Содержание
- 2. Стилевые особенности эпохи (XIX век). Неорококо, или второе рококо — один из неостилей, или стилевое течение,
- 3. Научные открытия 19 века. 19-й век заложил основы для развития науки 20-го столетия и создал предпосылки
- 4. Химия научные открытия 19 века Д.И. Менделев — учёный, который сделал много научных открытий 19 века.
- 5. Астрономия ХІХ ст. было веком становления и стремительного развития еще одной области науки — астрофизики. Астрофизика
- 6. Компьютеры Хотя считается, что первый компьютер появился в 20 веке, но уже в XIX веке были
- 7. Культура XIX в. является культурой сложившихся буржуазных отношений. Для культуры этого периода характерно отражение внутренних противоречий
- 8. Романтизм в живописи означал усиление личностного, индивидуального. Тематика романтических произведений стала шире, уменьшилась роль античных сюжетов,
- 9. Существенный вклад в становление реализма внесли английские пейзажисты Д. Констебл и У. Д. Тернер. Зритель почти
- 10. Картины французских художников О. Домье и Г. Курбе выполнены в манере реалистического искусства с его интересом
- 11. В конце XIX в. в живописи происходит подлинная художественная революция, значение которой было осознано лишь много
- 12. На смену импрессионизму пришел постимпрессионизм — искусство более активного отношения к миру и более строгой формы.
- 13. РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ 19 ВЕКА 19 в. – век расцвета музыкального культуры Западной Европы. Возникают новые
- 14. Произошедший в культуре Европы после французской революции перелом выдвинул новый слой потребителей музыки – бюргерство. Культура
- 15. Чувственность – на первом плане в симфонизме романтиков. Интеллектуальность классической симфонии они заменили симфонической увертюрой и
- 16. Хореография в 19века. 19-й век – это период массовых бальных танцев, которые отличались естественностью и «живым»
- 17. Наиболее востребованные виды танцев в 19-м веке Самое главное место в танцевальной культуре 19-го века занимает
- 18. В 19-м веке развивается не только вальс, но и получают широкое распространение другие виды танцев. Например,
- 19. Костюм 19 века. История костюма 19 века полна драматизма и очень наглядна в своём отражении эпохи.
- 20. Демократизация эстетического идеала и костюма под влиянием Великой французской революции 1789 года. Великая французская революция 1789
- 21. Одежда санкюлотов. В одежде революционеров — санкюлотов отражается стремление к простоте, удобству, лаконичности форм. Ощутимо влияние
- 22. Проекты костюмов Ж.-Л. Давида. Влияние античности. Стиль классицизм. Французский революционный конвент придавал большую важность формам костюма
- 23. Французский костюм периода революции находился под влиянием классицизма, который утверждает новые эстетические представления и новую форму
- 24. Наряду с существованием моды, резко расходящейся с прежней, продолжает развиваться наметившаяся ранее тенденция к простоте, удобству,
- 25. Выработка общего типа городского европейского костюма в начале XIX века. Начало XIX в. знаменуется промышленным переворотом
- 26. Костюм 1800—1825 годов. Стиль ампир Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля ампир (от французского
- 27. Особенно глубоким было влияние стиля ампир в женской одежде. Пропорции костюма остаются такими же, как в
- 28. В 90-е гг. в женский костюм проникает зарождающийся стиль модерн (современный, новый), который возник как отрицание
- 30. Скачать презентацию
Стилевые особенности эпохи (XIX век).
Неорококо, или второе рококо — один из
Стилевые особенности эпохи (XIX век).
Неорококо, или второе рококо — один из
В женской моде пик популярности неорококо пришелся на 1870-е годы, хотя расцвет стиля начался несколькими десятилетиями ранее. Для платьев в стиле неорококо характерны пастельные тона и полоски, обилие декоративных деталей в виде рюш, оборок и бантов, бархотки, прилегающий лиф, узкий рукав, обрамленный кружевом, квадратный вырез декольте, раскрывающаяся спереди верхняя юбка, турнюры, напоминающие robe à la polonaise («платье по-польски» было в моде в 1770—80-е годы).
Научные открытия 19 века.
19-й век заложил основы для развития науки 20-го
Научные открытия 19 века.
19-й век заложил основы для развития науки 20-го
Физика и электротехника.
В 19-м веке в сфере электротехники работали такие известные ученые, как француз Андре-Мари Ампер, два англичанина Майкл Фарадей и Джеймс Кларк Максвелл, американцы Джозеф Генри и Томас Эдисон.
В 1831 году Майкл Фарадей заметил, что если медная проволока движется в магнитном поле, пересекая силовые линии, то в ней возникает электрический ток. Так появилось понятие электромагнитной индукции. Это открытие создало почву для изобретения электродвигателей.
В 1865 году Джеймс Кларк Максвелл разработал электромагнитную теорию света. Он предположил существование электромагнитных волн, посредством которых передается электрическая энергия в пространстве. В 1883 году Генрих Герц доказал существование этих волн. Он также определил, что скорость их распространения — 300 тыс. км/сек. На основе этого открытия Гульельмо Маркони и А. С. Попов создали беспроводный телеграф — радио. Это изобретение стало основой для современных технологий беспроводной передачи информации, радио и телевидения, в том числе всех видов мобильной связи, в основе работы которых лежит принцип передачи данных посредствам электромагнитных волн.
Химия
научные открытия 19 века
Д.И. Менделев — учёный, который сделал много научных
Химия
научные открытия 19 века
Д.И. Менделев — учёный, который сделал много научных
В области химии в 19 веке самым значительным было открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. На основе этого открытия была разработана таблица химических элементов, которую Менделеев увидел во сне. В соответствии с этой таблицей он предположил, что существуют еще неизвестные тогда химические элементы. Предсказанные химические элементы скандий, галлий и германий впоследствии были открыты в период с 1875 по 1886 гг.
Астрономия
ХІХ ст. было веком становления и стремительного развития еще одной области
Астрономия
ХІХ ст. было веком становления и стремительного развития еще одной области
Медицина и Биология
С приходом 19 века наука начинает развиваться с невиданной доселе скоростью. Научных открытий совершается столько, что трудно детально их отследить. Медицина и биология в этом не отстают. Самый значительный вклад в этой области сделали немецкий микробиолог Роберт Кох, французы медик Клод Берна́р и химик-микробиолог Луи Пастер.
Бернар заложил основы эндокринологии — науки о функциях и строении желез внутренней секреции. Луи Пастер стал одним из основоположников иммунологии и микробиологии. В честь этого ученого названа технология пастеризации - это способ термической обработки в основном жидких продуктов. Эта технология применяется для уничтожения вегетативных форм микроорганизмов для увеличения срока хранения пищевых продуктов, например пива и молока.
Роберт Кох открыл возбудителя туберкулёза, бациллу сибирской язвы и холерный вибрион. За открытие туберкулезной палочки он был награжден Нобелевской премией.
Компьютеры
Хотя считается, что первый компьютер появился в 20 веке, но уже
Компьютеры
Хотя считается, что первый компьютер появился в 20 веке, но уже
Машиностроение и промышленность
научные открытия 19 века
Уже в начале 19-го века начался постепенный переворот в машиностроении. Оливер Эванс был одним из первых, кто в 1804 году в Филадельфии (США) продемонстрировал автомобиль с паровым двигателем.
В конце 18-го столетия появились и первые токарные станки. Их разрабатывал английский механик Генри Модсли.
С помощью таких станков удалось заменить ручной труд, когда было необходимо производить обработку металла с большой точностью.
В 19 веке был открыт принцип работы теплового двигателя и изобретен двигатель внутреннего сгорания, что послужило толчком к развитию более скоростных средств передвижения: паровозов, пароходов и самоходных машин, которые мы сейчас называем автомобилями.
Также начали развиваться железные дороги. В 1825 году в Англии Георг Стефенсон простроил первую железную дорогу.
Культура XIX в. является культурой сложившихся буржуазных отношений.
Для культуры этого
Культура XIX в. является культурой сложившихся буржуазных отношений.
Для культуры этого
Самым существенным сдвигом в духовной культуре XIX в. и жизни общества было формирование романтизма, претендующего на целостное мировоззрение и стиль мышления наряду с другими - классицизмом и реализмом.
Романтизм - явление, порожденное буржуазным строем. Как мировоззрение и стиль художественного творчества он отражает его противоречия: разрыв между должным и сущим, идеалом и действительностью.
Романтическое миропонимание охватило все сферы духовной жизни - науку, философию, искусство, религию. Оно выразилось в двух вариантах:
Первый - в нем мир представал бесконечной, безликой, космической субъективностью. Творческая энергия духа выступает здесь началом, созидающим мировую гармонию. Для этого варианта романтического миропонимания характерен пантеистический образ мира, оптимизм, возвышенные чувства.
Второй - в нем человеческая субъективность рассматривается индивидуально-личностно, понимается как внутренний самоуглубленный мир человека, находящегося в конфликте с внешним миром. Такому мироощущению свойственен пессимизм, лирически-грустное отношение к миру.
Романтизм в живописи означал усиление личностного, индивидуального. Тематика романтических произведений стала
Романтизм в живописи означал усиление личностного, индивидуального. Тематика романтических произведений стала
Великий испанский художник Ф. Гойя положил начало реалистической традиции. Это с особенной силой проявилось в показе им борьбы испанского народа против французских завоевателей. Высшая степень драматизма характерна для картины «Какая доблесть!», на которой изображена девушка, участница обороны Сарагосы. Она стоит на трупах убитых и продолжает стрелять по врагу.
Существенный вклад в становление реализма внесли английские пейзажисты Д. Констебл и
Существенный вклад в становление реализма внесли английские пейзажисты Д. Констебл и
Многое сделал для возрождения крестьянского жанра во французской школе пейзажистов Ж. Ф. Милле. Он показал сельский труд как естественное состояние человека, умножающего жизнь на земле. Картины «Сеятель», «Собирательницы колосьев», «Человек с мотыгой» возвеличивают крестьянина, выполнены в ровной цветовой гамме. Для картин К. Коро, одного из самых тонких мастеров пейзажа, характерно органическое вхождение человека в мир природы.
Картины французских художников О. Домье и Г. Курбе выполнены в манере
Картины французских художников О. Домье и Г. Курбе выполнены в манере
В конце XIX в. в живописи происходит подлинная художественная революция, значение
В конце XIX в. в живописи происходит подлинная художественная революция, значение
Лидером импрессионистов считается Клод Моне. Его «Руанские соборы», «Стога сена», «Туманы в Лондоне» — шедевры мировой живописи.
На смену импрессионизму пришел постимпрессионизм — искусство более активного отношения к
На смену импрессионизму пришел постимпрессионизм — искусство более активного отношения к
РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ 19 ВЕКА
19 в. – век расцвета музыкального культуры
РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ 19 ВЕКА
19 в. – век расцвета музыкального культуры
Произошедший в культуре Европы после французской революции перелом выдвинул новый слой
Произошедший в культуре Европы после французской революции перелом выдвинул новый слой
Чувственность – на первом плане в симфонизме романтиков. Интеллектуальность классической симфонии
Чувственность – на первом плане в симфонизме романтиков. Интеллектуальность классической симфонии
Хореография в 19века.
19-й век – это период массовых бальных танцев, которые
Хореография в 19века.
19-й век – это период массовых бальных танцев, которые
Наиболее востребованные виды танцев в 19-м веке
Самое главное место в танцевальной
Наиболее востребованные виды танцев в 19-м веке
Самое главное место в танцевальной
В 19-м веке развивается не только вальс, но и получают широкое
В 19-м веке развивается не только вальс, но и получают широкое
Из других, не менее популярных хореографических постановок, можно выделить:
Полонез – танец, берущий свое начало еще с 17-го века, который сохранил свою форму и особое предназначение для торжественных шествий в качестве открывающего или заключающего действия на американских и многих европейских балах.
Кадриль – танец, что зародился в самом начале 19-го века во Франции. Особенность этого вида пляски заключается в уникальной композиции, построенной на повторении 4-6 разнообразных контрдансов в каре.
Па де катр – особая форма скоттиша, которая отличается грациозной медлительностью в России и ритмическими прыжками в Англии и Шотландии.
полька
Костюм 19 века.
История костюма 19 века полна драматизма и очень наглядна
Костюм 19 века.
История костюма 19 века полна драматизма и очень наглядна
Быстрый рост промышленности в странах Европы, многочисленные смены направлений в искусстве, конкурентная борьба отраслей производства моды и конкуренция в торговле, появление на рынках новых тканей и всех компонентов костюма - вот пружина экономического и художественного двигателя моды. Но есть ещё одна влиятельная пружина в этом сложном механизме: потребители моды - главным образом женщины.
Демократизация эстетического идеала и костюма под влиянием Великой французской революции 1789
Демократизация эстетического идеала и костюма под влиянием Великой французской революции 1789
Великая французская революция 1789 г. закрепила во Франции победу капиталистических отношений над феодальными.
Именно этот идеал явился одним из основных источников формообразования костюма. Прежде всего это сказывается в значительном упрощении ассортимента шитых изделий, тканей, украшений, в появлении динамичных форм и смелого цветового решения. Из костюма уходят шелк, парча, бархат, дорогие кружева и украшения, каркасная основа, парики.
Одежда санкюлотов.
В одежде революционеров — санкюлотов отражается стремление к простоте, удобству,
Одежда санкюлотов.
В одежде революционеров — санкюлотов отражается стремление к простоте, удобству,
Мужской костюм состоит из короткой куртки — карманьолы, надетой поверх белой рубашки, длинных синих панталон, отделанных красной тесьмой, красного фригийского колпака с национальной кокардой. На шее — цветной свободно повязанный шарф-галстук. Под карманьолу надевали короткий жилет.
В холодную погоду сверху носили плащ упелянд из толстого серого или коричневого сукна с воротником и отворотами из красного плюша.
Такое же решение имел женский костюм: нижняя рубашка и верхняя короткая двубортная куртка без корсета, юбка из синего сукна длиной до середины икр прямой свободной формы, присборенная на поясе, без каркасной основы, на талии — пояс-шарф. На голове — фетровая шляпа со страусовым пером и кокардой. Цветовое решение традиционное — красное, синее, белое; отделка — ярко-красная тесьма, широкий кант
Оба костюма — мужской и женский — легли в основу костюмов должностных и общественных лиц этого периода.
Проекты костюмов Ж.-Л. Давида. Влияние античности. Стиль классицизм.
Французский революционный конвент придавал большую важность
Проекты костюмов Ж.-Л. Давида. Влияние античности. Стиль классицизм.
Французский революционный конвент придавал большую важность
Французский костюм периода революции находился под влиянием классицизма, который утверждает новые
Французский костюм периода революции находился под влиянием классицизма, который утверждает новые
Головные уборы также подражали античной форме — обручи, сетки, диадемы, пышные повязки со страусовыми перьями, бархатные и шелковые ленты поддерживали прически с греческим узлом или короткие кудрявые стрижки.
Туфли — плоские на низком каблуке, светлых тонов со шнуровкой из лент, оплетающих ногу наподобие греческих сандалий.
Наряду с существованием моды, резко расходящейся с прежней, продолжает развиваться наметившаяся
Наряду с существованием моды, резко расходящейся с прежней, продолжает развиваться наметившаяся
Выработка общего типа городского европейского костюма в начале XIX века.
Начало XIX в. знаменуется
Выработка общего типа городского европейского костюма в начале XIX века.
Начало XIX в. знаменуется
Развитие моды в XIX в. происходит очень интенсивно и затрагивает в основном женскую одежду, в то время как формы мужского костюма все более стабилизируются. На первое место выдвигаются его практичность, целесообразность, строгий внешний вид. Это объясняется прежде всего изменившимся образом жизни, новыми эстетическими идеалами XIX в. и определенным положением женщины в буржуазном обществе.
Первенство в области женской моды по-прежнему остается за Францией, мужской — за Англией. Наряду с усложнением социальных функций моды значительно расширяется сфера ее влияния в обществе.
Костюм 1800—1825 годов. Стиль ампир
Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля ампир
Костюм 1800—1825 годов. Стиль ампир
Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля ампир
Стиль ампир отличался от классицизма большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.
Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным.
Мужской повседневной одеждой становится темный (коричневый, черный, синий) шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом. Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук,который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. Зимой и осенью мужчины носили редингот с несколькими воротниками или пелериной . Прически в основном короткие, головные уборы — высокие шляпы с небольшими, загнутыми с боков полями.
Распространенными видами обуви были сапоги и туфли.
Особенно глубоким было влияние стиля ампир в женской одежде. Пропорции костюма
Особенно глубоким было влияние стиля ампир в женской одежде. Пропорции костюма
Далее женский костюм становится более тяжелым, увеличивается количество поперечной отделки по низу. Юбку украшают оборками, кружевами, фестонами. Расширяется линия плеча. Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе к естественной. Линия низа расширенной юбки укорачивается (до щиколоток). Характерное для стиля ампир увлечение вертикальными композиционными линиями уступает место членениям по горизонтали. Фигура делается менее высокой и стройной.
Интерес к природе, обычай совершать пешие прогулки приводят к значительному расширению ассортимента верхней женской одежды: появляются короткие спенсеры (рис.справа), однобортные рединготы из шерстяных или хлопчатобумажных тканей, отделанные бархатом, атласом (зимой — стеганные на вате или подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, покрой и форму деталей платья.
Костюм дополнялся капорами всевозможных фасонов, иногда с вуалью, а затем шляпой типа ток, длинными лайковыми перчатками, часто без пальцев (митенями).
Туфли — открытые, плоские, кожаные на низком каблуке.
В 90-е гг. в женский костюм проникает зарождающийся стиль модерн (современный, новый), который возник как
В 90-е гг. в женский костюм проникает зарождающийся стиль модерн (современный, новый), который возник как
В костюме новый стиль проявился в претенциозных и вычурных формах, отразивших чувственное понимание красоты. Платья имели узкий лиф с тонкой талией, юбку клеш, рукав, узкий внизу с расширенным, присборенным окатом и укороченной линией плеча, высокий закрытый воротник. Новая форма корсета придавала фигуре s-образный изгиб: грудь поднята, талия туго стянута, живот уплощен, линия спины от талии имеет резкий прогиб почти под прямым углом. Все конструктивные и декоративные линии также повторяли этот изгиб. Искусственный изгиб фигуры не раз использовался в различные эпохи для создания изощренной, вычурной формы, соответствующей современному представлению о красоте, например г-образный силуэт в готическом костюме.
Головные уборы в конце века имели высокую тулью и маленькие поля. По мере увеличения высоты причесок они приобретают вид наколок, украшенных цветами, перьями и маленькими чучелами птиц.
Необходимыми дополнениями были перчатки, муфты, сумки.
Обувь была разнообразной: высокие ботинки на шнуровке или пуговицах, туфли из цветной и черной кожи и шелка с пряжками, бантами, розетками на высоком изогнутом каблуке.