Содержание
- 2. Старобрянцы и петровская церковь
- 3. Краткая история Сам по себе термин «старообрядчество» возник вынужденно. Дело в том, что Синодальная Церковь, её
- 4. Эту позицию Синодальная Церковь взяла как основную и пользовалась ей, поясняя, что сторонники всех без исключения
- 5. В старообрядческой литературе XVII — первой половины XIX века термин «старообрядческий» не использовался И большая часть
- 6. Немаловажно, что среди верующих «по-старому» термин «старообрядчество» долгое время не использовался потому, что сами верующие так
- 7. Изменение отношения к термину «старообрядчество» в обществе Однако к концу XIX века ситуация в обществе и
- 8. По мнению новообрядческих миссионеров, такого саморазоблачения нельзя было никак допустить. И все же слова «старообрядцы», «старообрядчество»
- 9. Старообрядческие начетчики, синодальные богословы и светские ученые о термине «старообрядчество» Размышляя над понятием «старообрядчество», писатели, богословы
- 11. Заметно усложняет восприятие термина «старообрядчество» наличие в среде старообрядцев разделений на «согласия» (старообрядческие церкви), которые делятся
- 12. Старообрядцы — носители старой веры Некоторые старообрядческие авторы считают, что далеко не только разница в обрядах
- 14. Следовательно, утверждают такие авторы, удобнее и правильнее с точки зрения здравого смысла, использовать термин «староверие», негласно
- 16. Собор Русской Православной Церкви 1971 года признал старые и новые обряды абсолютно равноправными, равночестными и равноспасительными.
- 18. Скачать презентацию
Старобрянцы и петровская церковь
Старобрянцы и петровская церковь
Краткая история
Сам по себе термин «старообрядчество» возник вынужденно. Дело в том,
Краткая история
Сам по себе термин «старообрядчество» возник вынужденно. Дело в том,
ескими и еретическими.
Фактически, такой величайший русский подвижник, как Сергий Радонежский, признавался неправославным, что вызвало явный глубокий протест у верующих.
Эту позицию Синодальная Церковь взяла как основную и пользовалась ей, поясняя,
Эту позицию Синодальная Церковь взяла как основную и пользовалась ей, поясняя,
На этом основании всех, не принимающих реформы, назвали раскольниками, переложив на них ответственность за раскол русской Церкви, за якобы отделение от православия. До начала XX века во всей полемической литературе, издаваемой господствующей церковью, христиане, исповедующие дораскольные церковные традиции, именовались «раскольниками», а само духовное движение русского народа в защиту отеческих церковных обычаев называли «расколом».
В старообрядческой литературе XVII — первой половины XIX века термин «старообрядческий» не использовался
И
В старообрядческой литературе XVII — первой половины XIX века термин «старообрядческий» не использовался
И
Немаловажно, что среди верующих «по-старому» термин «старообрядчество» долгое время не использовался
Немаловажно, что среди верующих «по-старому» термин «старообрядчество» долгое время не использовался
Изменение отношения к термину «старообрядчество» в обществе
Однако к концу XIX века
Изменение отношения к термину «старообрядчество» в обществе
Однако к концу XIX века
Тем не менее старообрядцы в начале XX века позитивно восприняли, что в официальной прессе термины «раскольники» и «раскольничий» стали постепенно заменяться на «старообрядцы» и «старообрядческий». Новая терминология не носила негативной окраски, а потому старообрядческие согласия стали активно использовать её в общественной и публичной сфере. Слово «старообрядчество» принимается не только верующими. Светские и старообрядческие публицисты и писатели, общественные и государственные деятели все активнее используют его в литературе и официальных документах. В то же время консервативные представители синодальной церкви в дореволюционное время продолжают настаивать на том, что термин «старообрядчество» неверен.
По мнению новообрядческих миссионеров, такого саморазоблачения нельзя было никак допустить. И
По мнению новообрядческих миссионеров, такого саморазоблачения нельзя было никак допустить. И
Старообрядческие начетчики, синодальные богословы и светские ученые о термине «старообрядчество»
Размышляя над
Старообрядческие начетчики, синодальные богословы и светские ученые о термине «старообрядчество»
Размышляя над
Не случайно поэтому даже в популярной книге, словаре «Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы» (М., 1996), увидевший свет в издательстве Русской Православной старообрядческой Церкви, не имеется отдельной статьи «старообрядчество», которая бы объясняла суть этого явления в отечественной истории. Единственное, здесь лишь замечается о том, что это «сложное явление, объединяющее под одним названием и истинную Церковь Христову, и тьму заблуждений».
Заметно усложняет восприятие термина «старообрядчество» наличие в среде старообрядцев разделений на
Заметно усложняет восприятие термина «старообрядчество» наличие в среде старообрядцев разделений на
Старообрядцы — носители старой веры
Некоторые старообрядческие авторы считают, что далеко не только разница в обрядах
Старообрядцы — носители старой веры
Некоторые старообрядческие авторы считают, что далеко не только разница в обрядах
Следовательно, утверждают такие авторы, удобнее и правильнее с точки зрения здравого
Следовательно, утверждают такие авторы, удобнее и правильнее с точки зрения здравого
Сегодня представители новообрядческих церквей очень редко называют старообрядцев раскольниками, термин «старообрядчество» прижился как в официальных документах, так и церковной публицистике. Однако новообрядческие авторы настаивают, что смысл старообрядчества кроется в исключительном следовании старым обрядам. В отличие от дореволюционных синодальных авторов, нынешние богословы РПЦ и других новообрядческих церквей не видят опасности в применении терминов «старообрядчество» и «новообрядчество». По их мнению, возраст или истинность происхождения того или иного обряда не имеет никакого значения.
Собор Русской Православной Церкви 1971 года признал старые и новые обряды абсолютно равноправными,
Собор Русской Православной Церкви 1971 года признал старые и новые обряды абсолютно равноправными,