Русское искусство первой половины XVIII века

Содержание

Слайд 2

Реформы Петра I оказали влияние на все стороны экономики, государственного устройства,

Реформы Петра I
оказали влияние на

все стороны экономики, государственного устройства, военного дела,

просвещения, общественной мысли, науки и культуры
Слайд 3

Россия перенимала, осваивала и перерабатывала опыт западноевропейских стран приобретение за границей

Россия перенимала, осваивала и перерабатывала опыт западноевропейских стран

приобретение за границей

готовых произведений искусства

привлечение иностранных специалистов

Обучение русских людей за гараницей за счет государства

Слайд 4

Специфика художественного творчества XVIII в. определялась тем, что, приходя на смену

Специфика художественного творчества XVIII в. определялась тем, что, приходя на смену

средневековью, оно представляло собой первое звено в качественно новой культуре нового времени.
Слайд 5

План средневекового города План Петербурга радиально-кольцевая планировка лучевая и веерная планировка

План средневекового города

План Петербурга

радиально-кольцевая планировка

лучевая и веерная планировка

Слайд 6

Первые шаги русской архитектуры XVIII в. связаны с основанием в 1703

Первые шаги русской архитектуры XVIII в. связаны с основанием в 1703

г. новой столицы – Петербурга.

Наиболее важной задачей становится приобщение к общим закономерностям античной, ренессансной, барочной и зародившейся во Франции архитектуры классицизма.

Слайд 7

Классицизм и барокко в архитектуре Франции XVII века.

Классицизм и барокко в архитектуре Франции XVII века.

Слайд 8

1703 г. Строительство Петропавловской крепости. Ее композиционным центром, имеющим огромное градостроительное значение, стал Петропавловский собор.

1703 г. Строительство Петропавловской крепости. Ее композиционным центром, имеющим огромное градостроительное

значение, стал Петропавловский собор.
Слайд 9

архитектор Доменико Трезини

архитектор Доменико Трезини

Слайд 10

Слайд 11

В отличие от традиционных русских храмов собор представляет собой трехнефную базилику.

В отличие от традиционных русских храмов собор представляет собой трехнефную базилику.

Колокольня производит впечатление не башни, составленной из нескольких последовательно уменьшающихся объемов, а как бы единого массива, расчлененного на ярусы-этажи.
Слайд 12

Петербург – Северная Венеция Эта парадная часть складывалась в основном на

Петербург – Северная Венеция

Эта парадная часть складывалась в основном на Адмиралтейской

стороне и состояла из домов знати, дворцов самого Петра и его знаменитого Летнего сада. Принципы композиции этого регулярного ансамбля получили дальнейшее развитие в создании великолепных пригородных резиденций – Петергофа, Ораниенбаума и Стрельны.
Слайд 13

Адмиралтейство в Санкт-Петербурге Архитектор И.К.Коробов По его проекту выполнено центральное здание

Адмиралтейство в Санкт-Петербурге
Архитектор И.К.Коробов
По его проекту выполнено центральное
здание со шпилем
Здание перестроено

в нач.XIX в. А.Захаровым.
Слайд 14

Живопись первой половины XVIII века Складывается искусство станковой картины с ее

Живопись первой половины XVIII века

Складывается искусство станковой картины с ее смысловыми

и композиционными особенностями.
На смену обратной перспективе приходит прямая и связанная с ней передача глубины пространства.
Важнейшую черту составляет изображение фигуры в соответствии с принципами анатомической правильности.
Слайд 15

Никитин И. Н. Портрет Петра I

Никитин И. Н. Портрет Петра I

Слайд 16

Портрет Елизаветы Петровны ребенком. Автор: Никитин

Портрет Елизаветы Петровны ребенком. Автор: Никитин

Слайд 17

Алексей Антропов портрет Петра I

Алексей Антропов портрет Петра I

Слайд 18

И.Аргунов Портрет неизвестной

И.Аргунов Портрет неизвестной

Слайд 19

Аргунов портрет императрицы Елизаветы Петровны новые средства передачи объема в живописи

Аргунов портрет императрицы Елизаветы Петровны

новые средства передачи объема в живописи

В важнейшем качестве

выступает светотень, потеснившая условно-символическую контурную линию.
Слайд 20

Автор презентации: преподаватель МУДО «ДХШ» г. Лермонтова Полянская Е.В. Для обучающихся

Автор презентации: преподаватель МУДО «ДХШ» г. Лермонтова Полянская Е.В.

Для обучающихся МУДО

«ДХШ» г. Лермонтова
4-х классов