Тема Театр Древней Греции

Содержание

Слайд 2

Цели: изучить особенности древнегреческого воспитания и об­разования. Познакомить учащихся с развитием

 

Цели: изучить особенности древнегреческого воспитания и об­разования. Познакомить учащихся с развитием греческого

те­атра; продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной лите­ратурой самостоятельно, составлять связный рассказ; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые соз­дали шедевры мировой культуры.

Цели

Слайд 3

Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале

 

Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале

Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра.
Слайд 4

Сначала представления проходили на городской площади. Позже греки построили специальное здание

 

Сначала представления проходили на городской площади. Позже греки построили специальное здание

для зрелищ – театр, рядом со святилищем Диониса. В центре театра располагалась площадка, на которой шло представление. Места для зрителей устраивались полукругом на склоне холма.

Архитектура театра

Слайд 5

 

Слайд 6

Орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и

 



Орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры

и хор.
Скене – пристройка, примыкавшая к орхестре. К её стене прикрепляли полотнища, изображавшие то вход во дворец, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.
Слайд 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Драматические представления проходили как состязания драматургов. В них

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ


Драматические представления проходили как состязания драматургов. В них участвовали

три трагических и комических поэта. Каждый из трагиков должен представить по четыре пьесы: три трагедии и одну сатириковую драму
Слайд 8

Драматурги получали хор от архонта, но все издержки, связанные с обучением

 


Драматурги получали хор от архонта, но все издержки, связанные с

обучением хора, брали на себя богатые сограждане.
Слайд 9

АКТЕРЫ

 


АКТЕРЫ

Слайд 10

В греческой драме число актеров не превышало трех человек, то одному

 

В греческой драме число актеров не превышало трех человек, то одному

и тому же актеру в течении пьесы приходилось играть несколько ролей. Если в пьесах присутствовали немые роли, их играли статисты. Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать стихи, но и владеть вокальным мастерством, так как в наиболее патетических местах драмы актеры исполняли арии.
Слайд 11

Маска отвечала задачам греческого театра создавать крупные обобщенные образы. Например, характер

Маска отвечала задачам греческого театра создавать крупные обобщенные образы. Например, характер

или сиюминутное настроение действующего лица определялось маской, которую надевал на лицо актер: хохочущая, скорбная, умиротворенная. Кроме того, определенное значение имела окраска маски: например, по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему - хитрого и коварного.

Маска

Слайд 12

В первом ряду стояли роскошные мраморные кресла. ЗРИТЕЛИ

 

В первом ряду стояли роскошные мраморные кресла.

ЗРИТЕЛИ

Слайд 13

Драматические представления в Афинах начинались на рассвете и шли до самого

 

Драматические представления в Афинах начинались на рассвете и шли до самого

вечера. Зрители ели и пили в самом театре. Все были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками.
Чтобы устранить беспорядки и для покрытия расходов по содержанию театральных зданий, городские власти ввели выдачу входных билетов – медных кружочков, похожих на монеты и называвшихся символами.