Вазопись Древней Греции

Содержание

Слайд 2

Афинские гончары проживали в квартале Керамик. Здесь находились как крупные, так

Афинские гончары проживали в квартале Керамик. Здесь находились как крупные, так

и небольшие гончарные мастерские. В 1852 году в Керамике на «улице Гермеса» была обнаружена мастерская так называемого Йенского вазописца. Найденная в ней посуда хранятся в настоящее время в музее.

Фрагмент краснофигурной аттической чаши с изображением вазописца за работой. Ок. 480 г. д. н.э. Музей изящных искусств. Бостон

Слайд 3

Подпись гончара Амасиса на ольпе. Ок. 550—530 гг. до н. э.

Подпись гончара Амасиса на ольпе. Ок. 550—530 гг. до н. э.

Лувр. Париж

Благодаря подписям
на вазах известны имена порядка сорока аттических вазописцев. Помимо имени художника на сосуде обычно стоит
др.-греч. ἐγραψεν
(égrapsen — «нарисовал»).
К подписи гончара обычно добавлялось
др.-греч. ἐποίησεν (epoíesen — «сделал»). Первые подписи датируются 580 г. до н. э.

Слайд 4

Греческие керамические сосуды.

Греческие керамические сосуды.

Слайд 5

На ранних этапах до 900 г. до н. э. керамическая посуда

На ранних этапах до 900 г. до н. э. керамическая посуда расписывалась обычно

крупными строго геометрическими узорами.
Слайд 6

-волна -бутон лотоса Очень распространен был меандр– узор в виде ломаной

-волна
-бутон лотоса

Очень распространен был меандр– узор в виде ломаной или

кривой линии с завитками. Есть предание, что давным-давно в Греции люди увидели с высокого холма русло реки. Оно извивалось, и было похоже на петлю. Так возник знаменитый греческий орнамент меандр.
Слайд 7

Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко. Часто

Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко. Часто

он представлял собой узор из листьев, напоминающих пальмовые – пальметта.
Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Ориентальный стиль, характеризуется в вазописи фигурными фризами для которых были изображения животных, грифонов, сфинксов и львов.

Ориентальный стиль, характеризуется в вазописи фигурными фризами для которых были изображения

животных, грифонов, сфинксов и львов.
Слайд 11

Греческая керамика предназначалась для постоянного употребления, но, несмотря на свою функциональность,

Греческая керамика предназначалась для постоянного употребления, но, несмотря на свою функциональность,


она искусно украшалась росписью.
И форма, и размеры, и роспись сосудов – все подчинялось строгим правилам, которые художник должен был хорошо знать.
Слайд 12

Чернофигурная вазопись появилась в Коринфе в VII в. до н. э.

Чернофигурная вазопись появилась в Коринфе
в VII в. до н. э.

и стала господствующим стилем в ареале расселения древних греков и даже далеко за его пределами.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Самый известный представитель чернофигурного стиля вазописи — Эксекий. Ахилл и Аякс играющие в шашки.

Самый известный представитель чернофигурного стиля вазописи — Эксекий. Ахилл и Аякс

играющие в шашки.
Слайд 17

Эксекий дал решающий толчок развитию чернофигурной вазописи — как в расположении

Эксекий дал решающий толчок развитию чернофигурной вазописи — как в расположении

росписей, так и в выборе и исполнении орнаментов. Вместе с гончаром Амасисом он создал первые амфоры, с обеих сторон которых изображены повествовательные рисунки.
Слайд 18

Килик с глазами «Дионис» Эксекий.

Килик с глазами «Дионис» Эксекий.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Краснофигурная вазопись — одна из наиболее известных техник древнегреческой вазописи. Она

Краснофигурная вазопись — одна из наиболее известных техник древнегреческой вазописи.
Она

появилась приблизительно в 530 г. до н. э. в Афинах и просуществовала вплоть до конца IV в. до н. э.
За несколько десятилетий краснофигурная вазопись вытеснила господствовавшую до этого чернофигурную вазопись.
Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Изображения на краснофигурных вазах являются важным источником информации для культурно-исторических исследований,

Изображения на краснофигурных вазах являются важным источником информации для культурно-исторических исследований,

в том числе для изучения быта и особенностей повседневной жизни эллинов, их ритуалов и воззрений, а также древнегреческой мифологии.
Слайд 25

Слайд 26

У нового стиля были явные преимущества, и, прежде всего, к ним

У нового стиля были явные преимущества, и, прежде всего, к ним

следует отнести возможность детальной проработки изображения.
В технике чернофигурного стиля линии внутри рисунка высекались по нанесённой краске, что не обеспечивало достаточной точности изображения. По сравнению с чернофигурными силуэтами, выглядящими как тени, краснофигурные изображения стали динамичнее и приблизились к жизни.
Кроме того, красные фигуры отличались большей контрастностью на чёрном фоне. Появилась возможность изображать людей не только в профиль, но и анфас, со спины или в три четверти. Краснофигурная техника позволяла лучше передать глубину и пространство.
Слайд 27

Слайд 28

Кратер с изображением спортсмена при подготовке к состязаниям в палестре. Приписывается вазописцу Ефронию.

Кратер с изображением спортсмена при подготовке к состязаниям в палестре. Приписывается

вазописцу Ефронию.
Слайд 29

Пелика с ласточкой. Ефроний.

Пелика
с ласточкой.
Ефроний.

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Изображение музы за чтением на беотийском лекифе. Ок. 435—425 гг. до н. э. Лувр. Париж

Изображение музы за чтением на беотийском лекифе.
Ок. 435—425 гг. до

н. э. Лувр. Париж
Слайд 35

Килик с изображением симпосия.

Килик с изображением симпосия.

Слайд 36