Содержание
- 2. Конец XIX начало XX ст. русский философ Н. А. Бердяев назвал «серебряным веком». Понятие возникло в
- 3. В начале XX века во всем мире (в том числе и в России) философия, наука, литература,
- 4. Просвещение По данным 1913 г., грамотные среди подданных Российской империи составляли в среднем 38–39 %.
- 5. В 1912 г. в России было 16 высших технических учебных заведений. В 1909 г. открылся Саратовский
- 6. Наука Физик-экспериментатор П. Н. Лебедев, профессор Московского университета, получил и исследовал миллиметровые электромагнитные волны, открыл и
- 7. Наука Естествоиспытатель В. И. Вернадский, профессор Московского университета, заложил основы новых наук: биохимии, биогеохимии, радиогеологии. Ученый
- 8. Наука Физиолог И. П. Павлов (1849–1934 гг.) разработал и ввел в научную практику принципиально новые методы
- 9. Наука Биолог и патолог И. И. Мечников открыл в 1882 г. явление фагоцитоза, в 1901 г.
- 10. Литература Поэты серебряного века смело экспериментировали с литературными формами и жанрами, создавая абсолютно уникальные, не имеющие
- 11. Литература. Символизм. Первым направлением, рождённым в Серебряном веке, стал символизм. Он и был тем самым порождением
- 12. Литература. Акмеизм. Акмеизм как направление стал прямым наследником символизма, он выделился из него и стал отдельным
- 13. Литература. Футуризм. Несмотря на всю эксцентричность и яркость поэзии символизма и акмеизма, именно футуризм считается своеобразной
- 14. Литература. Новокрестьянская поэзия. Жанр крестьянской поэзии сформировался ещё в середине XIX века. Некоторые поэты Серебряного века
- 15. Литература. Имаджинизм. Поэты-имаджинисты считали, что цель художественного творчеств состоит в создании образа. Имаджинистов, как и практически
- 16. Литература. Имаджинизм. Поэты-имаджинисты считали, что цель художественного творчеств состоит в создании образа. Имаджинистов, как и практически
- 17. Живопись Для живописцев Серебрянного века свойственны иные способы выражения, чем у передвижников, иные формы художественного творчества-в
- 18. Живопись. Абстракционизм. На картинах, выполненных в этом стиле нельзя увидеть знакомых и понятных прежде объектов. Они
- 19. Живопись. Кубизм и Кубофутуризм. Для работ, выполненных в стиле кубизма, характерно полное отсутствие перспективы и светотени.
- 20. Живопись. Лучизм. Зародился этот стиль в 1913 году. По мнению основателя этого стиля, Ларионова, обязанностью живописца,
- 21. Живопись. Модернизм или модерн. Впервые этот стиль, появился в Европе еще в конце 19 века. В
- 22. Живопись. Символизм. Появился еще раньше, чем предыдущий стиль – в середине 19 века во Франции. Для
- 23. Живопись. Супрематизм. Относится к направлениям абстрактной живописи. Основано Казимиром Малевичем. Цель этого художественного направления – упростить
- 24. Скульптура Начало 20 века ознаменовало наступление эпохи поиска и экспериментов. Новое время требовало новых подходов и
- 25. Скульптура. Импрессионизм. Импрессионизм в скульптуре подразумевает живую свободную моделировку текучих мягких форм, которая создает сложную игру
- 26. Скульптура. Реализм. Скульптура начинает стремиться быть объемным эквивалентом передвижнической живописи, с ее повествовательностью и наличием социальнокритических
- 27. Архитектура. В архитектуре рубежа веков проявилось множество новых тенденций: как в материалах (появились новые строительные материалы
- 28. Архитектура. Модернизм. Кредо архитектурного модернизма заключено в самом названии — это создание принципиально нового, что соответствовало
- 29. Архитектура. Неорусский стиль . Выражал мотивы древнерусского зодчества в современной интерпретации. Шехтель. Ярославский вокзал в Москве
- 30. Архитектура. Неоклассицизм. В интеллектуальном отношении неоклассицизм был симптомом стремления вернуться к воспринимаемой «чистоте» римского искусства, к
- 32. Скачать презентацию