Содержание
- 2. САМУРАЙ, КТО ЖЕ ЭТО? Загадочные воины, которые стали неизменным атрибутом не только японского фольклора, но и
- 3. ЧТО ЖЕ ОЗНАЧАЕТ? Итак японское слово さむらい(samurai - romanji; самурай - по системе Поливанова) состоит из
- 4. КАК СТАНОВЯТСЯ? Отдельное внимание стоит уделить становлению будущего самурая. Это очень интересный процесс. Так как включал
- 5. Во-вторых воспитание уже с самого детства носило характер Бушидо. Особое место в нем занимала модель системы
- 6. В-третьих мальчика с детства закаляли тяжелыми испытаниями. Учили его владеть своим телом, чувствами и вырабатывали в
- 7. Когда же ребенку исполнялось 5 лет, ему давали боккэн или два боккэна и давали ему с
- 8. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ. Самым соком самурайства считается временной период от правления первого Сёгуна (Минамото но Ёритомо, 1184
- 9. КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ САМУРАЯ «БУСИДО» Кодекс поведения самурая «Бусидо» был пропитан духом полного подчинения господину и полного
- 10. КУЛЬТ СМЕРТИ В КУЛЬТУРЕ САМУРАЕВ Понятие "смерть" может быть обозначено как одно из универсальных понятий, имеющих
- 11. ЗАДАЧА Задачей данного исследования является не изучение существования образа смерти в массовом сознании, не рассмотрение его
- 12. Развитие темы смерти в японской культуре связано с трудами о "кодексе Бусидо". -Я узнал, что путь
- 14. Скачать презентацию
САМУРАЙ, КТО ЖЕ ЭТО?
Загадочные воины, которые стали неизменным атрибутом не только
САМУРАЙ, КТО ЖЕ ЭТО?
Загадочные воины, которые стали неизменным атрибутом не только
ЧТО ЖЕ ОЗНАЧАЕТ?
Итак японское слово さむらい(samurai - romanji; самурай - по
ЧТО ЖЕ ОЗНАЧАЕТ?
Итак японское слово さむらい(samurai - romanji; самурай - по
Из исторической справки можно выяснить, что самурай это своего рода дворянин(не путать с дворянами в Европе). Но даже среди самураев есть четкая иерархия, начиная с мелких дворян и заканчивая светскими феодалами (например - даймё или князь).
КАК СТАНОВЯТСЯ?
Отдельное внимание стоит уделить становлению будущего самурая. Это очень интересный
КАК СТАНОВЯТСЯ?
Отдельное внимание стоит уделить становлению будущего самурая. Это очень интересный
С самого детства сын самурая осознавал, что он является продолжателем рода и хранителем семейных традиций и тайн. И поэтому воспитание будущего воина проводилось с особой тщательностью. Во-первых с самого раннего детства ребенок слушал на ночь сказания о великих исторических деятелях и героических воинах. Что интересно нередко приводились примеры не только героической победы легендарной личности, но и его готовности пойти на верную смерть или о мужественном принятии этой самой смерти. Как и следует понимать, юные продолжатели родов с самого раннего детства мечтали быть великими воинами и славными полководцами.
Во-вторых воспитание уже с самого детства носило характер Бушидо. Особое место
Во-вторых воспитание уже с самого детства носило характер Бушидо. Особое место
Что интересно, систему Иэмото можно найти не только в традиционных семьях в Японии в древние века, но и в додзе (где старший говорил младшим что делать и как себя вести) и в школах традиционных японских искусств. Эта система носила собой теоретических характер для мальчика и закрепляла в нем уверенность в том, что он в будущем тоже станет главой рода и сможет уже сам регулировать действия всех других членов коллектива. И это помогало ему в определении своей роли в будущем.
В-третьих мальчика с детства закаляли тяжелыми испытаниями. Учили его владеть своим
В-третьих мальчика с детства закаляли тяжелыми испытаниями. Учили его владеть своим
Когда же ребенку исполнялось 5 лет, ему давали боккэн или два
Когда же ребенку исполнялось 5 лет, ему давали боккэн или два
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ.
Самым соком самурайства считается временной период от правления первого Сёгуна (Минамото
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ.
Самым соком самурайства считается временной период от правления первого Сёгуна (Минамото
Более четко оформленные формы, сословие самураев получает во время правления сёгуната Токугава (см. Токугава). И наиболее зажиточными был слой самураев, который называли хатамото("под знаменем"). Они являлись непосредственными вассалами сёгуна (см. роман Клавела "Сёгун"). Хатамото в своём большинстве занимали положение служивого слоя в личных владениях сёгуна. Основная масса самураев являлась вассалами князей (даймё); чаще всего они не имели земли, а получали от даймё жалование рисом(коку - как размерность).
КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ САМУРАЯ «БУСИДО»
Кодекс поведения самурая «Бусидо» был пропитан духом
КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ САМУРАЯ «БУСИДО»
Кодекс поведения самурая «Бусидо» был пропитан духом
Но также было распространено такое явление, как превращение огромного количества самураев в ронинов ( 浪人, ро:нин, букв. «блуждающие волны», «странник»). Ронины были представителями деклассированных самураев, вассальная зависимость которых от князей неожиданно прекратилась. Ронины часто переходили на положение горожан, занимались ремеслом, торговлей и другой деятельностью. Но некоторые из них шли другим путем и превращались в синоби - ниндзя...или просто наемных убийц (скоро статья про ниндзя).
КУЛЬТ СМЕРТИ В КУЛЬТУРЕ САМУРАЕВ
Понятие "смерть" может быть обозначено как
КУЛЬТ СМЕРТИ В КУЛЬТУРЕ САМУРАЕВ
Понятие "смерть" может быть обозначено как
Формат работы не позволяет привлечь большое количество материала, поэтому предлагается сосредоточиться на рассмотрении минимально возможного варианта: двух культурных практик. Интерес представляют культура стоической и эпикурейской Греции (6 век до н. э.) и культура японского периода Эдо (17-18 вв.). Эти культуры выбирались не по совпадению "культурно-исторических типов "или одному и тому же" стадионному развитию", а по степени рефлексии по отношению к рассматриваемому объекту. [18, с. 86].
ЗАДАЧА
Задачей данного исследования является не изучение существования образа смерти в массовом
ЗАДАЧА
Задачей данного исследования является не изучение существования образа смерти в массовом
Развитие темы смерти в японской культуре связано с трудами о "кодексе Бусидо". -Я узнал, что путь самурая-это смерть, - начинает Зет .Ему вторят Дайдодзи Юдзан: "самурай должен, прежде всего, постоянно помнить, что он должен умереть" и Мусаси Миямото: "путь воина-это решительное принятие смерти»
Развитие темы смерти в японской культуре связано с трудами о "кодексе
Развитие темы смерти в японской культуре связано с трудами о "кодексе
В первом приближении может показаться, что речь идет о подавлении комплекса страха смерти. Однако относительно мало места отводится психологическим аспектам подавления "жажды жизни". Мы можем говорить о нейтрализации проблемы смерти, о ее крайней актуализации. Тема смерти не является табу, но выдвигается на первый план. "Нужно ежедневно размышлять о неизбежности смерти", - советует Зете [2, 256]. Принимая буддийское учение об иллюзорности окружающего мира, смерть неизбежно понимается как явление, которое ничего радикально не меняет в жизни души. Смерть как природное явление уступает место явлениям культуры: чести, долгу, любви ... нет примата культурного принципа над природным, можно говорить о культивировании смерти: будучи не в силах противостоять смерти, она начинает восприниматься так, как и должна быть, как природное явление. Став частью жизни, смерть уже не воспринимается как нечто страшное и неестественное. Решая проблему смерти, японцы формулируют выбор в пользу смерти как личностный акт, выражая его в формуле: "в ситуации" или-или" выбери смерть без колебаний" [16, 91].