое
- 17. Пашкевич Василий Алексеевич (1742 – 1797) Театральный композитор, скрипач, дирижёр, певец, педагог, Родоначальник русской комической оперы
- 18. Максим Сазонтович Березовский Большинство произведений оставались в рукописях долгое время и хранились в Придворной капелле. В
- 19. Хандошкин Иван Евстафьевич (1747 – 1804) Основоположник русского скрипичного искусства, виртуоз. Собиратель народных напевов, дирижёр. Первый
- 20. Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 – 1825) Признанный мастер духовной хоровой музыки Капельмейстер придворной певческой капеллы. В
- 21. Евстигней Ипатьевич Фомин (1761 – 1800) Композитор, владевший различными стилями оперного театра того времени. 1787 г.
- 22. Дегтярёв Степан Аникеевич (1766 -1813) Автор многих хоровых концертов, Создатель первой русской оратории, Переводчик и комментатор
- 23. Архитектура в России XVIII в. Камеронова галерея. Царское село. Ч. Камерон (англ.архитектор) Дворец Пашковых , г.
- 24. Живопись в России XVIII в. Прощание Гектора с Андромахой. 1773 г. Антон Лосенко – первый русский
- 25. Русская музыка Раннего Романтизма. XIX век (до-глинкинский период) В XIX веке в России сформировалась национальная композиторская
- 26. Основоположники русского романса А.А. Алябьев А.Е. Варламов А.Л. Гурилёв
- 27. Романс в музыке (исп. romance, от позднелат. romanice, буквально — «по-романски», то есть «по-испански») — вокальное
- 28. Алябьев Александр Александрович (1787 -1851) Всё родное к сердцу ближе, Сердце чувствует живей, Ну пропой же,
- 29. Виельгорский Михаил Юрьевич (1788 – 1856) Русский музыкальный деятель и композитор-любитель польского происхождения. Один из первых
- 30. Верстовский Алексей Николаевич (1799 – 1862) Русский музыкант, композитор и театральный деятель Был знаком с Пушкиным,
- 31. Варламов Александр Егорович (1801 – 1848) Способности юного А.Е. Варламова привлекли внимание директора капеллы Д.С. Бортнянского,
- 32. Гурилёв Александр Львович (1803 – 1858) Автор лирических романсов (ок.90), обработок русских народных песен (47) и
- 33. Заключение Значительный перелом в истории музыкальной культуры произошел в России к концу XVII столетия, накануне грандиозных
- 35. Скачать презентацию