Скульпторы США 20 века

Содержание

Слайд 2

Симун, Константин Михелевич Константин Михайлович Симун (6 апреля 1934 — 4

Симун, Константин Михелевич

Константин Михайлович Симун (6 апреля 1934 — 4 сентября 2019) — советский и американский скульптор-монументалист,

художник, член Союза художников СССР.
Слайд 3

Биография Родился на улице Правды в Ленинграде в 1934 году. Его

Биография

Родился на улице Правды в Ленинграде в 1934 году. Его отец Михель Давыдович Симуни (1905

— после 1942), как бывший участник Гехалуц, был в 1926 году осуждён на три года ссылки в Казахстан, работал на обувной фабрике[2][3]. Родители были уроженцами Невеля. Во время войны с братом Леонидом, сестрой Розалией и матерью Михлей Лейзеровной Гайцгори был в эвакуации в Кировской области под Вяткой, потом в Солдарёвском детском доме.
В 1953—1957 годах учился в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, был исключен с пятого курса с формулировкой «за формализм». С 1958 года — член Союза художников СССР.
Монумент «Разорванное кольцо».
В 1966 году получил заказ на создание блокадного мемориала, с которым к скульптору пришла известность. Памятник «Разорванное кольцо», установленный на берегу Ладожского озера, стал главным, знаковым произведением и лейтмотивом всего творчества и жизни автора.
Константин Симун был одним из участников Группы «Одиннадцати». Группа художников, членов ЛОСХа, объединилась для участия в общей выставке в 1972, и затем ещё раз в 1976 году. Выставки «Одиннадцати» прошли в выставочном зале Союза Художников России на Охте.[6][7] К. Симун был единственным скульптором среди одиннадцати, все остальные участники были живописцами: Виктор Тетерин, Евгения Антипова, Завен Аршакуни, Виталий Тюленев, Валерий Ватенин, Ярослав Крестовский, Герман Егошин, Борис Шаманов, Валентина Рахина, Леонид Ткаченко. Группу одиннадцати поддерживал также искусствовед Л. В. Мочалов.
С 1988 года скульптор жил в США (Бостон).
Двоюродный брат — математик Владимир Григорьевич Гайцгори.
Слайд 4

«Разорванное кольцо»

«Разорванное кольцо»

Слайд 5

Архипенко Александр Порфирьевич Александр Порфирьевич Архипенко (30 мая 1887, Киев, Российская

Архипенко Александр Порфирьевич

Александр Порфирьевич Архипенко (30 мая 1887, Киев, Российская империя — 25 февраля 1964, Нью-Йорк, США) — украинский и американский скульптор и художник. Один из крупнейших

представителей кубизма в скульптуре.
Слайд 6

Биография Родился в Киеве. Отец, Порфирий Антонович Архипенко, служил механиком при

Биография

Родился в Киеве. Отец, Порфирий Антонович Архипенко, служил механиком при Киевском

университете. Проучившись два класса в реальном училище Валькера, Александр в 1902 году перешёл в Киевское художественное училище, из которого был отчислен в ноябре 1905 года за участие в ученической забастовке, вызванной началом революции 1905—1907 гг. В 1906 вместе с Александром Богомазовым организовал первую выставку своих работ в Киеве.
Гондольер, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
В этом же году переехал в Москву, где продолжил образование в Московском училище живописи, архитектуры и скульптуры.
В 1908 году переехал в Париж. В 1908—1914 живёт в интернациональной колонии художников «Улье» (фр. La Ruche), в 1910 выставляется в Салоне Независимых вместе с А.Экстер, Малевичем, Пикассо, Браком, Дереном и др.
В 1921 открывает свою школу-студию в Берлине. Работы Архипенко близки к кубизму: то, с чем до него художники-кубисты экспериментировали в живописи, он перенёс в скульптуру. Активно использовал в скульптуре так называемое «негативное пространство».
В 1923 переезжает в США, в 1929 получает американское гражданство. В 1934 оформляет павильон Украины на выставке в Чикаго. С 1937 преподавал в Новом Баухаусе. Похоронен на кладбище Вудлон.
Четыре скульптурные работы Архипенко, в том числе «Семейная жизнь» и пять его рисунков, были представлены на Арсенальной выставке в 1913 году в Нью-Йорке. В 1912 году Архипенко провел свою первую персональную выставку в Музее Карла Эрнста Остхауса в немецком Хагене. Сегодня произведения Архипенко представлены во многих крупных музеях Европы, США, Израиля. Двенадцать его рисунков находятся в Государственном Эрмитаже.
Слайд 7

«Семейная жизнь»

«Семейная жизнь»

Слайд 8

Стори Томас Томас Стори (англ. Thomas Waldo Story; 1855—1915) — англо-американский скульптор, искусствовед и поэт.

Стори Томас

Томас Стори (англ. Thomas Waldo Story; 1855—1915) — англо-американский скульптор, искусствовед и поэт.

Слайд 9

Биография Родился в 1855 году в Риме в семье скульптора Уильяма

Биография

Родился в 1855 году в Риме в семье скульптора Уильяма Стори; его брат Джулиан был художником.
Вырос

и получил образование в Англии, учился в Итонском колледже и колледже Крайст-Чёрч. Позже переехал в Рим, где провел бо́льшую часть своей жизни. Заработал известность в Великобритании, где создал много скульптурных композиций. Самой известной является «Фонтан любви», находящийся во дворце Кливден, графство Бакингемшир, созданный в конце 1890-х годов.
В 1883 году женился на Ada Maud Broadwood, старшем ребёнке Thomas Capel Broadwood и Mary Davidson Hennin. Второй раз был женат на американской оперной певице Bessie Pickens Abott (с 1912 года)
Умер 23 октября 1915 года в собственном доме в Нью-Йорке.
Слайд 10

«Фонтан Любви»

«Фонтан Любви»

Слайд 11

Манка Альбино Альбино Манка ( 31 декабря 1897 — Нью-Йорк, 15

Манка Альбино

Альбино Манка ( 31 декабря 1897 — Нью-Йорк, 15 января 1976) — американский скульптор итальянского происхождения. Автор монументальных

скульптур, портретов, памятных медалей и ювелирных украшений.
Слайд 12

Биография Альбино Манка родился в 1898 году в коммуне Тертения на

Биография

Альбино Манка родился в 1898 году в коммуне Тертения на острове Сардиния.
В 1918 году ушёл добровольцем на Первую мировую войну.
После

возвращения с фронта Манка поступает в Римскую академию изящных искусств, которую окончил в 1926 году. Учился у известного итальянского скульптора Пьетро Канонника.
В Риме, благодаря поддержке меценатов (графов Леопарди), он стал посещать светское общество, развивая вкус к классике, который станет ключевым элементом его творчества.
К тому времени относятся многие портреты известных личностей (портрет герцогини Апулии в свадебном платье, портреты послов и итальянских аристократов), мраморные и бронзовые скульптуры.
Альбино Манка становиться художником, оцененным фашистским режимом. Скульптор создаёт несколько портретов Бенито Муссолини (в основном пропавших после падения фашизма) и некоторых членов Дома Савойи.
В 30-е годы художник работает в стиле, популярной в то время неоклассической монументальности, о чём свидетельствуют четыре гигантские бронзовые статуи, созданные для здания «Легиона карабинеров» в городе Кальяри.
В Соединенных Штатах Альбино Манка знакомиться с мировым искусством и начинает работать в различных жанрах.
Скульптор работает над анималистической скульптурой. Создает «Пантеру» и «Газель с грушевым деревом«, которые были установлены в Брукринском саду Джорджтауна в штате Южная Каролина.
После возвращения в Италию участвует во Второй Римской Квадриеннале 1935 года, где его скульптура «Свящая девушка» (созданная в Соединённых Штатах), получает признание критики.
Альбино Манка принимает участие в выставках, таких как Всемирная выставка 1939 года в Нью-Йорке и выставка Итальянского искусства в Рокфеллер-центре (1940).
Создаёт серию памятных медалей, а в 1942 году занимается декорированием «Почтового центра» Лиона в штате Джорджия.
Слайд 13

Фигура «Легион карабинеров»

Фигура «Легион карабинеров»

Слайд 14

Виткин Исаак Исаак Виткин ( 10 мая 1936 — 23 апреля

Виткин Исаак

Исаак Виткин ( 10 мая 1936 — 23 апреля 2006) -американский скульптор и художник. Является одним из прародителей нового скульптурного

стиля. Скульпторов которые в нем работали стали называть Новым поколением, после того как их инновационные абстрактные формы перевернули взгляд на искусство. Работы Виткина, выполнены в абстрактном стиле, как правило, из ярко окрашенного стекловолокна или дерева, на поздних этапах творчества из металла.
Слайд 15

Биография Художественное образование получил в Школе искусств Святого Мартина в Лондоне,

Биография

Художественное образование получил в Школе искусств Святого Мартина в Лондоне, которую окончил

в 1960 году. Среди преподавателей Виткина были: Энтони Каро, Филипп Кинг, Уильям Дж. Такер, Дэвид Аннесли и Майкл Болус.
Родился в еврейской семье из Ковенской губернии. Предки со стороны отца Уильяма Виткина (1906—1974) эмигрировали в Южную Африку из местечка Кодешары, мать Анна Сидельская (1909—1986) родилась в местечке Базиляны. После окончания школы Святого Мартина в 1960 году Виткин был учеником скульптора Генри Мура до 1963 года. Дебютные работы Виткина были хорошо приняты на его первой персональной выставке в галерее Роуэн в Лондоне, а также на выставке 1964 года в галерее Уайтчепел, также в Лондоне, где Виткин и его коллеги-скульпторы из «Нового поколения» выставлялись совместно. В 1965 году его работы получили первую премию на Парижской биеннале. Его произведение «Nagas» было включено в основную экспозицию выставки Primary Structures 1966 года в Еврейском музее в Нью-Йорке, представляющую влияние Великобритании на «Новое искусство», организованную Энтони Каро.
Вскоре Виткин из ученика перешел в учителя, преподавая в школе Святого Мартина в течение двух лет. Затем переехал в Соединенные Штаты. В Беннингтон-колледже, Беннингтон, Вермонт, Виткин работал с сообществом художников, известных как «the Green Mountain boys», которые либо преподавали в школе, либо были частью местного художественного сообщества, включая таких известных деятелей, как художники Кеннет Ноланд, Элен Франкенталер, Ларри Пунс, Пол Фили и Джулс Олицки и искусствовед Клемент Гринберг.
Работы Виткина в это время были выполнены в стиле формалистических абстракций, переходя от стекловолокна и дерева его ранних работ к тяжелым сварным стальным промышленным конструкциям со сложными кубистскими композициями. Они были хорошо приняты в Америке, в частности, во время выставки 1966 года в Еврейском музее в Нью-Йорке и других выставок в этом городе. В 1976 году Виткин стал героем документального фильма PBS «Скульптура Исаака Виткина», снятого Нилом Маршадом. В 1978 году Виткин переехал в Нью-Джерси, где стал работать в ателье Johnson, свободным художником.
В время Виткин разработал стиль, который сформировал остальную часть его работ. Он открыл процесс заливки расплавленной бронзы во влажный песок на земле, чтобы создать органические формы. Остальная часть его работ была в основном из бронзы, как отлитой, так и кованной, окрашенной химическими веществами, чтобы иметь различные патины. Тем не менее, некоторые более поздние работы были также выполнены в камне, хотя и в том же стиле, что и разлитие бронзы.